Самоанализ педагогической работы по математике
материал по математике (старшая группа) по теме

Для проведения развивающих занятий по развитию элементарных математических представлений использую программу «Развитие». Эта программа направлена на развитие умственных способностей детей и математических представлений. Программа предполагает владение детьми представлениями о величине и количестве, а также действиями моделирования количественных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности воспитателя

Для проведения развивающих занятий по развитию элементарных математических представлений использую программу «Развитие». Эта программа направлена на развитие умственных способностей детей и математических представлений. Программа предполагает владение детьми представлениями о величине и количестве, а также действиями моделирования количественных отношений.

В старшей группе одной из основных задач становится развитие представлений о числе и закономерностях, существующих между числами числового ряда.

Развитие представлений о различных количественных отношениях, представление о числе, а также представлений о закономерностях образования чисел числового ряда происходит на основе построения и использования детьми наглядных моделей: фишек-заместителей;  графической модели в виде двух видов значков, вычерчены попарно;  линия с нулевой отметкой  и стрелкой показывающей направление увеличения.

В результате обучения дети овладевают предметным и графическим моделированием различных количественных  отношений, что способствует, с одной стороны, развитию одной из важных познавательных способностей – способности к моделированию, с другой стороны, - развитию представлений о числе  как совокупности элементов множества, а также как отношений измеряемого к мере, овладению навыка счёта до десяти.

Для развития у детей  элементарных математических представлений использовала разнообразные приемы и методы:

- словесные игры и игровые упражнения;

- самостоятельная работа с раздаточным материалом;

- индивидуальная работа;

- решение задач в игровой форме;

-комбинированные упражнения с использованием наглядных, словесных и практических методов и приёмов обучения.

В работе с детьми  6-го года жизни ставила задачи:

        1.  Освоение действий построения моделей количественных отношений.

2.  Освоение действий графического моделирования.

3. Овладение обозначением количества числом и цифрой.

4. Овладение действиями моделирования отношений между числами числового ряда.

5. Овладение действий сравнения по количеству двух множеств предметов.

6. Освоение действий моделирования количественных отношений на счётах. Освоение счёта.

Работая по развитию элементарных математических представлений, делилась своим опытом: на родительских собраниях, на педсоветах, на открытых занятиях.

-  Родительское собрание « Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала». Игры  в семье.

- Беседа с родителями « Занимательная математика»

-  Открытое занятие для родителей   «Математический  КВН».

-   Выступление на педсовете с консультацией «Дидактические игры по развитию элементарных математических способностей» (из опыта работы).

  - Вечер развлечения по математике: «Путешествие в страну чудес» для родителей;

   - «Весёлая математика» тематический день  для детей старшей группы.

   -  Тематический семинар   для педагогов «Учимся, играя»  дидактические игры по развитию элементарных математических представлений.

- Тематический стенд для родителей «Игровые занимательные задачи по математике».

- Доклад на метод объединений на тему «Развитие математических представлений у детей, количество и счёт».

- Консультация для педагогов на тему «Организация уголка занимательной математики».

При    проведении    диагностики    по   развитию элементарных математически представлений получены

следующие результаты:

               Раздел

                Показатели

   Средний

   Высокий

Сравнение двух множеств при помощи графической модели.

            3

         20

Построение модели в виде числовой оси  для сравнения количества предметов.

          16

         7

Использование числовой оси при сравнений разного пересчёта предметов группами.

        16

          7

Закономерность образования чисел числового ряда.

        5

          18

Всего.

        10

          13

Участвовала:

 Методическое объединение города «Творчество»

        - Семинар-практикум   « Воспитание детей»

         - Мастер-класс «Игры, используемые  в жизни ребёнка»

         - Круглый стол «Игра – в жизни ребёнка».

 Участвовала в конкурсах и смотрах:

- «Профессия родителей» выставка совместных работ педагогов и детей. Гладкая Юля получила  приз.

- «Дом, в котором мы живём» посвященный дню матери.

- «Сказки Джанни Роддари» Всероссийский конкурс детского творчества. Заняли 1 место.

- «Сюжетно – ролевая игра»  оформление группы городской конкурс.

- «Оформление уголков по ПДД» - городской конкурс.

  - «Новогодняя игрушка» - конкурс в детском саду.

- «Лучшая открытка для девочек, мальчиков» - конкурс в группе.

В годовом плане детского сада  стоит еще одна важная задача: «Осуществление системного подхода к укреплению здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, используя здоровье - сберегающее технологии в организованной и самостоятельной деятельности».

Эта задача направлена на охрану и укрепление здоровья детей. Для этого в группе создан спортивный уголок, который оборудован достаточным количеством спортивно-игрового инвентаря. Для решения двигательных задач проводятся подвижные игры в группе и на воздухе.

Систематически проводятся:

-   утренняя  гимнастика,  как  средство  тренировки  и закаливания организма;

-    закаливание   (воздушные   и   водные   процедуры, хождение босиком по дорожкам).

- физкультминутки на занятиях;

- ритмическая гимнастика;

- подвижные игры на прогулке;

- медико-педагогический контроль.

Большая работа в пропаганде здоровья детей отводится работе с родителями. Проводятся родительские собрания, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу группы.

Оценка состояния здоровья детей за учебный  год:

Заболеваемость

Показатели

2010

2011

Заболеваемость, детодней на 1 ребенка, %

0.6

0.5

Часто болеющие дети, %

0.5

0.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности

Анализ педагогической деятельности....

Самоанализ педагогической работы воспитателя детского сада

Самоанализ педагогической работы воспитателя детского сада...

Самоанализ педагогической деятельности из опыта работы по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (ФГОС)

"Познание начинается с удивления» - Аристотель. Стандарт дошкольного детства – это, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех! Актуальность проблемы: Обучение д...

"Самоанализ открытого занятия по математике".

Как написать самоаназ открытого занятия....

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя о проделанной работе во второй младшей группе за 2015 -2016 учебный год

Отчёт воспитателя о проделанной работе в группе в соответствии с годовым планом....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...