Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskakh_sokrovishch.docx383.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы «В поисках сокровищ»

Приоритетная область:

Познание

Используемые современные образовательные технологии:

Психогимнастика  

Оригами

Развивающие игры

                                                                                                                                                     

Составила воспитатель:

Завитаева В.А.

Санкт-Петербург

Цель: Дать детям представления об элементах экономики (деньги).

Образовательные  задачи: 

- Познакомить с монетами достоинством  10, 50 копеек;1, 2, 5, 10

рублей (различение, набор, размен монет).

- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, двигаясь в заданном направлении.

- Закреплять умение детей  работать с бумагой в технике оригами.

Развивающие задачи:

- Совершенствовать навык счета.

- Развивать мелкую моторику рук

- Развивать  умение детей расслабляться, расслаблять основные группы мышц.

- Развивать логическое мышление.

- Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов и описывать их.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание делиться с другом.

Методические приемы:

Игровые

Наглядные

Словесные

Оборудование и материалы: монеты номиналом 10, 50 копеек; 1, 2, 5, 10 рублей,  сундучок, карта, листы бумаги, ножницы, клей.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение книг о приключениях путешественников, пиратов; рассматривание монет разных государств, знакомство с техникой оригами.

Тренинг - настрой в начале непосредственной образовательной деятельности. Слова произносятся негромко, но быстро.

Наши уши на макушке,

Глаза широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Воспитатель: Сегодня из обычных девчонок и мальчишек мы с вами превратимся в смелых, грозных пиратов. И, конечно же, как и все пираты, отправимся на поиски сокровищ.  Скажите, ребята, на каком виде транспорта обычно передвигаются пираты? (Ответы детей)

Вы готовы отправиться  в путешествие? (Ответ детей)

Поднимаемся по трапу на корабль.

Дети выстраиваются за воспитателем и  идут по ребристой доске.

Воспитатель: Посмотрите-ка, что за дивный остров справа по борту, предлагаю высадиться на него, немного отдохнуть  и продолжить поиски спрятанных сокровищ.

Дети располагаются на ковре. Включается аудиозапись

Воспитатель: Мы долго плыли, устали. Ложитесь на этот золотистый, нагретый солнцем песок. Закрывайте глаза. Вас обдувает легкий ветерок, волны лениво набегают на берег, слышны крики чаек. Смелые пираты отдохнули, а теперь пора в путь.

Посмотрите, что это у меня в руках? (карта) (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, карта укажет нам верное направление.

Воспитатель отмечает точку, от которой нужно двигаться, читает карту.

Дети следуют  инструкциям воспитателя.

Воспитатель: Здесь сказано, что сначала нужно сделать 3 шага вперед, 2 шага вправо, еще 2 шага вперед, и внимательно посмотреть налево.

Дети находят сундук.

Воспитатель: Что  это такое? (Ответ детей). Несите его сюда. Вот это да! Настоящий сундук с сокровищами! Но посмотрите, ребята, на сундуке висит большой замок, а рядом целая связка ключей. Какой же из них подойдет?

Ключи – многоугольники с разным количеством углов. Необходимо подобрать ключ нужной конфигурации.

Воспитатель: Прежде чем вы найдете нужный ключ, капитан корабля предлагает немного поплавать в теплом море.

Физкультминутка:

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз- это брасс,

Одной, другой - это кроль,

Вышли на берег, встряхнулись,

И отправились домой.

Воспитатель: Отдохнули! Ну, а  теперь давайте подберем  ключик к замку.

Дети подбирают нужный ключ, открывают замок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы подобрали  подходящий  ключик.  Давайте заглянем в сундук, что там? Монеты. Посмотрите они все разные. Рассмотрите монеты повнимательней, что вы можете о них сказать? Опишите их.  Какие они по форме, размеру, цвету?

         

 

 

Видите, каждая монетка обозначена какой-то цифрой, это ее номинал, или по-другому стоимость данной монеты. Самые маленькие по достоинству - монетки в 10 копеек, а самые большие -10 рублей. Большие монеты можно разделить с помощью меньших, или разменять. Разменять, значит заменить большую по достоинству монету несколькими меньшими.  Давайте посчитаем, сколько монет в сундуке, чтобы разделить их на всех.

Считаем с детьми монеты и раздаем каждому по монетке.

Воспитатель: ребята, всем хватило монет? (Ответы детей) Ой, посмотрите, ребята, одна монетка осталась.

Воспитатель: Как мы можем ее разделить на всех? (Ответы детей).

Воспитатель: Наше путешествие прошло успешно, мы нашли клад, честно разделили его между всей командой. А сейчас я хочу предложить вам, юные путешественники, сделать кошельки, чтобы не потерять свои монетки. Дети проходят к столам. Кошелек выполняется в технике оригами.

Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Сложно было искать клад, открывать сундук? Что запомнилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: До новых встреч, маленькие искатели приключений!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек»   Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Озеленение детского сада» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)

Цель: Построение макета площадки детского сада.Задачи: Познакомить с профессией ландшафтного дизайнераФормировать интерес к разнообразным сооружениям (малым архитектурным формам – кача...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...