Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по спасению инопланетян"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Дети получают конверты . Им предлагается собрать картинки  в результате получается Земля. Корабль инопланетян разбился они просят помощи у землян чтобы собрать осколки корабля. Дети выполняют различные математические задания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 6 «Улыбка»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») в группе компенсирующей направленности

с детьми от 6 до 7 лет

Составил:

 воспитатель Кичура В.В.

2013 год

Тема: «Путешествие по спасению инопланетян»

Цель: Формирование элементарных математических представлений на основе игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять умение классифицировать множества по трем свойствам (цвет, форма,  размер);

-Закреплять умение выкладывать палочки Кюизенера в определенной последовательности;

-Формировать умение воссоздавать из частей геометрические  фигуры  из малых форм;

- Закреплять знания  о последовательности цифр, счетные умения;

-Развивать познавательные процессы, интерес к интеллектуальной деятельности, мыслительные операции;

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, внимание, пространственное воображение;

-Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

-Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

-Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка на основе интеграции образовательных областей:

Различает геометрические фигуры; классифицирует по заданному признаку;

самостоятельно составляет фигуры; предлагает различные варианты решения проблемно-познавательных задач; применяет усвоенные знания при решении задач, примеров; ориентируется в окружающем пространстве;

принимает заинтересованное участие в образовательном процессе; общается со сверстниками и педагогом, высказывает мнение по поводу игровых действий.

Предварительная работа воспитателя:

-Оформление сюжета игры: звездное небо, горы, лес, море,  болото.

-Изготовление космической ракеты;

-Изготовление плана-маршрута;

-Приобретение раскрасок;

Предварительная работа с детьми:

-Беседа о космосе; разучивание текста физкультминутки.

Словарная работа: инопланетяне, космический корабль, крушение, осколки, авария, планеты,  потерпел, разбился.

Материал и оборудование:

-Конверты с картой, разрезанной  на части;

-План-маршрут путешествия;

-Космическая ракета, разрезанная на части.

-Игрушка птицы;

-Игрушка лягушки;

-Палочки Кюизенера;

-Образцы узоров к игре «Танграм»;

-Карточки с  пропущенными числами;

-Математические веера;

-Рыбы (7 штук)

-Логические блоки Дьенеша;

-Обручи (3 штуки);

-Мяч;

-Раскраски по количеству детей;

Словарная работа: космический корабль, инопланетяне, авария, осколки, спасение, планета

Ход организованной деятельности:

Дети находятся в группе. Группа оформлена в соответствии с сюжетом игры.

Воспитатель:

-Ребята! Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в удивительное путешествие.  А куда мы отправимся,  вы узнаете,  когда соберете картину, части которой находятся вот в этих конвертах. (Дети берут конверты)

Воспитатель:

-Откройте, пожалуйста,  конверты и посмотрите, что изображено на частях?

Дети:

-Звездное небо, горы, вода.

Воспитатель:

-Как узнать, от кого конверт?

Дети:

-Надо сложить картинку.

(Дети коллективно складывают картинку)

Воспитатель:

-Что получилось?

Дети:

-Земля.

Воспитатель:

-Ребята! Оказывается, что люди с другой планеты потерпели аварию и просят о помощи. Их космический корабль разбился,  а осколки разбросало по всей Земле, они просят собрать их. Для этого имеется план путешествия по спасению инопланетян. Вы готовы им помочь?  Тогда в путь!

(Дети отправляются в путешествие. Они оказываются в разных частях  Земли: в горах, в лесу, плывут  на корабле. Во время путешествия дети  выполняют задания, получают части корабля, потерпевшего крушение).

Воспитатель:

-Где мы сейчас  находимся?

Дети:

- В горах.

Воспитатель:

-Посмотрите, кто нас здесь встречает?

Дети:

-Птица.

Воспитатель:

-В клюве у птицы – конверт с заданием.

Давайте, посмотрим, что нужно сделать?

«Во время падения корабля, горы разрушились. Необходимо  их  вновь создать».

А строить вы  их будете из цветных палочек, начиная с самой длины. Каждая палочка должна быть короче предыдущей на один белый кубик.

(Дети выкладывают  горы,  используя палочки Кюизенера)

(Воспитатель проверяет выполненное задание)

Воспитатель:

-Ребята! Вы выполнили задание верно. Получайте картинку с изображением части корабля.

Продолжаем путешествие. Давайте, посмотрим по плану, куда отправимся дальше?

Дети:

- В лес.

Воспитатель:

-В лесу нам помогут отыскать осколки разбившегося корабля разнообразные животные, которые появятся, если вы их соберете из геометрических фигур.

