конспект занятия по ФЭМП:"Тем, кто дружен не страшны тревоги, нам любые по плечу дороги!"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе МБДОУ №53 для детей с нарушением зрения в соответствии с ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnye_zadachi_dlya_zanyatiya_lider_dosh.obr_.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого интегрированного занятия

в средней группе №8  для детей с нарушением зрения

«Тем, кто дружен, не страшны тревоги


нам любые по плечу дороги»


Образовательные области.

  1. Познание.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Коммуникация.
  4. Социализация.
  5. Физическая культура
  6. Здоровье.
  7. Музыка.

Программные задачи.

Образовательные задачи.

-  Формировать умение детей устанавливать размерные отношения между                                    двумя предметами разной высоты. Совершенствовать умение сравнивать двух героев сказки по высоте.

- Упражнять детей в умении определять форму предмета и называть другие предметы такой же формы.

-  Соотносить количество предметов с цифрами (от 1 до 5).

-  Учить детей выделять основные части постройки, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (фундамент, стены, окно, дверь, перекрытие, крыша).

-  Закрепить знания детей о последовательности времён года.

-  Вспомнить и назвать главных персонажей русских народных сказок: «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Теремок»; английской сказки «Три поросёнка».

Развивающие задачи.

-  Развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина).

-  Развивать стремление к достижению результата в разных видах деятельности.

-  Коррекционные задачи:

    - Активизация и стимуляция зрительных функций;

    - Развитие функции прослеживания глаз;

    - Развитие координированности движений «рука – глаз»;

    - Развитие зрительного восприятия;

    - Развитие глазомера;

    - Ориентировка по цвету, форме;

    - Ориентировка в пространстве.

    - Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Используемые  здоровьесберегающие технологии:

 -Дыхательная гимнастика;

- Гимнастика для глаз.

Воспитательные задачи.

 -  Воспитывать навыки культуры общения на основе сотрудничества, взаимопомощи, чуткости, умения считаться с мнением других.

Оборудование.

- Полянки с персонажами русских народных сказок: «Лисичка – сестричка и серый волк», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Теремок» и  английской сказки «Три поросёнка».

- Тропинки разного цвета и конфигурации, ведущие к полянкам.

- Контуры персонажей сказки «Кот, петух и лиса».

- Строительный материал для дома поросят.

- Аудио запись голоса поросят.

- Аудио запись отрывка песни из м/ф «Бременские музыканты»

- Телефон.

- Магнитная доска. Карточки с изображением времён года.

- Атрибуты одежды для феи.

Предшествующая работа.

1.Рассказывание детям и инсценирование разными видами театров (пальчиковый, настольный, на конусах, кукольный и т.д.) русских народных сказок:

«Колобок»,

«Теремок»,

«Кот, петух и лиса»,

«Лисичка-сестричка и серый волк»;

английской сказки: «Три поросёнка» и других сказок на занятиях и вне их.

2. Конструирование на занятиях и в совместной деятельности с детьми домов, машин, кораблей…

3. ФЭМП в игровой форме на занятиях, подгруппами, индивидуально; в том числе и совместно с родителями.

4. Индивидуальные и подгрупповые занятия по ориентировке в пространстве и на плоскости с учителем – дефектологом.

5. Беседа на тему: «Мы – дружные ребята».

6. Выполнение детьми основных видов движений на занятиях по физкультуре, на прогулке и в свободной деятельности.

7. Слушание, пение, движение под музыку, игры на музыкальных занятиях и в свободной деятельности.

                               

Ход занятия.

         Воспитатель приглашает детей в группу, предлагает поздороваться с гостями.

Коммуникативная игра. «Здравствуйте, ладошки».

Формирование мотивационной основы.

(Звонит телефон)

Воспитатель.  Ребята, нам кто-то звонит. Давайте послушаем (поворачивает телефон к детям).

(DVD - запись телефонного обращения поросят).

«Здравствуйте, ребята! Обращаются к вам 3 поросёнка: Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф. Мы знаем, что вы дружные, умные, смелые, добрые и весёлые ребята, поэтому просим помочь нам. Налетел сильный ветер - ураган,  разрушил наш дом, и детали от него разнёс по другим сказкам. Мы знаем, что вы любите и знаете сказки,  поэтому просим вас найти и собрать эти детали и построить наш дом. Помогайте всем в пути. А вам поможет Сказочная Фея,  ждём вас с нетерпением. Ваши поросята».

Воспитатель.

          - Ребята, что же случилось у поросят? (Сильный ветер разрушил дом, а детали спрятал по разным сказкам).

          - О чём нас просят? (найти эти детали и построить дом).

           - Ну, что же, ребята, поможем поросятам? - (Да).

А вы, ребята, дружные? (да). Смелые? (да). Добрые? (да). Умные? (да), поэтому вам все испытания по плечу. Теперь вы подождите  Сказочную Фею, она отправится вместе с вами по сказкам. А я подожду вас в детском саду.

