Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

 Рокотянская Татьяна Михайловна

 

             развивать образное воображение, логику мышления, память.

            Закрепить счёт в пределах пяти, формировать пространственные  

           отношения  «впереди», «сзади».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развитие. 2 младшая группа

Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади».

            Счёт в пределах пяти, соотношение цифры с количеством.

          Инсценировка сказки «Репка».

Цель: развивать образное воображение, логику мышления, память.

            Закрепить счёт в пределах пяти, формировать пространственные  

           отношения  «впереди», «сзади».

Материал:  по пять разноцветных мячей, 10 цветков, 2 вазы, мыльная вода,    

        трубочки- соломинки на каждого ребёнка.

                               Содержание:

  1. Мы идём в театр. Возьмите,  пожалуйста, ваши билеты, на них написан цифровой номер вашего билета и места. (Стулья стоят в два ряда, на спинках закреплены числовые карточки).

Девочки сядут впереди, мальчики сзади. Мальчики проведите девочек на их места, проследите, чтобы им было удобно. (Дети занимают свои места, согласно билету). Педагог проверяет, и начинает представления.

Инсценировка сказки «Репка». По ходу действия выходят дети, изображающие деда, бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку. Кто впереди,      (Дед), Кто сзади бабки? (внучка) Кто впереди мышки? (кошка)  Кто же самый сильный? (Мышка!?).  Сильные - когда дружные  и помогают друг другу. Физминутка. Русская народная игра «Репка».   Молодцы, все остались в игре. Ребята, а кто у вас дома самый сильный? (Папа). Вы хотите быть такими же сильными как ваши папы?  (Да).

2.А теперь мальчики покажут, какие они сильные и быстрые. Они перенесут мячи из одной корзины в другую. Переносить по 1 мячу. Девочки – зрители, хлопают в ладоши. Вызвать двух мальчиков (переносят по пять мячей, называя  цвет, счёт). Сколько перенёс мячей Лёва? (пять). А Саша? (пять)

Если ошибаются- пересчитывают вместе. Повторить  2-3 раза.

3.Девочки собирают букет цветов, чтобы поздравить мальчиков.

  Кто быстрее соберёт букет из пяти цветков и не ошибётся (Девочки собирают, проверяем. Вручают мальчикам - силачам). Мальчики ставят букеты в вазы, которые стоят слева (Лёва), справа (Саша). Молодцы.

4. Сейчас вы все покажите, какие вы сильные, смелые и ловкие. Будем надувать мыльные пузыри. Берите трубочки, опускайте их в воду и надувайте. Сначала девочки, а мальчики смотрят и считают, отмечают, у кого получился самый большой пузырь, а у кого самый красивый (маленький) Потом надувают пузыри мальчики, а девочки считают и наблюдают, как летят шары: далеко, близко, высоко, низко. Молодцы! Вот какие шары!

Мальчики, вы у нас сильные, отнесите, пожалуйста, свои стульчики и стульчики девочек. Спасибо. Покажите девочкам свои любимые игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...