Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность, область "Познание", средняя группа
    план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

    Васильева Марина Валерьевна

    Непосредственно образовательная деятельность

    Конспект непосредственно образовательной деятельности 

    в средней группе.

    Образовательные задачи.

    Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

    Формировать умение соотносить количество предметов с  числом.

    Закрепить цифры от 1 до 5.

    Уточнить представления детей о частях суток;

    Упражнять в умении составлять  предметы из геометрических фигур по образцу и самостоятельно.

    Развивающие задачи.

    Развивать речь, логическое мышление, воображение, моторику руки.

    Воспитательные задачи.

    Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; выполнять задания, отвечать на заданные вопросы.

    Интеграция. Познание, коммуникация, художественное слово, художественное творчество.

    Словарная работа: длинная, короткая, утро, день, вечер, ночь, поровну, цифра пять.

    Предполагаемый результат:

    Считать в пределах 5; соотносить количество с числом; узнавать и называть части суток; составлять  предметы из геометрических фигур, отвечать на вопросы полным предложением,

    Предварительная работа.

    Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»; прослушивание песенки «Чебурашка»; рассматривание картинок  «Части суток».

    Демонстрационный материал:

    Игрушка Чебурашка, красивая коробка,  слайды – части суток, цифры от 1 до 5.

    Раздаточный материал:

    Наборы геометрических фигур, 2 полоски разной длины и разного цвета,

     цифры от 1 до 5,  образцы предметов  из геометрических фигур, картинки – части суток, медали.

    Ход занятия.

     Звучит музыка.

    - Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!

    Дети по очереди приветствуют гостей:

    -Здравствуйте!

    -Добрый день и добрый час!

    -Утро доброе для вас!

    -Милости просим!

    -Ваши добрые глаза – добрый знак!

    -Добрым друзьям – сердце радуется!

    -Мы вам рады – добрые люди!

    Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!

    -Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад учиться думать, узнавать много нового.

    -Ребята как вы думаете, зачем к нам пришли гости?

    Ответы детей.

    Обратить внимание на яркую коробку.

     Чья коробка?

    -Откуда она взялась.

    -Ребята, как вы думаете, что этой  коробке?

    Ответы детей.

    (Звучит песня про Чебурашку.)

    Достать из коробки игрушку Чебурашку.

    -Дети, кто это?

    - Он пришёл к нам в гости. А почему Чебурашка грустный?

    - Чебурашка долго пролежал в коробке и не может понять какое сейчас время суток?

    -Помогите Чебурашке, ребята. (Ответы детей)

    Ёщё Чебурашка приготовил для вас загадки. 

    -  Наши ребята очень любят загадки, а ещё больше любят их отгадывать! Слушайте внимательно. (Слайды «Части суток»)

               Дети просыпаются,

               Быстро умываются.

                В детский садик собираются.

                Делают всё по порядку,

                Занимаются зарядкой.

                Завтракают и играют

                И растенья поливают.

    - Когда это бывает? (Утром)

                Гуляем и играем,

                За погодой наблюдаем.

                Повар сделал нам котлет,

                Приглашает на обед.

    - Когда это бывает? (Днём)

                Солнышко садится,

                Всех зовёт угомониться.

                Мы пойдем домой,

                 Смотреть в тиши

                «Спокойной ночи, малыши».

    - Когда это бывает? (Вечером)

                Дети спят в кроватке,

                Снятся сны им сладки - сладки.

                Звёзды светят нам в тиши:

                «Спите крепко, малыши».

    - Когда это бывает? (Ночью)

    - Молодцы! Вы все загадки отгадали правильно. И Чебурашка заулыбался.

    - Сколько частей суток вы знаете? (4)

    - Перечислите их, начиная с утра.

    - Ребята, посмотрите, Чебурашка принёс для вас картинки, где изображены части суток. Игра «Найди пару»

    - Посмотрите, ребята, а Чебурашка  что- то нам принёс.(Полоски разной длины)

    - Давайте сядем за столы и посмотрим.

    Дети подходят к столам.

     

    Работа за столами с раздаточным материалом

     - Что это?(полоски)

    -  Какие полоски? (длинная и короткая)

    -  Какого цвета длинная полоска? (синего)

     - Какого цвета короткая полоска ?(зеленого)

    -  Приложите короткую полоску к  длинной.

    - Ты понял, Чебурашка? Атеперь Чебурашка хочет посмотреть, как вы умеете считать.

    - Ребята, на длинную полоску положите столько кружков, сколько раз я хлопну в ладоши (четыре), а на короткую полоску положите столько квадратов, сколько на этой карточке квадратов (три).