 

Закройте глаза крепко, крепко и считайте медленно до пяти вместе со мной. (Дети закрывают глаза и медленно считают от одного до пяти, воспитатель в это время надевает плащ-накидку и шляпу и предлагает детям открыть глаза.)

1,2,3,4,5, - ФЕЮ будем мы встречать.

Повторение и закрепление изученного ранее материала.

Сказочная Фея. – Здравствуйте, ребята, я – Сказочная Фея. Я поведу вас по сказкам.

            - Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

               Нам любые по плечу дороги.

Сейчас мы надуем большой шар, возьмёмся за руки и полетим в страну сказок.

(Звучит отрывок песни «Воздушный шарик»).

   

   

Сказочная Фея.

 А вот и  тропинка в сказку, какого она цвета? (зелёного). Ребята, а на что или на кого похожа эта тропинка?

- Ребята, идите по тропинке так, чтобы с неё не сойти.

Дети идут по зелёной тропинке, прослеживая глазами путь перед собой.

- Ребята, мы пришли с вами в сказку.

 

 - Догадайтесь, кто это в прорубь хвост свой опустил да рыбу ловит? (Волк). А это кто прячется, да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост»? (Лиса).

 Сказочная Фея.

Ребята, лисичка что-то спрашивает  (наклоняется к лисе, берёт её в руки, подносит к уху). Да, да я поняла.

- В какое время года происходит действие в этой сказке? Скажи Руслан.

(Правильно, зимой).

(те же действия с волком) Ребята, а лисичка хочет узнать, какие ещё бывают времена года?

 Сказочная Фея. Давайте расставим их по порядку. (Работа на магнитной доске).

- Сначала зиму поставим,

 А какое время года приходит за зимой? Скажи, Марина (Весна).

Вы согласны, ребята? Поставь картинку «весна».

А за весной, какое время года идёт? Скажи, Дима (Лето).

Вы согласны, ребята?

Поставь картинку «лето».

А за летом, какое время года приходит? Скажи, Кристина?  (Осень).

Вы согласны, ребята?

Дети раскладывают картинки по порядку: зима, весна, лето, осень).

 Сказочная Фея. Молодцы, ребята, с заданием справились. На вопросы героев сказки ответили.

Давайте найдём деталь от домика поросят.

Благодарят, прощаются и идут дальше.

- Пойдёмте в следующую сказку.

(Перед детьми следующая тропинка жёлтого цвета с кочками - мешочками).

-  Какого  цвета тропинка? (жёлтого). 

Сказочная Фея.  Ребята, кочки нужно перепрыгивать, помогайте себе взмахом рук. (Ходьба с прыжками).

Дети перепрыгивают через кочки – мешочки.

- Мы пришли ещё в одну сказку.

(колобок спрятан).

Сказочная Фея (поёт за колобка DVD)  

- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

  Я от бабушки и дедушки ушёл.

- Чья это песенка слышится?

- Правильно, колобка.

- Как называется сказка, в которой живёт колобок? («Колобок»)

 

Сказочная Фея  берёт в руки колобка и спрашивает:

- Ребята, колобок спрашивает: какой он формы? (Круглой).

-  Правильно. (С.Ф. подносит к уху колобка).

- Ребята, а ещё колобок хочет узнать, что ещё бывает круглой формы?

- (ответы детей) Апельсин, солнце, луна, мяч и т.д.

-  Молодцы, ребята! И это задание выполнили?  Ребята, посмотрите, где деталь от домика поросят. Спасибо тебе, колобок, до свидания. Пойдёмте в следующую сказку.  

Сказочная Фея. Ребята, перед нами   тропинка с интересными следами. 

- Как вы думаете, кто здесь пробегал? (человек или зверь лесной?) Правильно, Марина, зверь лесной. Какого цвета следы? (красные).  Идут по следам следующей тропинки.

- Ребята, идите «след в след»,

 Перед ними стоит мольберт с плакатом, на котором изображены   пересекающиеся контуры трёх персонажей сказки. 

 (стоят скамейка и пеньки).

Сказочная Фея.  Нас ждали в этой сказке, и мы пришли. Герои этой сказки, ребята, просят вас подумать,  найти и освободить их из путаницы.

Давайте их найдём. Может, вы кого-то узнаёте здесь?

- Варя посмотри, ты кого-то  узнала? (кота) Какого цвета контур кота? (синего). Иди, Варя, обведи волшебной палочкой по контуру кота. А вы, ребята следите за волшебной палочкой. Молодец.

- А ты, Кристина, кого узнала? (лису) Какого цвета контур лисы? (красного). - Иди, Кристина, обведи волшебной палочкой по контуру лисы. Вы, ребята следите за палочкой, правильно ли Кристина обводит.

