Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Образовательная область "Познание" (математическое развитие)

С использованием мультимедийной установки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_larina.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Непосредственно образовательная                                                          деятельность  в старшей группе

Образовательная область «Познание»

Математическое развитие

                                                                    педагога МБДОУ 34

                                                                   Лариной Натальи Андреевны

 Тема: Остров сокровищ.

Цель: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Задачи:  Закрепить навыки  умения соотносить  цифры с количеством предметов  в пределах 10.

Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, внимание и логическое мышление.

Развивать речь, умение отвечать на вопрос полным ответом.

 Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление оказывать помощь .

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, ракушки, камни, блоки Дьенеша, схемы, сундук с сокровищем, аудиозаписи шума моря и леса.

Ход:

Играет музыка – шум морского прибоя. На экране изображение острова.

Мы с вами ребята попали сегодня на остров. Но этот остров не простой, на нем где-то спрятан сундук с сокровищами. Нам с вами нужно пройти испытания и добыть части карты острова, на которой изображено место для клада.

Пока мы не зашли вглубь острова, давайте поиграем на берегу моря. Здесь очень много ракушек и морских камней.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами так, чтобы за каждым столом сидело по два человека. На столах приготовлены камни и ракушки.

1.Каждая пара должна сосчитать, сколько у них ракушек. При ответе на вопрос, определить местонахождение цифры на экране.

За выполненное задание дети получают часть карты.

2. Выложить на песке такое количество  ракушек и камней, которое соответствует пропущенной  цифре на экране.

За выполненное задание дети получают часть карты.

Воспитатель предлагает каждой паре взять коробку разноцветных камней (блоки Дьенеша).

3. Чем отличаются эти камни? Какие свойства мы можем выделить? (Форма, цвет, размер, толщина). Внимание на экран! Задачка: какого камня здесь не хватает?

За выполненное задание дети получают часть карты.

Играет музыка – шум леса.

Пройдем дальше в глубину острова.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко вот так шагал —

Не споткнулся, не упал.

Будет он вознаграждён

Цель свою достигнет он.

У нас на пути река. Как нам ее перейти?

4. Выложить из блоков по схеме дорожки-мостики.

За выполненное задание дети получают часть карты.

5. Внимание на экран! Игра «Найди 10 отличий»

За выполненное задание дети получают часть карты.

Как красиво на этом острове. Еще немного и мы дойдем до долины, где живут интересные существа! А кто они попробуйте догадаться, выложив по алгоритму из частей. (Бабочка). Мы попали в долину бабочек!

За выполненное задание дети получают часть карты, где отмечено место клада.

Дети складывают кусочки карты и ориентируясь по плану-схеме группы ищут клад. Находят сундук с золотыми монетами.  (Сладкие угощения).

        Мы  дружно прошли все испытания и достигли своей цели! Я вам желаю, чтоб вы всегда дружили, поддерживали друг друга в трудной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...