Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия образовательной области
«Познание» по математике в средней группе
на тему: «Загадки Чебурашки».
Воспитатель МБДОУ №16
ст.Луковской
Никитина Елена Николаевна
Моздокский район
РСО-Алания
Програмное содержание:
1.Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: который? какой?
2. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине, высоте: отражая эти признаки;
3.Продолжать формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени(утро, вечер, день, ночь);
4.Упражнять в счете до 3, закреплять порядковое числительное «третий».
Предварительная работа: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Методы и приемы: игровой-вид персонажа, дидактические игры, подвижные игры; словесный-объясн
Материалы и оборудование: игрушка Чебурашки, корзина с апельсинами, иллюстрации времени суток, геометрический материал, мешочек с фигурами, полоски разной ширины, цифры от 1-3, карточки для каждого ребенка с бусинками, цветные карандаши, треугольники зеленого цвета.
Ход занятия.
В гости приходит Чебурашка с приветственной песней. В руках его корзина с подарками, но чтобы их получить, надо отгадать все загадки, которые он приготовил.
Дети сидят за столом. Воспитатель просит закрыть всем глаза, рядом с Чебурашкой ставит еще две игрушки, спрашивает, как всех зовут. Снова звучит песенка про Чебурашку с вопросом о том, кто он. Определить детям кто стоит первый, второй, третий с музыкальным сопровождением Чебурашки.
Но вдруг Чебурашка загрустил, он боится, что с ним ребята не будут играть и говорит: «Ну вот если бы меня взяли в детский сад работать игрушкой, то это было просто бы здорово!»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Отгадай, что в мешочке?»(Дети переходят на ковер).Дети по очереди достают из мешочка фигуру, называют ее, говорят какого она цвета.
Так же на коврике Чебурашка предлагает поиграть в подвижную игру«Разные дома». В группе размещены разные геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращяются в бабочек и посигналу «День»движутся по группе имитируя бабочек. По сигналу «Ночь»занимают место у соответствующего
Теперь Чебурашка предлагает детям вернуться на свои места, взявшись парами по той тропинке, по которой легче пройти(по широкой тропинке парами легче пройти). Спросить у 2-3 детей, по какой тропинке они прошли.
Затем Чебурашка говорит, что хочет проверить, как дети знают части суток. Воспитатель показывает сюжетные картинки, а дети определяют в какое время суток это происходит.
Воспитатель задает вопросы:
-вы завтракаете когда?
-мама приходит за вами в детский сад когда?
-на улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?
-мы обедаем в садике когда?
Чебурашка хвалит детей за правильные ответы. Затем воспитатель ставит корзину с апельсинами и Чебурашка произносит слова с музыкальным сопровождением: «Ой-ой ой, апельсины и растут прямо в ящиках…»
У детей на столах лежат цифры от 1-3, дети показывают соответствующую апельсинам в корзине цифру.
Пальчиковая игра: Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
Работа за столами. «Дорисуй бусинки». Чебурашка предлагает дорисовать бусинки к первой и второй ниточке столько бусинок, чтобы их на каждой стало три. Нарисовать бусинки разным цветом.
«Составь елочку». Затем Чебурашка предлагает сделать елочку из двух треугольников слева, а из трех справа.
Вопросы: -какая елка из данных выше?
-какая ниже?
-как сделать елку одинаковой высоты?
Воспитатель: Чебурашка очень рад, что с вами подружился, он очень рад тому, что стал одной из любимых игрушек ребят и он с радостью споет вам песенку(музыкаль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...