«Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Борисовская Оксана Алексеевна

 «Ориентировка в пространстве»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orientirovka_v_prostranstve.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Программное содержание: упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один или много) на двух полосках разного цвета. Расположенных вверху и внизу, ода под другой; учит называть цвет полосок, количество игрушек и место их расположения (внизу или вверху); продолжать учить предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо.

Ход образовательной деятельности

Детей рассаживают за столами, воспитатель показывает цветное изображение птички и обращается к детям.

Воспитатель. Посмотрите, какая у меня птичка красивая! Я помещу её наверху. Чтобы вам было хорошо видно! Что у неё самое красивое?(ответы детей)

1 часть

Воспитатель. Кто знает, сколько птичек наверху?

Дети. Одна!

Воспитатель. У меня есть ещё птички, я помещу их внизу. Сколько птичек внизу?

Дети. Много.

По очереди вызвать 2 детей. На доске полоски с кармашками разных цветов, одна под другой. Одному предложить поместить внизу один цветок, а другому ребёнку вверху много цветочков. Затем спросить где много цветов, а где один?

Физкультминутка

Три хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Руки мы за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

2 часть

На столах у детей раздаточный материал: коробочка с мелкими игрушками, две полоски из цветного картона – красный и синий.

  Воспитатель. Возьмите полоски и положите их одну под другой: красную вверху, а синюю внизу. (Попросить детей поставить пальчик на красную полоску.) Где у вас красная полоска? Правильно, красная полоска вверху, она верхняя! (Аналогично с синей полоской, затем другое задание.) На верхнюю поставит одну игрушку, а на нижнюю – много игрушек.

Выполнив задание дети рассказывают сколько игрушек у них на верхней полоске и сколько на нижней полоске.

Заключение

 Дидактическая игра «Кто правильно покажет и скажет»

( показывать и называть где ноги, где руки , где правая нога, где левая, аналогично с руками и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...

Ориентировка в пространстве детей с нарушением зрения

Материал адресован студентам, молодым специалистам и родителям....

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...