конспект орагизации образовательной деятельности для детей с ОНР
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Айдакова Зульфия Рашидовна

  

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности,

образовательная область «Познание»

 по разделу  «Формирование элементарных математических представлений»  в

старшей  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

по теме «Зимний лес»

 

 

 

 

 

МБДОУ № 4 «Снегурочка»

 Воспитатель старшей  группы

компенсирующей направленности для детей с ОНР:

Кизыма Галина Васильевна

 

 

 

 

 

г. Салехард, 2012 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности,

образовательная область «Познание»

 по разделу  «Формирование элементарных математических представлений»  в

старшей  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

по теме «Зимний лес»

МБДОУ № 4 «Снегурочка»

 Воспитатель старшей  группы

компенсирующей направленности для детей с ОНР:

Кизыма Галина Васильевна

г. Салехард, 2012 г.

«Зимний лес»

Задачи:

  1. Закрепить знание детей о временах года, о приметах
  2. Закрепить с детьми порядковый счет в пределах до 10
  3. Закрепить цвета, формы предмета
  4. Образование и состав числа 9
  5. Развитие мелкой моторики
  6. Умение работать с наборным полотном
  7. Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу, умение работать в коллективе

Демонстрационный материал. Елочка, елочные игрушки (20 кружков на магнитах), картина, раздаточный материал.

Ход образовательной деятельности:

–  Ребята к нам пришло письмо от старого Лесовичка. Он приглашает нас к себе в гости в «Зимний лес» (пойдем в гости).

- Но, прежде чем мы отправимся в гости в «Зимний лес», мы должны убедиться, что мы умеем все хорошо считать, и не потеряемся в лесу.

Давайте поиграем. Игра называется «Считай дальше».

- Все умеете хорошо считать,  можно отправляться в путь.

- А вот, и Зимний лес, и встречает нас  (дедушка Морозко) старый Лесовичок.

- Здравствуйте ребята.

- Здравствуйте.

- Я давно Вас жду, пока Вас ждал,  придумал загадку. Сможете отгадать?

- Сможем.

- Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь ревет

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает

Когда, это бывает? (Зимой)

- Молодцы, отгадали. А кто знает,  какое сейчас время года? (Зима)

- Правильно ребята, зима, молодцы все вы знаете.

- А вы знаете стихотворение о зиме?

- А сейчас я Вам покажу свой «Зимний лес».

- Посмотрите у меня все деревья в снегу (уснули?)

- Только одно дерево зеленое, зимой и летом одним цветом.  Про какое дерево я говорю? (про елку)

- Правильно, молодцы.  Конечно же, елка, вот она какая красавица  (показываю).

- Старичок Лесовичок, а ты знаешь, какой зимой праздник бывает? (Ребята подскажите)

- Скоро же Новый год.

- А перед  Новым годом все наряжают елку.

-Давайте ребята,  сделаем подарок для старичка Лесовичка, нарядим елку. (А ты посиди и посмотри).

- Чем наряжают елку? (Ёлочными игрушками)

- Какие елочные игрушки вы знаете? (Гирлянды, бусы, шары)

- Эту елку мы будем наряжать елочными шарами.

- Сколько зеленых веток мы видим на елке?

считаем

Макс (на елке 9 зеленых веток)

- Чтобы елка красиво сверкала, нам надо нарядить каждую веточку.

- Сколько у нас зеленых веток?

Саша (9 зеленых веток)

- Сколько нам понадобиться шаров? (9 шаров)

- Максим, отсчитай нужное количество шаров (выставляю в ряд)

- Сколько веток? (Саша 9)

- Сколько шаров? (Макс  9)

- По сколько веток и шаров? (Саша по 9)

- Как сказать по-другому?  (Аскар их стало поровну)

- Или (Саша веточек стало столько сколько шаров)

- На каждой ли веточке будет висеть шар? (Лада на каждой)

- Как это проверить Саша? (Надо к каждой ветке прикрепить шар) прикрепляю.

