Интегрированное занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Аллабирдина Альфия Назиповна

Занятие можно провести как итоговое в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovanoe_zanyatie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Часть I

Воспитатель:

- Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой…. (педагог имитирует злость) или вот такой….(радость). Конечно, веселой и доброй. И я хочу видеть вас веселыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, веселая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлем это настроение с воздушным поцелуем друг другу, гостям, новому дню.

Вдруг видят воздушный шарик.

Воспитатель: 

- Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть.

(Дети играют с шариком, неожиданно он лопается. Звучит тревожная музыка. Звонит телефон. Раздается таинственный голос).

Голос: 

-  Дорогие ребята! С вами говорят жители Планеты Радости. Злой волшебник заколдовал нашу Планету, и на ней поселилась Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, найдите волшебную картину и расколдуйте нас.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем жителям Планеты Радости? Тогда в путь!

(Дети ищут в разных местах группы части картины)

- Знаете, почему эта картина волшебная? Потому, что на обратной стороне частей картины стоят цифры. Они обозначают номер задания. Если вы выполните все эти задания, то зацветет Цветок Радости и подарит всем людям счастье и любовь!

Часть II

Первое задание – «Прочитать письмо»

Воспитатель:

- Ребята, жители Планеты каждому из вас отправили письмо. Но письма не простые, тут одни схемы. (Каждому ребенку индивидуальные задания – счет до 10, счет двойками, обратный счет и  т.д.)

Второе задание – «Домики чисел»

Воспитатель:

- В математическом городе случилась неприятность. Жители домиков заблудились. На этой планете номер дома и число окошек должны совпадать. Для этого на нижней полоске нарисуйте столько квадратов, сколько необходимо добавить, чтобы получилось это число.

(Детям с высоким уровнем знания карточки с цифрами, а с низким уровнем  с квадратиками).

(Дети с высоким уровнем пишут цифры, а с низким рисуют квадратики).

Третье задание – «Д/и «Школа»».

Найди первый круг, считая слева направо.

Линией раздели его на две половины. Одну половину закрась красным цветом. Второй круг раздели на четыре части. Одну четвертую часть закрась в зеленый цвет. Третий круг раздели тоже на четыре части. Три четвертую часть закрась в синий цвет.

Четвертое задание – «Частушки»

Воспитатель:

- Как и на нашей Планете Земля, на Планете «Радости» тоже есть свои поэты. Поэт Цветик насочинял много стихов, но он не знает, хорошие это советы или плохие. Помогите ему разобраться.

«Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

- Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком.

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

- Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (Нет)

- Заболел вдруг носик твой,

Доставай платочек свой,

Чисто, чисто им утрись,

И быстро с другом поделись.

Это правильный совет? (Нет)

- Чтобы зубы не болели.

Ты грызи морковь смелее.

Длиннонога и стройна,

Всех оранжевей она.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

- Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

- Если кто-то лезет в дом,

Пробивает двери лбом.

Незнакомцу ты поверь,

И открой быстрее дверь.

- Ты на улице гуляешь,

Зимний воздух ты вдыхаешь,

Твёрдо помнишь ты о том,

Что дышать там надо ртом.

Это правильный ответ? (Нет)

- Этого врача не бойся,

Два раза в год к нему ходи,

Для зубов он очень дорог,

И зовется «стоматолог».

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Пятое задание – «Зашифрованные слова»

Воспитатель:

 ( Дети читают слова «задача» и «чемпион»).

- А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки мои не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно. Вспомните правило (ответить хочешь, не шуми, а только руку подними).

  1. На березе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на березе?
  2. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?
  3. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?
  4. Какой город в России самый большой – Челябинск или Магнитогорск?
  5. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?
  6. Чего на поле больше: ромашек или цветов?
  7. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

- Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы нашли ответы. А вы помните, какое было второе «зашифрованное» слово? (Чемпион).

- Оказывается, на Планете Радости тоже есть свой чемпион, и зовут его Весельчак.

(Воспитатель надевает атрибуты на ребенка, тот выходит в центр).

Весельчак:

- Ха-ха-ха! Я самый сильный, самый большой! Вот какой! Я знаете, сколько ем, а сколько сплю! Я – чемпион.

Воспитатель:

-Весельчак, наши ребята тоже хотят быть большими и сильными. Может быть, ты нам подскажешь, что для этого надо делать?

Весельчак:

- Нужно много есть и долго спать!

Воспитатель:

- И всё?

Весельчак:

-И всё.

Воспитатель:

- Ребята, а вы как думаете? Конечно, еще обязательно нужно закаляться, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры и заниматься спортом.

Весельчак:

-А спортом заниматься я тоже люблю.

Воспитатель:

-Ну, тогда вставай вместе с нами, и сделаем «Веселую разминку».

Шестое задание – « Дом».

Воспитатель:

- Ребята, жители Планеты просят нас начертить для них чертеж для стройки замка. Строит замок очень трудно. Кое-как класть кирпич нельзя, делать это надо по плану. Вот вам план, нарисуйте чертеж.

                 (Дети по плану рисуют замок).

Седьмое задание – «Графический диктант».

Воспитатель: Ребята, тут непонятно что-то написано: две клетки вниз, три клетки вверх, я не знаю что это. А вы?             

Воспитатель:

- Ребята, чтобы окончательно растопить чары Злого Волшебника, давайте поиграем в игру «Аплодисменты по кругу»».

                Игра «Аплодисменты по кругу».

ЧАСТЬ III

Когда игра окончена, звучит торжественная музыка и раскрывается Цветок Радости, а в нем маленькие цветы, которые дарят детям.

Воспитатель:

- Дорогие ребята! Вы освободили Планету радости от чар злого Волшебника. Жители этой Планеты дарят вам свои цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...