Интегрированная образовательная деятельность "Стучат часы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

 

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

 

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Обогащение словаря детей за счет образования имен прилагательных от имен существительных ( настенный, настольный и т. д.)

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_p_gr_chasy.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

«Стучат часы»

(интегрированная непосредственно образовательная деятельность

с детьми старшей группы)

Составила

воспитатель первой квалификационной категории

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

Санкт-Петербург

2012 год

Программное содержание:

Обучающие задачи: 

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Обогащение словаря детей за счет образования имен прилагательных от имен существительных ( настенный, настольный и т. д.)

Воспитательные задачи: 

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование:

Плакат «Время»

Мяч

Изображения часов с разным временем для игры «Найди свое время»

Цифры и знаки на фланелеграфе

Чудесный мешочек с геометрическими фигурами

Раздаточный материал:

Карточки для игры «Найди свое время»

Цифры и знаки

Для аппликации:

Ножницы

Цветная бумага

Цветной картон

Готовые циферблаты

Тарелки

Клей

Клеенки

Музыкальное сопровождение:

Физминутка «Часы» О. Железновой

Предварительная работа:

Беседа «Что было до…»

Чтение Е. Ефимовский «Колесо изобретений», глава 2

И. Шурко «Секундочка»

Е. Шварц «Сказа о потерянном времени»

Обучение определению времени по часам

Литература:

О. Дыбина «Что было до…»

Е. А. Казинцева «Формирование математических представлений

- Здравствуйте, ребята. Мне сегодня позвонила Фея Минутка и пригласила посетить выставку часов, и не только посетить, но и участвовать. Что значит – участвовать в выставке? Это значит, выставлять свои работы. Нам надо изготовить свои часы и для этого мы отправляемся в часовую мастерскую. Все согласны?  (Да.)

- Ребята,  часы - это измерительный прибор.

-А что можно измерить с помощью часов? (Час, минуту, секунду).

-Как назвать это  одним словом? (Время).

-Ребята, какие часы есть у вас дома?

-А какие были часы раньше?  Давайте вспомним .

(Ответы детей у плаката «Часы». Раньше часы были разные: солнечные, водяные, песочные.  Люди умели определять время, взглянув на движение солнца. Определяли время по длине тени в разное  время дня. Песочными часами  пользуются  и сейчас.)

-Очень хорошо!  Как часовые мастера про прошлое часов много знаете. Часы различают не только по устройству, но и по тому, где они находятся.

Игра с мячом

- Если часы висят на стене, какие они?   (настенные)

-Если часы носят на руке? (наручные)

- Если часы носят в кармане? (карманные)

-Если часы стоят на полу? (напольные)

-Если часы стоят на столе?  (настольные)

- Самые известные настольные часы? (будильник)

-Если часы находятся на улице? (уличные)

-Если часы установлены на башне?  (башенные)

- Как называются башенные часы другим словом?  (куранты)

-Если стрелка показывает часы, как она будет называться? (часовая)

-Если стрелка показывает минуты? (минутная)

-Если стрелка показывает секунды? (секундная)

-Молодцы! А вы уже умеете определять время ? (Да). Давайте поиграем в игру «Найди свое время», я вам раздам карточки с указанием времени на электронных часах, а вы должны найти механические часы с таким же временем у нас в группе. Раз, два, три – игру начни!

- Какие молодцы! Время определять умеете, уже никуда опаздывать не будете.

А мы двигаемся дальше. Ребята, смотрите, а здесь выставлены часы двух видов. Интересно, а можно по этим картинке составить задачу? (Да)

 Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?(2)

- Что значит решить задачу?  (Нужно ответить на вопрос)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово " всего", то какой арифметический знак нужно поставить?

-Какую задачу вы придумали?

Схема:4+1=5

Выложите, пожалуйста, с помощью цифр и знаков решение задачи.

- Почему ты выбрал знак «+»?

-Молодцы! А теперь пришло время поиграть и вспомнить нашу маленькую мышку. Она тоже как и вы учится определять время. (физ.минутка «Часы»)

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть , который час.

Вдруг часы казали «Бом!»,

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в второй раз

Посмотреть , который час.

Вдруг часы казали «Бом!» «Бом!»,

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть , который час.

Вдруг часы казали «Бом!», «Бом!», «Бом!»,

 Мышь скатилась кувырком.

-Ребята, у часовых мастеров очень чуткие руки, ведь они работают с маленькими деталями, пружинками. А у вас руки такие же? Мы сейчас это определим. Вам надо будет левой рукой в чудесном мешочке нащупать геометрические фигуры,  назвать их и показать всем, что вы не ошиблись.  (Игра с чудесным мешочком)

- Все справились,  теперь мы можем приступить к изготовлению часов. Для этого мы садимся за столы.

Вспомним, из каких частей состоят часы? (Корпус, циферблат, стрелки. Внутри часов есть шестеренки, спиральки, все это составляет очень  хрупкий механизм.)

Вы будете вырезать корпус и стрелки: одна стрелка часовая –короткая, вторая минутная – длинная. Все вырезается путем складывания листа пополам, симметричное вырезание. Корпус часов может быть какой угодно формы. А циферблаты у вас будут готовые, они у нас тоже разной формы. Но вы берете циферблат  такой формы, какую геометрическую фигуру вытащили из мешка.

Перед работой вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

А теперь можно приступить к работе.

 Приклейте стрелки так, чтобы часы показывали такое же время, как и электронные часы.

-Ребята, все закончили  свои работы

Какая  красивая у нас получилась выставка! Какие красивые часы!

Вам понравилось быть часовыми мастерами? Может быть, когда вырастете, кто-нибудь из вас станет часовых дел мастером.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"

развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...