- Сколько веток? (Саша 9)

- Сколько шаров? (Аскар 9)

- На каждой ветке висит шар? (Рома на каждой)

- Ребята, пока мы на ветках закрепляли шары, снег на последней ветке растаял (открываю последнюю ветку).

- Давайте посчитаем, сколько зеленых веток мы видим теперь? Считаем (Саша 10)

- Как стало 10 веток? (было 9 веток, прибавилась еще одна зеленая ветка, стало 10)

- Что теперь можно сказать о количестве зеленых  веток и шаров? (Аскар зеленых веток сейчас больше, а шаров меньше, так как не все веточки украшены)

- Как сделать, чтобы количество веток и шаров стало поровну? (надо добавить еще один шар или закрыть веточку снегом)

- Что сделаем? (Саша добавим еще один шар) добавляю

_ Сколько было шаров? (9)

- Сколько стало (10)

- Как стало 10? (было 9, прибавим еще 1 шар, стало 10)

- По сколько веток и шаров? (Макс по 10 веток и 10 шаров)

- Или как еще можно сказать? (Их стало поровну)

Сделали круг.

Физкультминутка

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

Выше руки, шире плечи

Раз, два, три дыши ровней

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

- А сейчас пройдем за рабочие столы.

- Ребята мы наряжали елку елочными шарами, какого цвета (красные)

- А сейчас я наряжу елку еще и шарами желтого цвета (наряжаю, 9 шаров прикрепляю).

- У вас у каждого на столах в тарелочке есть зеленые и желтые кружочки, треугольники – это веточки, кружочки – это шары.

- Выложите самостоятельно на верхнюю полоску столько треугольников, сколько зеленых веточек.

- Сколько у тебя? (Саша 10 треугольников)

Пальчиковая игра

Можно сидя поиграть

Можно даже не вставать

Нам поможет всем смекалка

Две руки и десять пальцев (показываю)

Я начну, а вы вникайте

Движенья точно повторяйте.

- Лес в нем ель растет большая,

Да красавица какая!

Эту елку мы покажем,

Если пальчикам прикажем:

Ну-ка, пальчики, сцепляйтесь,

Меж собой переплетайтесь,

И как ветки развернитесь,

Вниз к земле вы поклонитесь!

-Выложите на нижнюю полоску столько кружочков, сколько желтых шаров.

- Сколько у тебя? ( Максим 9 желтых кружочков)

- Что можно сказать о количестве треугольников, и количестве кружочков (Макс треугольников больше, а кружочков меньше)

- Саша? На сколько меньше кружочков? (на один)

- Чтобы стало поровну, что надо сделать? (Макс надо прибавить еще один кружочек)

- Сколько Макс треугольников? (10)

- Сколько Саша кружочков? (10)

- Что можно сказать о количестве треугольников и кружочков? (Макс их стало поровну)

- На каждой веточке висят шары? (на каждой)

- Уберите в тарелочку треугольники, кружочки и наборное полотно.

Старый Лесовичок:  Ой, спасибо ребята мне очень понравилось, как вы нарядили елку. Теперь и у меня будет праздник. До свидания,  ребята.

- До свидания,  Старичок  Лесовичок.

- Приходите еще ко мне в гости. Вы очень хорошо читаете стихи, разгадываете загадки, умеете считать  и нарядили мою елочку очень красиво. (Попрощались со Стариком  Лесовичком).

Итог занятия:

- Ребята, а куда мы с вами ходили? (К Старику Лесовичку в Зимний сад)

- А что мы там видели (Зимний лес, деревья в снегу, много снежинок, елочку)

- А что мы там делали? (Наряжали елку, читали стихи, разгадывали загадки)

- Сколько веток мы украсили? (10)

- Чем украшали? (шарами)

- А сколько шаров красного цвета? (10)

- Сколько шаров желтого цвета? (10)

- Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект орагизации образовательной деятельности для детей с ОНР

Конспект непосредственной образовательной деятельности, образовательная область «Познание» по разделу  «Формирование элементарных математических представлений»  в стар...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура» ...