    -  Сколько у тебя, Алена, кружков на длинной полоске? (4)

    -  Сколько у тебя, Илюша, квадратов на короткой полоске? (3)

    -  Федя, чего больше, кружков или квадратов? (кружков)

    - А теперь найдите цифру 4 и 3, и положите на полоски, чтобы было понятно, сколько предметов на каждой полоске.

    - Вадик, что нужно сделать, чтобы предметов стало поровну? (положить на короткую полоску еще один квадрат), (убрать с длинной полоски один треугольник)

    - Дети, посмотрите, Чебурашка   ещё что-то для вас принёс.

    - Что это? (цифра 5)

    - Положите на длинную полоску 5 кружочков и рядом цифру 5.

    Взаимопроверка выполнения задания.

    - Молодцы ребята! Чебурашке очень понравилось, как вы считаете.

    - А сейчас поиграем с вами в такую игру «Называй и дальше считай». Я буду показывать вам карточку с цифрой, а вы назовете эту цифру и продолжите счет до пяти  («2», «4», «3»)

    Игра «На цифру посмотри у себя найди». Цифра «1» -один нос, одно платье и т. д.;  «2»- две руки, две ноги; «5»-пять пальцев, много - волос. зубов. .

    Физминутка

    Это правая рука, это правая нога, Это левая рука это левая нога. Это правое плеч, это левое плечо… И еще…

    - Для вас, ребята, Чебурашка приготовил для вас игру.

     Игра «Составь картинку».

     Чебурашка предлагает детям поиграть. На 3 столах лежат образцы картинок по которым нужно составить рисунок из блоков Дьенеша. Дети делятся на 3 группы.

     

     

            
      image
     image
       image
       image
     
     
     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


                                                             

    Вопросы детям:

    -Назовите геометрические фигуры?

    - Сколько кругов?

    - Сколько треугольников?

    - Сколько квадратов?

    - Какого цвета квадраты?

    - Какого цвета треугольники?

    - Какого цвета круги?

    - На что похожа ваша картинка?

    - Молодцы! Хорошо справились с заданием.

    Творческое задание  «Составь свою картинку»

    Итог.

    - Кто в гости приходил?

    - Как мы играли?

    -Чему научились?

    - Кто сегодня справился со всеми заданиями, кто был внимательным, правильно отвечал на вопросы  Чебурашка  приготовил  медали.

    - У нас есть такие ребята? Возьмите себе медаль.

    -  Сегодня все были молодцы!

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

    в средней группе.

    Образовательные задачи.

    Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

    Формировать умение соотносить количество предметов с  числом.

    Закрепить цифры от 1 до 5.

    Уточнить представления детей о частях суток;

    Упражнять в умении составлять  предметы из геометрических фигур по образцу и самостоятельно.

    Развивающие задачи.

    Развивать речь, логическое мышление, воображение, моторику руки.

    Воспитательные задачи.

    Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; выполнять задания, отвечать на заданные вопросы.

    Интеграция. Познание, коммуникация, художественное слово, художественное творчество.

    Словарная работа: длинная, короткая, утро, день, вечер, ночь, поровну, цифра пять.

    Предполагаемый результат:

    Считать в пределах 5; соотносить количество с числом; узнавать и называть части суток; составлять  предметы из геометрических фигур, отвечать на вопросы полным предложением,

    Предварительная работа.

    Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»; прослушивание песенки «Чебурашка»; рассматривание картинок  «Части суток».

    Демонстрационный материал:

    Игрушка Чебурашка, красивая коробка,  слайды – части суток, цифры от 1 до 5.

    Раздаточный материал:

    Наборы геометрических фигур, 2 полоски разной длины и разного цвета,

     цифры от 1 до 5,  образцы предметов  из геометрических фигур, картинки – части суток, медали.

    Ход занятия.

     Звучит музыка.

    - Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!

    Дети по очереди приветствуют гостей:

    -Здравствуйте!

    -Добрый день и добрый час!

    -Утро доброе для вас!

    -Милости просим!

    -Ваши добрые глаза – добрый знак!

    -Добрым друзьям – сердце радуется!

    -Мы вам рады – добрые люди!

    Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!

    -Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад учиться думать, узнавать много нового.

    -Ребята как вы думаете, зачем к нам пришли гости?

    Ответы детей.

    Обратить внимание на яркую коробку.

     Чья коробка?

    -Откуда она взялась.

    -Ребята, как вы думаете, что этой  коробке?

    Ответы детей.

    (Звучит песня про Чебурашку.)

    Достать из коробки игрушку Чебурашку.

    -Дети, кто это?

    - Он пришёл к нам в гости. А почему Чебурашка грустный?

    - Чебурашка долго пролежал в коробке и не может понять какое сейчас время суток?

    -Помогите Чебурашке, ребята. (Ответы детей)

    Ёщё Чебурашка приготовил для вас загадки.  

