«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГАЛАКТИКА»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Романова Юлия Михайловна

Программное содержание:

1.        Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

2.        Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

3.        Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел;

4.        Формулировать навыки ориентировки на листе;

5.        Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

6.        Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1   .  Изготовить таблицу - геометрических фигур;

2.        Подготовить раздаточный материал;

3.        Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1.        Наглядные;

2.        Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3.        Игровые (сюрпризный момент);

4.        Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1.        таблица - геометрических фигур

2         числовой домик (без жильцов).

3.        звезды с задачами

Раздаточный материал:

1.        Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);

2.        Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

3.        Листок бумаги (по одному на каждого ребёнка)

4.       Таблица - геометрических фигур (по 1 на каждого ребёнка)

Ход занятия.............

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_galaktika.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 24 «РОДНИЧОК» г. Вольска Саратовской области


«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГАЛАКТИКА»

Конспект занятия по математике

в подготовительной к школе группе

Выполнила: воспитатель            

МДОУ № 24              

                            «Родничок»                          

                        Романова Ю.М.      

                                             

                                             

2011 год

Программное содержание:

1.        Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

2.        Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

3.        Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел;

4.        Формулировать навыки ориентировки на листе;

5.        Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

6.        Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1   .  Изготовить таблицу - геометрических фигур;

2.        Подготовить раздаточный материал;

3.        Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1.        Наглядные;

2.        Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3.        Игровые (сюрпризный момент);

4.        Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1.        таблица - геометрических фигур

2        числовой домик (без жильцов).

3.        звезды с задачами

Раздаточный материал:

1.        Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);

2.        Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

3.        Листок бумаги (по одному на каждого ребёнка)

4.       Таблица - геометрических фигур (по 1 на каждого ребёнка)

Ход занятия
Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их .
Раздается сигнал , воспитатель надевает наушники.
Да…да…прием…Детский сад « Родничок»…. В гости…? Хорошо…! Спасибо….!
(Снимает наушники и обращается к детям)
Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю пройти испытание, которое  называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» Кто ответит на вопрос, тот сразу проходит и садится на свое место.

       1. Какой сегодня день недели?

       2. Сколько всего дней в неделе?

       3. Какой день идёт после четверга?

       4. Какой день идёт перед средой?

       5. Как называется пятый день недели?

       6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

       7. Как называются «выходные» дни недели?


Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?
Давайте  построим космические ракеты.  Перед вами листок бумаги, а на ней точки с цифрами. Соединив цифры по порядку, мы увидим наши ракеты.

Воспитатель:  Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пультуправления, которым вы будете управлять.


Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры (Работа детей)
• какую фигуру нарисовали во втором ряду? (квадрат)
• Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду? (круг)
• Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?  (Треугольник)

Посмотрите на мой пультуправления. У вас такой же получился?

Воспитатель: Садитесь удобней. Оденьте шлемы. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от 10.
(Дети считают)
(Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты снимают шлемы. Рассматривают планеты. Вот мы и прибыли на первую планету.
– Какой здесь воздух. Давайте подышим.
(Дети выполняют дыхательное упражнение по Б. Толкачеву «
ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ» Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, опустить руки-вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4—5 раз.)

Космический голос (аудиозапись): “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.
Дети подходят к планете №1.

Космический голос: Вы прибыли на планету Звездочек-задачек.
(На планете №1 закреплены звездочки с задачками).
Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Решим задачи? Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети:- - (2)

Воспитатель:- Назовите их.

Дети:- -  1 – условие,  2 – вопрос.

Воспитатель:- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

     « На земле было 3 космического корабля. Приземлились еще 2. Сколько кораблей стало на земле?»

Воспитатель:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

      -2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2.

 «На старте стояло 4 ракеты.2 отправились в космос. Сколько ракет осталось на старте?» (2)

Задача № 3.

В небе 2 летающие тарелки, потом появилась еще одна, а чуть позже еще. Сколько летающих тарелок стало в небе? (4)

Космический голос. Задание выполнено проследуйте к планете №2 Вы прибыли на планету цифр

Воспитатель: Дома на этой планете необычные, ракеты: в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут найти свои квартиры . Заселите пустые квартиры числами.

Физминутка ( 2-3 раза)

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

    Космический голос:. Проследуйте к планете №3. Мы очень боимся, что вы отправитесь домой и у нас к вам есть последняя просьба. Вот она: нарисуйте нам подарки. Вот подсказка».

Воспитатель: Ребята здесь есть план. Давайте не будем терять время. - Возьмите лист бумаги и любой карандаш.

Надо:

1) Нарисовать облако в правом верхнем углу.

- Где нарисовали облако?

2) В левом нижнем углу нарисуйте домик.

- Где нарисовали домик?

3) В левом верхнем углу - солнце.

- Где нарисовали солнце?

4) В правом нижнем углу - гриб.

- Где нарисовали грибок?

5) А в середине - цветочек.

- Где нарисовали цветочек?

Проверка: по образцу воспитателя            

В.:- Что получилось?

Д.:--(картина)

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам действительно пора домой, на Землю.

Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.
Воспитатель с детьми садятся на ракету, одевают свои шлемы, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Прилетели, ребята. Снимайте свои шлемы.

Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
Где вы были?
Кто живет в математической галактике?
Чем вы занимались?
Вам понравилось?
Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.

Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.
Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – четырехугольные печенья.
Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да…да…прием….получили…молодцы…спасибо…”
- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016

Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...

конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"

Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...