"Числа 1, 2"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Познание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_12mlad.gr_..docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

                         Тема:  « Числа 1,2»

     Цель занятия: Учить  считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2,сравнивать две группы предметов, устанавливая  соотношения: больше -  меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве.

    Материал для  занятия: счеты, цифры 1 и 2(для воспитателя) ,  цифры 1 и2;два красных и два синих кубика(для детей)

                           

                                 Ход занятия

     Воспитатель  предлагает  детям   отложить на счетах   одну косточку.

В.   Дети, отложите на счетах одну косточку.

      Ниже  отложите две косточки.

      Сколько  косточек  наверху?  Сколько внизу?

Д.  Наверху одна косточка.

В.   Правильно наверху  одна косточка.

      Число 1 обозначается цифрой 1.

       Сколько  внизу  косточек?

Д.   Внизу две косточки

В.   Число 2 обозначается  цифрой 2.

       Какое  число больше: один или два?

Д.  Два

В.  Какое число меньше?

Д.  Один

В. Как сделать,  чтобы косточек  было поровну – По две?

Д. Надо  наверху отложить еще одну  косточку.

В.  А Сколько  наверху косточек?

Д.  Две  косточки.

В.  А сколько внизу?  

Д.  Две косточки.

В.  Что про косточки можно сказать?

Д.  Их поровну.

В.  Правильно поровну, или  можно  сказать «сколько   наверху столько и внизу».

                                    Игра  « Найди такой

В.Поставьте  один  красный кубик,  а  рядом справа - друг на друга два синих кубика.

В. Что можно сказать про синие кубики?

Д.  Синих больше, чем красных

В. Как сделать , чтобы  кубиков  стало поровну – по  одному?

Д. Надо  убрать один синий кубик

В.  Какой  цифрой обозначить количество красных кубиков?

 Д. Цифрой 1

В.  Какой цифрой обозначить количество синих кубиков?

Д. Цифрой 2

В. Поставьте  2красных  и  2 синих кубика

   Какой цифрой  обозначить  количество красных, синих  кубиков

Д. Кубики можно  обозначить одной  цифрой-2.

В. Уберите  один  красный и один синий  кубик. Какой  цифрой можно обозначить оставшиеся  кубики?

Д.Цифрой 2

Игра «Кто больше принесет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...