    -  Наши ребята очень любят загадки, а ещё больше любят их отгадывать! Слушайте внимательно. (Слайды «Части суток»)

               Дети просыпаются,

               Быстро умываются.

                В детский садик собираются.

                Делают всё по порядку,

                Занимаются зарядкой.

                Завтракают и играют

                И растенья поливают.

    - Когда это бывает? (Утром)

                Гуляем и играем,

                За погодой наблюдаем.

                Повар сделал нам котлет,

                Приглашает на обед.

    - Когда это бывает? (Днём)

                Солнышко садится,

                Всех зовёт угомониться.

                Мы пойдем домой,

                 Смотреть в тиши

                «Спокойной ночи, малыши».

    - Когда это бывает? (Вечером)

                Дети спят в кроватке,

                Снятся сны им сладки - сладки.

                Звёзды светят нам в тиши:

                «Спите крепко, малыши».

    - Когда это бывает? (Ночью)

    - Молодцы! Вы все загадки отгадали правильно. И Чебурашка заулыбался.

    - Сколько частей суток вы знаете? (4)

    - Перечислите их, начиная с утра.

    - Ребята, посмотрите, Чебурашка принёс для вас картинки, где изображены части суток. Игра «Найди пару» 

    - Посмотрите, ребята, а Чебурашка  что- то нам принёс.(Полоски разной длины)

    - Давайте сядем за столы и посмотрим.

    Дети подходят к столам.

    Работа за столами с раздаточным материалом

     - Что это?(полоски)

    -  Какие полоски? (длинная и короткая)

    -  Какого цвета длинная полоска? (синего)

     - Какого цвета короткая полоска ?(зеленого)

    -  Приложите короткую полоску к  длинной.

    - Ты понял, Чебурашка? Атеперь Чебурашка хочет посмотреть, как вы умеете считать.

    - Ребята, на длинную полоску положите столько кружков, сколько раз я хлопну в ладоши (четыре), а на короткую полоску положите столько квадратов, сколько на этой карточке квадратов (три).

    -  Сколько у тебя, Алена, кружков на длинной полоске? (4)

    -  Сколько у тебя, Илюша, квадратов на короткой полоске? (3)

    -  Федя, чего больше, кружков или квадратов? (кружков)

    - А теперь найдите цифру 4 и 3, и положите на полоски, чтобы было понятно, сколько предметов на каждой полоске.

    - Вадик, что нужно сделать, чтобы предметов стало поровну? (положить на короткую полоску еще один квадрат), (убрать с длинной полоски один треугольник)

    - Дети, посмотрите, Чебурашка   ещё что-то для вас принёс.

    - Что это? (цифра 5)

    - Положите на длинную полоску 5 кружочков и рядом цифру 5.

    Взаимопроверка выполнения задания.

    - Молодцы ребята! Чебурашке очень понравилось, как вы считаете.

    - А сейчас поиграем с вами в такую игру «Называй и дальше считай». Я буду показывать вам карточку с цифрой, а вы назовете эту цифру и продолжите счет до пяти  («2», «4», «3»)

    Игра «На цифру посмотри у себя найди». Цифра «1» -один нос, одно платье и т. д.;  «2»- две руки, две ноги; «5»-пять пальцев, много - волос. зубов. .

    Физминутка

    Это правая рука, это правая нога, Это левая рука это левая нога. Это правое плеч, это левое плечо… И еще…

    - Для вас, ребята, Чебурашка приготовил для вас игру.

     Игра «Составь картинку».

     Чебурашка предлагает детям поиграть. На 3 столах лежат образцы картинок по которым нужно составить рисунок из блоков Дьенеша. Дети делятся на 3 группы.

            

    Вопросы детям:

    -Назовите геометрические фигуры?

    - Сколько кругов?

    - Сколько треугольников?

    - Сколько квадратов?

    - Какого цвета квадраты?

    - Какого цвета треугольники?

    - Какого цвета круги?

    - На что похожа ваша картинка?

    - Молодцы! Хорошо справились с заданием.

    Творческое задание  «Составь свою картинку»

    Итог.

    - Кто в гости приходил?

    - Как мы играли?

    -Чему научились?

    - Кто сегодня справился со всеми заданиями, кто был внимательным, правильно отвечал на вопросы  Чебурашка  приготовил  медали.

    - У нас есть такие ребята? Возьмите себе медаль.

    -  Сегодня все были молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспент непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Художественное творчество" Рисов

    Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группы./нетрадиционная техника/"БЕЛКИНЫ ЗАГОТОВКИ"Задачи:Художественное творче...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

    Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

    Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи). Тема: «Морской флот».

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе   образовательная область "Коммуникация" (развитие речи).Тема: «Морской флот»....

    Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

    Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...