Конспект НОД в области "Познания"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему

конспект НОД по математика в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavila__vospitatel.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Составила  воспитатель

                                                                                                          подготовительной группы

                                                                                                         МДОУ д/с №19 «Звездочка»

                                                                                                                Подольского района

                                                                                                                    п. Молодежный

                                                                                                                    Илларионова Г.С.

Конспект НОД  в области «Познание»

                             Путешествие на планету Математики

Интегрируемые образовательные области:

«Познание»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

Цель.

Познание ФЭМП:

  1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  2. Закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел.
  3. Формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
  4. Закреплять умение группировать геометрические  фигуры по цвету, форме, размеру; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
  5. Развивать внимание, мышление, память, быстроту реакции, познавательный интерес.
  6. Воспитывать интерес к математике.

Коммуникация:

  1. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.
  2. Совершенствовать умения в согласовании существительных с прилагательными.

Социализация:

  1. Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
  2. Развивать сообразительность.

Чтение художественной литературы:

  1. Пополнять литературный багаж детей загадками, поговорками.
  2. Развивать интерес к устному народному творчеству.

ФЦКМ:

  1. Уточнять представления детей о Солнечной системе; названиях планет, их расположении и движении  относительно Солнца.

Демонстрационный материал: фланелеграф,  макет солнечной системы,

    карта – схема путешествия, схема частей задачи, картинки  для  составления    

задачи, мяч, магнитофон, запись «космической» музыки, карточка с точками и    цифрами (ракета).    

Раздаточный материал: карточки – примеры, карточки –цифры, карточки -знаки    

          наборы геометрических плоскостных фигур, карточки с точками и цифрами    

          (ракета), домики-таблицы для закрепления состава числа, лабиринт,

Ход

В-ль: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие.

          Но для этого нам нужно выбрать такой вид транспорта, который позволит  

          быстро добраться к месту нашего путешествия.

          Отгадайте загадки:

1.Дом на улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус.)

2.Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет.)

- А вот эта загадка не простая, а зашифрованная.

- Соедините на своих листочках точки с цифрами,от 1 до 9 по порядку и у вас получится картинка.    

(Дети проходят к столам на листочках соединяют точки с цифрами по порядку.)

- На чем мы отправимся в путешествие. (На ракете.)

- Дети, как вы думаете, куда мы с вами отправимся в путешествие? (В космос, на планету.)

- Мы с вами отправимся на планету Математики.

- Дети, скажите, сколько планет находится  в Солнечной   системе? (9)

- Рассмотрим   макет Солнечной системы.

- Назовите планеты по порядку.

- Скажите, которая по счету  планета Земля, на которой мы живем? (3)

- Которая по счету планета Меркурий? (1)

- Которая по счету планета Сатурн? (6)

- Как называется самая последняя  планета Солнечной системы? (Плутон.)

- Какую планету называют красной? (Марс.)

- Но, а мы с вами оправляемся на планету Математики.

- Давайте займем места в нашей ракете.

- Возьмите карточки с примерами, решите пример, ответ и будет номером вашего  

   места  в ракете.

(Дети  подходят к стульчикам, на которых наклеены цифры, занимают места.)

Звучит музыка.

- Чтобы в пути нам  не  было скучно, давайте вспомним пословицы и поговорки  где встречаются числа.

  1.Один в поле не воин.

  2. Ум хорошо а два лучше.

  3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  4. Старый друг, лучше новых двух.

  5. Без четырех углов изба не рубится.

- Вот мы и прилетели на планету Математики.

  Здесь нас ждут разные испытания, но я думаю, вы сними легко справитесь.

- Смотрите, здесь есть карта, по которой мы  будем ориентироваться.

Воспитатель выставляет карту-  схему.

- Дети, как вы думаете, какое первое испытание нас ждет? (Лабиринт.)

- Давайте поможем  герою, выбраться из лабиринта. (Дети подходят к столам и выполняют задание.)

- Давайте посмотрим, куда поведет нас карта дальше. (Город геометрических фигур).

- Откройте  конверты и достаньте то, что в них находится.

   Дети называют, какие у  них    геометрические фигуры.

- Как можно сгруппировать фигуры? (По форме.)

(Дети складывают отдельно круги, прямоугольники, треугольники, овалы, квадраты.)

- Сколько групп получилось?

- Какие это группы?

- Сколько кругов, квадратов, прямоугольников и т.д.

- Как еще можно сгруппировать фигуры? (По цвету, по размеру)

Дети складывают по цвету.

- Сколько групп получилось?

- Чем отличаются фигуры? (Цветом.)

Такое же задание выполняют  с фигурами по размеру.

- Дети, а теперь давайте из этих геометрических фигур сделаем фигурки Марсиан.

(Дети выполняют задание.)

- Прежде чем отправиться в путешествие  дальше, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

            Космонавт.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потягивания - руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

(Низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.)

-Куда приглашает нас карта?

- Следующая остановка называется город Чисел.

  В городе построили новые дома, но еще не все жители заселились.

- Помогите заселить домики числами. Вам нужно вспомнить состав числа 8,9,10.

(Дети берут карточки с цифрами и раскладывают в пустые окошки.)

- Молодцы, жителям города Чисел мы помогли.

- Прежде чем отправиться дальше, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

(Воспитатель бросает по очереди детям мяч и говорит им слова, а дети называют противоположные по смыслу.)

Река широкая, а мост…узкий.

Веревка длинная, а ремень…короткий.

Дверь узкая, а окно …широкое.

Дорога широкая, а тропинка… узкая.

Дерево высокое, а куст… низкий.

- Дети, у нас осталась последняя  остановка.

(Воспитатель выставляет табличку со схемой задачи)

Как вы думаете, как она называется?  (Город задач.)

 - Давайте вспомним из каких частей состоит задача.

УСЛОВИЕ,
ВОПРОС,
РЕШЕНИЕ
ОТВЕТ.

- Какое слово должно всегда звучать в вопросе? (Сколько.)

- Что такое условие?  (Это то что нам известно.)

- Воспитатель выставляет первый рисунок или картинки на  фланелеграфе и составляет задачу сама. (На вычитание)

- Затем выставляет вторую картинку и вызывает ребенка составить задачу.(На сложение.)

Дети выкладывают решение на столе с помощью цифр и знаков.

- С этим задание вы справились. Пора отправляться  в детский сад.

Занимайте места в нашей ракете.

- Все сели начинаем прямой отсчет от1до10. ПОЛЕТЕЛИ!

Чтобы  на обратном пути не скучать, давайте  порешаем задачи на смекалку.

- Ежик по лесу шел,

  На обед грибы нашел

  Два под  березой,

  Один у осины,

  Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

- Ну-ка сколько всех ребят

  На горе катаются?

  Трое в саночках сидят,

  Один дожидается.(4)

- Яблоки  в саду поспели,

  Мы отведать их успели,

  Пять румяных, наливных,

  Три с кислинкой,

  Сколько их? (8)

- Семь малюсеньких котят,

  Что дают им - все едят,

  А один сметаны просит.

  Сколько же тогда котят? (8)

- Наша ракета благополучно приземлилась.

- На какой планете мы с вами живем? (Земля.)

- На какую планету мы совершали путешествие? (Математика.)

- Все вы, хорошо справились с заданиями, которые нам встречались на планете математики.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....