Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы "Снегурочкины помошники"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Подоприхина Галина Павловна

Ребята вместе с волшебницей зимой отправляются в необычное путешествие на помощь Снегурочке. На пути их ждут преграды подстроенные злым волшебником. Ребята успешно справляются со всеми заданиями и выручив Снегурочку из беды благополучно возвращаются в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochkiny_pomoshniki.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы:                                          «Снегурочкины помощники»

Цели: 1. Уметь выделять и выражать в речи признаки сходства и различия    предметов по разным признакам.

2. Уметь определять направления движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево).

3. Правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Задачи:

  • Закрепить прямой счёт в пределах 5, называть числительные по порядку, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
  • Формировать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике. Учить группировать и классифицировать фигуры по цвет, форме, величине.
  • Содействовать развитию  мышления на основе систематизации и расширения представления детей об окружающем мире.
  • Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможность создания изображений (часть- целое); любовь и интерес к музыке, эмоциональную.
  • Воспитывать в детях отзывчивость, доброту, справедливость, смелость.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование и материалы: Конверт с текстом письма от Деда Мороза; плоскостные изображения сугробов с цифрами; шар- снежок; елки, заяц, белка, магнитофон, аудио запись фоновой музыки; мультимедиа, мольберт с магнитами; корзина с леденцами.

Раздаточный материал: геометрические фигуры ( прямоугольники, треугольники, круги, квадраты) красные, синие, зеленые, желтые на каждого ребенка; клей, кисточки, салфетки; части ключей.

                                                         Ход занятия

(слайд № 1)

Воспитатель, переодетый в зимушку- зиму встречает детей в зале.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся, с ними. Вы, знаете, кто я? (Зимушка- зима). Да, я зима и сейчас мое время. Я хочу пригласить вас в сказочный зимний лес. Вы согласны туда отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда надевайте шапки, шубки, на ручки рукавички, на ножки сапожки. Садитесь в саночки и поехали.

Дети под веселую музыку в парах едут по залу.

Воспитатель: Как по снегу, по метели,

                            Наши сказочки летели.

                            И шумят, и гремят,

                            Колокольчики звенят.

   (слайд № 2)

Подъезжают к картине «Зима» (на экране)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  как красиво в лесу. Всюду снег лежит белым покрывалом, искрится, переливается на солнышке, скрипит под ногами. Ребята, почему же столько снега?

Дети: Наступила зима.

Воспитатель: Правильно, а с наступлением зимы, какие изменения произошли в природе? Скажи нам, Оля. (Выпал снег). Ярослав, какие изменения ты заметил? (Сосульки висят на крышах) Вита, что заметила ты? (Люди оделись тепло) и т.д.

Воспитатель: Все верно, ребята, а какой бывает зима?

 Дети: Холодная, снежная, морозная, лютая.

 Воспитатель: Правильно, молодцы. Я постаралась, всю землю покрыла теплым, снежным покрывалом, нарядила елочки в белые шубки…Ой, ребята, посмотрите здесь на  елочке какое то письмо лежит. Давайте посмотрим от кого же оно?

Открывает письмо и читает.

Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет, вам Дед Мороз. Мне очень нужна ваша помощь. Злой волшебник похитил и спрятал мою любимую внучку Снегурочку в своём заколдованном замке за восьмью замками. Я знаю, что вы смелые и отзывчивые ребята, сможете преодолеть все трудности. Помогите волшебный клубочек».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Деду Морозу выручить Снегурочку из беды?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда поспешим в путь.

Игра «Переправа»

На полу круги - «сугробы» с нарисованными на них цифрами от 1 до 5.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди много сугробов с цифрами. Давайте их сосчитаем по порядку. Сколько всего сугробов? (5сугробов) А теперь давайте переберемся через них на лесную полянку. Прыгайте из сугроба в сугроб, начиная с цифры 1 по порядку, не перепутав цифр.

(Дети прыгают по сугробам, считая, вслух от 1 до 5).

Воспитатель: Какие молодцы, вы справились с этим препятствием. Посмотрите вот мы с вами и на красивой снежной полянке.

Воспитатель: Здесь ребята, льдинки разноцветные это еще одно препятствие с которым нам предстоит справиться.

Игра «Разложи правильно»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на льдинки и скажите, на какие геометрические фигуры они похожи? (Индивидуальные ответы детей). Теперь разложите льдинки по форме. Ребята, назовите, какого цвета льдинки, вы видите? (ответы детей).

Подберите льдинки, одинаковые по цвету. (Дети группируют фигуры). А сейчас отберите льдинки одинаковые по величине. Какие величины вы отобрали?

Воспитатель: Молодцы все справились! А сейчас давайте немного погреемся и отдохнём.

Физкультминутка: «Части тела»

(Дети показывают названные части тела)

 

                       Это – левая нога, это – правая нога,

                       Ушко левое у нас, ушко правое у нас.

                       Ку – ку. (Открывают глаза)

Воспитатель обращает внимание детей на елочку.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, снег скрипит, кто – то тут прячется. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто же это?!

          Прыгун – трусишка,                                Кто по веткам ловко скачет,

          Хвост – коротышка,                                И влезает на дубы?

          Глазки с косинкой,                                  Кто в дупло орешки прячет,

          Ушки вдоль спинки,  

          Одежда в два цвета –

          На зиму и лето.    

Дети: Заяц, белка.

Воспитатель: Правильно, это зайка и белочка.

Игра: « Что изменилось?»

На напольной елке сидит белке белка, а под елкой – зайка. Задавая вопросы, воспитатель меняет местоположения игрушек.

(ответы детей)

Воспитатель: Все верно. Ой, ребята, посмотрите, какой большой снежок здесь ключи от замка. Нам придется потрудиться сложить эти части ключей  и склеить их. Проходите на вот эту снежную полянку, здесь лежит все, что вам понадобится для работы.

Звучит тихая мелодия, Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну, вот и хорошо, у всех получилось склеить ключ? Посмотрите, вдали виднеется замок. Берите ключи, пойдёмте, откроем замки и освободим Снегурочку.

(Слайд № 4)

Ребята у нас получилось, открыть ворота замка, а вот и Снегурочка!

(Слайд № 5) На экране открывается дверь замка и появляется Снегурочка с видеообращением.

«Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! Спасибо вам большое за то, что меня освободили. Какие вы молодцы, ваши знания, умения, а так же дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности, которые были у вас на пути. За это я вас угощу леденцами сахарными и скажу вам волшебные слова, которые помогут вам быстро оказаться в своем саду. Повторяйте за мной:

                                Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

                                Вокруг себя повернемся,

                                Закроем глаза и в садик вернемся»

( Слайд № 6)

Воспитатель: Вот вы и вернулись к себе в садик. Вам понравилось путешествие? Какое задание было трудным? А, какое, легким? А интересным? Молодцы. Вы сегодня все меня очень порадовали. Давайте  поблагодарим наших гостей.

Дети: Спасибо за внимание, до скорого свидания!

                       

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1.  Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики)

«Путешествие к солнышку»Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.Интегрируемые образовательн...

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Пчелки на лужайке»

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творч...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...