- А ты, Марина, назови оставшегося героя (петушок). Какого цвета контур петуха? (зелёного) обведи петушка по контуру. Следите, ребята внимательно. Спину ровно, прямо держите, чтобы она не устала.

- Дима, в какой сказке живут все эти персонажи? (Кот, петух и лиса).

-  Вы помогли  всем героям сказки. Они благодарят вас.

А теперь, найдите деталь от дома поросят. До свидания, сказка, «Кот, петух и лиса».

Продолжаем наш путь в следующую сказку за деталями от домика поросят.

Сказочная Фея.  Ой, ребята, следующая тропинка снова со следами. Как вы думаете это следы человека или зверя лесного? (человека).

 Подходят к синей тропинке. Какого цвета эти следы? Синего.

- идите «след в след», не отставайте и не подгоняйте друг друга, а то можно с тропинки сойти.

Подходят к грибной полянке. Стоит грибок-теремок.

 

- Ребята, в какую сказку мы пришли с вами? (Теремок).

-  Правильно.

- А сколько героев живёт в грибке - теремке?- Давайте сосчитаем.

1,2,3,4,5 – Всего пять героев.

Покажи, Марина, какая цифра соответствует числу пять.

Скажи, Кристина, сколько мышек живёт в теремке? (одна). Покажи цифру, которая соответствует числу один. (1).

А теперь давайте назовём все цифры по порядку.

- Скажи, Руслан, кто из жителей грибка – теремка самый высокий?

(Волк -самый высокий) Вы согласны, ребята? (да).

- А кто - самый низкий, скажи, Варя? (Самая низкая - лягушка).

Вы согласны, ребята? (ДА).

-

Сказочная Фея.  Правильно, ребята! Ребята, задание мы выполнили, а где же деталь от домика для поросят? Молодцы. Пойдёмте в следующую сказку.

Спасибо. До свидания, сказка. Идут дальше.

 Ребята, - дальше мы будем идти без тропинки, вставайте за мной и не отставайте.

Сказочная Фея.  - Ребята, впереди ручеёк! Через ручей надо перейти по камушкам.

Переходят через речку по мешочкам-камушкам. Там зонт (под ним 3 поросёнка).

- В чью же мы сказку попали? (Поднимает зонт).

- Кто это, ребята? (Три поросёнка).

 Ребята и Сказочная Фея здороваются с поросятами.

Поросята.

- Здравствуйте, ребята. Раз вы дошли до нашей сказки, значит, прошли все испытания и принесли все недостающие детали (части) для нашего домика и мы сможем построить новый дом.

Сказочная Фея  и дети готовят кубики. Дима, что мы будем строить сначала? (фундамент). Из каких деталей? (Из красных кубиков) Молодец.

- Кристина, что ты будешь дальше строить? (стену) Из каких деталей? (Из зелёных кубиков) Правильно. А ты, Руслан, ставь окна и дверь. Какие ты возьмёшь детали? (жёлтый кубик для окна, 2 синих кубика – для двери).

- Дима, что теперь ты положишь? (перекрытие из пластины).

- Варя, что осталось поставить? (Крышу) Ставь крышу.

- Все детали мы использовали? (Да)

Поросята. Спасибо вам, ребята, наш дом будет ещё лучше прежнего.

Воспитатель. Мы рады, что помогли вам. Ведь, тем, кто дружен,

                                                                       не страшны тревоги,

                                                                        нам любые по плечу дороги.

Поросята. Угощают ребят орешками.

Сказочная Фея.  Ну что же дело – сделано, а теперь вам, ребята, пора в детский сад. Надуваем большой воздушный шар. (Дети издают звук: «Ш-ш-ш-ш-ш», изображая надувание шара).

Полетели. DVD – запись.

- Возьмитесь за руки, зажмурьте крепко – крепко глаза и медленно считайте до пяти:

1, 2, 3, 4, 5. ждут нас в садике опять  (снимает наряд). Дети открывают глаза.

Итог занятия.

Воспитатель. Как я рада вас видеть ребята в детском саду.

           Понравилось вам помогать сказочным героям?

           С кем вы ходили?

           В какой сказке вам особенно понравилось?

          Что вам было трудней всего в пути?

Я рада, ребята, что вы дружные, заботливые, умные, добрые.

Поэтому тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые по плечу дороги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе " Дорога в Изумрудный город".

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Тема: « Дорога в Изумрудный город»   Задачи:  Закрепить представление о прямой и обратной последовате...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

конспект занятия в старшей группе по ОБЖ "Не страшны нам холода"

Программные задачи:Познакомить детей с правилами оказания помощи при легком обморожении. Закрепить последовательность месяцев года, активизировать речь детей зимними поговорками. Закрепить назван...

Конспект занятия по ФЭМП "По дороге в деткий сад"

Занимательные задания помогут детям закрепить велисину, счет, сравнения двух групп предметов и т.д....