Конспект НОД по образовательной области "Познание"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Резник Зоя Аркадьевна

Конспект может быть использован воспитателями подготовительной группы по развитию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 1 «ЯКОРЁК»      

Конспект НОД по образовательной области «Познание»

«Космическое путешествие»

 РЕЗНИК ЗОЯ АРКАДЬЕВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ первой

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Обучающие задачи:

- закрепить представления о сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей;

- повторить количественный счет в обратном порядке;

- закрепить умение решать задачи;

- закрепить знания дней недели;

- закрепить геометрические представления.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать организованность, дисциплинированность.

Предварительная работа: чтение книг о космосе, сюжетно-ролевая игра «Космонавты», дидактическая игра «Весёлая астрономия».

Демонстрационный материал:

изображение космонавтов в комбинезонах синего и красного цвета.

Раздаточный материал:

карточки с точками и цифрами (ракета), геометрические фигуры,  листы с логическим квадратом.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 Сегодня нам из космоса передали сообщение. Нас приглашают с Вами в космическое путешествие на необыкновенную планету, которая называется – Числоград. На этой планете все связано с математикой и Вам надо будет выполнить много интересных заданий.

  1. Актуализация опорных знаний.

- Какой вид транспорта нам нужен, чтобы быстро добраться до космического пространства и вовремя вернуться обратно? (Ракета).

Для того, чтобы узнать на какой ракете мы с Вами полетим, Вам надо соединить точки по порядку. Я Вас приглашаю в космическое путешествие. Проходите в ракету, рассаживайтесь поудобнее.

Считаем от 1 до 10 – Пуск.

- Ребята, посмотрите, сколько космонавтов вышло в открытый космос?

- Сколько космонавтов в красных комбинезонах? (5);

- Сколько космонавтов в синих комбинезонах? (4);

- Какое число больше: 5 или 4? (5 больше, чем 4);

- На сколько число 5 больше 4? (Число 5 больше 4 на 1);

- Какое число меньше, 4 или 5? (Число 4 меньше 5 на 1).

- Что нужно сделать, чтобы  их стало равное количество? (Добавить или убрать 1 космонавта).

Физкульт. минутка.

Звездолет мы смастерим

К звездам путь открыть решим.

Звездолет, звездолет

Отправляемся в полет.

        

  1. Закрепление знаний, умений, навыков.

       Ребята, вот мы с вами и прилетели на планету Числоград. На этой планете есть станции: на каждом этаже находятся соседи – геометрические фигуры.

- Какие геометрические фигуры находятся перед вами? (Треугольники, квадраты, круги).

- Какого цвета треугольники?

-Какого цвета квадраты?

- Какого цвета круги?

 У них случилась беда. На станцию попал вирус и перемешал всех соседей. Они просят о помощи. Давайте разместим геометрические фигуры по их этажам так, чтобы ни в ряду, ни в столбике одинаковые фигуры не повторялись.

Молодцы: наше путешествие продолжается.

- Ребята, мы с вами подошли к станции – Решайка. Здесь вам надо решить 2 задачи.

  1. Что подарил нам сосновый бор?

       8 маслят и 1 мухомор.

  1. 7 ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

 Молодцы, наше путешествие продолжается.

- Ребята, с Земли нам передали, что мы должны возвратиться домой в 4-й день недели.

- А сегодня какой день недели? (Четверг).

- Кто из вас знает стихи про дни недели? (Дети рассказывают стихи).

- Раз нам надо вернуться в четверг, а сегодня четверг, пора возвращаться назад, на Землю.

 Считаем от 10 до 1 – Пуск.

  1. Итог занятия.

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Какие задания для вас были легкими?

- Какие задания были трудными?

(Звучит музыка, детям вручают удостоверения космонавтов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...


 

Комментарии

Резник Зоя Аркадьевна

Конспект может быть использован воспитателями по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.