(Дети  выкладывают  животных, используя игру «Танграм»)

Воспитатель:

-Давайте, посмотрим, кто из животных у вас получился?

(Рассматривают фигуры).

Воспитатель:

-Звери благодарят вас и показывают, что дальше нужно найти  в лесу камень, а под ним осколки корабля.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, вот этот камень.  Чтобы сдвинуть камень, под которым находятся осколки, необходимо выполнить задание: найти заблудившееся число. Помогите числам вернуться обратно. Я буду показывать карточки с числами, а вам нужно будет поднять карточку с числом, которая спряталась.

4,5,6,7,…,9

6,7,8,….10

8,7,6,…. 4

6,5,4,…2

Все числа вернулись на место.  

 Мы можем сдвинуть камень, взять осколки корабля  и двигаться дальше по плану.

А что у нас впереди?

Дети:

-Море.

Воспитатель:

Я предлагаю отдохнуть, чтобы выполнить  затем следующее задание.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

А потом помчимся вскачь.

Будто бы упругий мяч.

Воспитатель:

Продолжаем искать осколки корабля. Посмотрите, кто находится в море?

Дети:

-Рыбы.

Воспитатель:

-Нужно сосчитать количество рыб. Решите задачу:

В море плыло пять    крупных рыб. По пути они  встретили еще две  мелкие рыбки. Сколько всего рыб плыло?

Дети:

_Семь рыб.

Воспитатель:

-Верно.

-Докажите, что семь рыб.

(Дети рассказывают  о способе решения задачи)

Посмотрите, что находится на берегу моря?

Дети:

-Фигуры.

Воспитатель:

-Эти фигуры выбросило волной. Вам нужно рассортировать их, чтобы отыскать осколки.

Нужно разложить геометрические фигуры  в обручи по определенным признакам. В один обруч -  все красные фигуры, в другой - все квадратные, в третий  - маленькие. (Дети раскладывают геометрические фигуры в обручи, используя  логические блоки Дьенеша)

Воспитатель совместно с детьми проверяет выполненное задание.

Воспитатель:

-Задание выполнили верно. Получайте часть ракеты.

Воспитатель:

-Ребята! Нам осталось отыскать еще часть ракеты, но мы должны для этого выполнить  следующее задание. Посмотрите, что перед нами?

Дети:

-Болото.

Воспитатель:

-Лягушка-непоседа прыгает с места на место. Давайте,  определим, где она находится?

Дети:

-По середине.

Воспитатель:

-А сейчас?

Дети:

_В правом нижнем углу.

(Затем - в левом  верхнем углу, правом  в верхнем углу, левом  нижнем углу)

Воспитатель:

-Вы назвали верно, где находилась лягушка.  Но лягушка хочет, чтобы с ней поиграли. А игра называется «Отвечай - не зевай». Нашим помощником будет мяч. Я буду задавать вопросы,  и бросать мяч. Отвечает тот, кому я брошу мяч.

-Какое число  при счете идет за числом 9?

-Сколько пальцев на двух руках?

-Назови число, которое меньше, чем 5 на 1?

-Назови соседей числа 6;

-Сколько будет 3   да 2?

-Сколько цветов у радуги?

-Какое число живет между числами 7 и 9?

Воспитатель:

-Вы не зевали, а верно отвечали.  Лягушке тоже понравилось, как вы играли. Получайте часть ракеты.

 Ребята,  вы отыскали все части ракеты. Теперь надо составить ракету из найденных во время путешествия осколков. (Дети собирают ракету из частей).

Воспитатель:

-Ребята, вы очень старательно выполняли все задания.

 -Что вам понравилось больше всего в путешествии?

-Какое задание было для вас самым трудным?

(Ответы детей)

Воспитатель:

 -Инопланетяне прислали вам  в знак благодарности свои портреты-раскраски. Возьмите, их,  пожалуйста.

Воспитатель:

-Пора возвращаться в детский сад. Желаю вам  таких увлекательных путешествий, как можно чаще!

Resource id #1832

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

Непосредственно образовательная деятельность (формирование элементарных математических представлений) "Путешествие в Космос"

Непосредственно образовательная деятельность (формирование элементарных математических представлений) "Путешествие в Космос" проводится в игровой форме с использованием ИКТ, включаетс в себя  раз...

Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: "Путешествие по стране Геометрия".

«Формирование элементарных математических представлений»Тема: "Путешествие по стране Геометрия".Цель: формировать навыки элементарных математических представлений на основе познавательной активности, ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Путешествие

Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.Создать условия для того, чтобы дети проявляли свои знания, у...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» всредней группе №2 «Пчёлки» Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений  с использованием образовательной технологии «Ситуация» вср...