Сценарий непосредственно образовательной деятельности по математике (итоговое занятие)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Цель: повторение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года

Задачи: закреплять у детей  навыки прямого и обратного счета, знание состава чисел первого десятка, умения правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в составлении и решении задач; развивать логическое мышление; воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая.

Оборудование: игровое поле: на нем изображены в правом верхнем углу школа и в левом нижнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы кругами изображены задания, которые надо выполнить;  карточки с заданиями на каждого ребенка; простые карандаши, шариковые ручки, линейки, счетные палочки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vn.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по математике (итоговое занятие)

Цель: повторение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года

Задачи: закреплять у детей  навыки прямого и обратного счета, знание состава чисел первого десятка, умения правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в составлении и решении задач; развивать логическое мышление; воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая.

Оборудование: игровое поле: на нем изображены в правом верхнем углу школа и в левом нижнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы кругами изображены задания, которые надо выполнить;  карточки с заданиями на каждого ребенка; простые карандаши, шариковые ручки, линейки, счетные палочки

Ход:

В.: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу».

Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду.

Перед вами игровое поле, на котором  изображены детский сад и школа.

В.: - Определите место нахождения детского сада на игровом поле.

Д.: - В левом нижнем углу.

В.: - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

Д.: - В правом верхнем углу.

В.: Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.

1 задание

В.: - Напомните мне, какое сейчас  время года?

- Сколько всего времен года?

- Назовите их

- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января

- На моих часах 9.20. Какое это время суток?

- А какой сейчас день недели?

- Число?

- Месяц?

- Год?

В.: - Молодцы, с первым заданием вы справились.

2 задание

Нам предстоит работа с числовым отрезком. Будьте внимательны.

  1. Я назову числа. Проверьте, не пропустила ли я какое-нибудь из них?

1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10

1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10

  1. Назовите соседей числа 5, 7, 9
  2. Какое число больше и на сколько 4 и 5, 7 и 9?
  3. Я задумала число. Оно меньше 7, но больше 5. какое число я задумала?
  4. Посчитайте от 1 до 10 и обратно

В.: - Молодцы, разобрались и с этим заданием

3 задание

В.: - Для выполнения следующего задания  нам необходимо занять свои места

В.: -  У каждого из вас карточки. Назовите одним словом, что изображено на  ней

Д.: - Геометрические фигуры.

В.: - Задание: найти и вычеркнуть лишнюю фигуру

В.: - Какую фигуру вы вычеркнули? Почему?

4 задание

В.: - Переходим к решению задач.

  1. На ветке сидели 6 птичек. Прилетела еще одна птичка. Сколько птичек стало на ветке?
  2. На кочке сидели 4 лягушки. Одна лягушка прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?
  3. Маша купила 5 лампочек. 2 лампочки съели за обедом. Сколько лампочек осталось?
  4. У Оли было 5 груш. Одну грушу она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?  
  5. На ветке сидели 5 рыбок. Прилетели еще 2 рыбки. Сколько рыбок стало на ветке?

В.: - Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи?

- Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?

Д.: - Условие и вопрос

(Дети составляют и решают задачи)

5 задание

В. - Переверните лист, на котором изображены геометрические фигуры и послушайте задание:

1) Нарисуйте кривую линию, ломаную, прямую линии. (Один ребенок выполняет задание у доски)

2) Начертите отрезок длиной 5 см. Что вам для этого необходимо? (Д.: - Карандаш и линейка.)

После выполнения задания проводится взаимопроверка.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

6 задание

Возьмите в руки счетные палочки

  1. Из 5 палочек сложите 2 одинаковых треугольника
  2. Уберите одну палочку, чтобы получился четырехугольник
  3. Отсчитайте 8 палочек. Сложите из них флажок прямоугольной формы, так, чтобы палочка у флажка состояла из двух палочек.

7 задание

В.: - Перед вами дома. Живут в них необычные жильцы. Кто они?

Д.: - Числа.

В.: - Заселите эти домики цифрами.

В.: - Как вы думаете, что нам помогло справиться с заданием?

Итак, со всеми заданиями мы справились. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «Зачем носик малышам…»

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Тип: интегрированноеВозраст: 2-3 годаФормы непосредст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".

«Путешествие в страну математика»Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».

Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1.                Воспитывать личностные ка...