Опыт работы "Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьей"
методическая разработка по логопедии
из опыта работы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьей в ДОО
Работая над проблемой организации взаимодействия логопеда с семьей, мы пришли к выводу, что это направление работы является одной из сложных сторон деятельности учителя-логопеда. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников.
А в современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС родители являются непосредственными полноправными участниками образовательного процесса. И одной из главных задач является создание таких условий, использование таких форм работы, чтобы включение семьи стало наиболее эффективным, продуктивным и шло на пользу в достижении общих целей. Поэтому в своей работе наряду с традиционными подходами, где родители выступают в роли пассивных наблюдателей или слушателей, мы применяем и инновационные современные формы взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечения родителей в образовательный процесс, в котором они являются непосредственными помощниками.
Исходя из этого обусловились следующие цель и задачи взаимодействия:
Цель: Активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребёнка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.
Задачи:
- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
- Привлечь родителей к активному сотрудничеству, помочь им уяснить свою роль в процессе речевого развития детей.
- Дать знания родителям в области логопедии и повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в развитии своего ребёнка.
- Формировать у родителей навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений.
- Воспитать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка, обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания.
Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если педагог и родители, имея общую цель, будут действовать согласованно. Поэтому в своей логопедической деятельности стараемся сделать родителей активными участниками коррекционного процесса. Ведь родители – главные помощники логопеда.
Из вспомогательных наглядных средств мы используем такие, как:
- Информационные стенды: «Логопед советует», «Страничка логопеда»
- Папки-раскладушки и папки-передвижки: «Как научить детей слышать и правильно произносить звуки», «Артикуляционная гимнастика» и др.
- Памятки и буклеты: «Речевая готовность ребенка к школе», «В игры играем – речь развиваем» и др.
- Письменные консультации: «Развиваем фонематические процессы» и др.
Они содержат полезную информацию, которую родители могут изучить, приходя за своими детьми, пока те собираются домой.
Из современных форм работы с родителями, нами используются следующие:
- Открытые индивидуальные и фронтальные занятия
- Родительские собрания (в очном режиме и онлайн)
- Серии игротек: «Звуковичок», «Трудный звук – ты наш друг», «Сделай сам» и др.
- Семинары-практикумы: «Закрепляем звуки дома» и др.
- Дни открытых дверей
- Мастер-классы: «Всей семьей играем – язычок свой развиваем», «Играем – речь развиваем» и др.
- Выставки игр, пособий и медиатек
- Ведение логопедического фоторепортажа «Учимся говорить правильно»
- Ведение личного сайта
- Создание родительских групп в различных интернет сообществах (vk, watsap, telegram)
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на территории Московской области» мы проводим индивидуальные консультации и беседы, а так же групповые консультации по запросам родителей.
Хочется отметить, что родители проявляют большой интерес к таким формам взаимодействия. В своих отзывах родители отмечают, что такие мероприятия интересны и полезны, а также приносят большую пользу в речевом развитии детей.
Использование таких форм взаимодействия позволяет сделать работу учителя-логопеда более продуктивной и эффективной.
Таким образом, применение современных форм организации данной работы повышает активность и сознательность родителей в совместной с логопедом деятельности по коррекции речевых нарушений, а также позволяет достигать стабильных результатов коррекционной работы.
Литература
- Работа учителя=логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы/ Под ред. Л.С. Вакуленко. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012, - 176 с.
- Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО: мастер-классы, проекты, целевые прогулки, спортивные праздники, развлечения, дистанционные проекты, электронная газета: методическое пособие / под ред. В.А. Деркунской. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 224с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультативно-просветительская работа как форма взаимодействия учителя-логопеда с семьей
В современном мире все больше растет понимание семьи как фактора, определяющего не только развитие ребенка, но и развитие всего общества. Но и семье нужно оказывать помощь в развитии и воспитании дете...

Мастер - класс как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда с семьей дошкольника с ОВЗ
В статье описан логопедический мастер-класс "От "Агу" до монолога" для родителей детей с ОВЗ....
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И СЕМЬИ
Организация взаимодействия учителя -логопеда и семьи в форме детско -родительского клуба представляет собой интересную эффективную модель работы. Данная форма сотрудничества учитывает пот...
Формы взаимодействия учителя-логопеда и семьи дошкольника с общим недоразвитием речи.
Формы взаимодействия учителя-логопеда и семьи дошкольника с общим недоразвитием речи....

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Инновационная работа с родителями....

Презентация "Формы взаимодействия учителя - логопеда и семьи по речевому развитию"
Использование различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и семьи как способа повышения качества коррекционно-образовательной деятельности....

