Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Никитина Елена Николаевна

Конспект занятия образовательной области

«Познание» по математике в средней группе

на тему: «Загадки Чебурашки».

 

 

Воспитатель МБДОУ №16

ст.Луковской

Никитина Елена Николаевна

 

 

 

Моздокский район

РСО-Алания

 

Програмное содержание:

1.Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: который? какой?

2. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине, высоте: отражая эти признаки;

3.Продолжать формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени(утро, вечер, день, ночь);

4.Упражнять в счете до 3, закреплять порядковое числительное «третий».

Предварительная работа: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Методы и приемы: игровой-вид персонажа, дидактические игры, подвижные игры; словесный-объяснение, постановка проблемных вопросов; наглядный-атрибуты, иллюстрации.

Материалы и оборудование: игрушка Чебурашки, корзина с апельсинами, иллюстрации времени суток, геометрический материал, мешочек с фигурами, полоски разной ширины, цифры от 1-3, карточки для каждого ребенка с бусинками, цветные карандаши, треугольники зеленого цвета.

Ход занятия.

В гости приходит Чебурашка с приветственной песней. В руках его корзина с подарками, но чтобы их получить, надо отгадать все загадки, которые он приготовил.

Дети сидят за столом. Воспитатель просит закрыть всем глаза, рядом с Чебурашкой ставит еще две игрушки, спрашивает, как всех зовут. Снова звучит песенка про Чебурашку с вопросом о том, кто он. Определить детям кто стоит первый, второй, третий с музыкальным сопровождением Чебурашки.

Но вдруг Чебурашка загрустил, он боится, что с ним ребята не будут играть и говорит: «Ну вот если бы меня взяли в детский сад работать игрушкой, то это было просто бы здорово!»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Отгадай, что в мешочке?»(Дети переходят на ковер).Дети по очереди достают из мешочка фигуру, называют ее, говорят какого она цвета.

Так же на коврике Чебурашка предлагает поиграть в подвижную игру«Разные дома». В группе размещены разные геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращяются в бабочек и посигналу «День»движутся по группе имитируя бабочек. По сигналу «Ночь»занимают место у соответствующего(по форме)домика. Игра повторяется 2-3 раза.

Теперь Чебурашка предлагает детям вернуться на свои места, взявшись парами по той тропинке, по которой легче пройти(по широкой тропинке парами легче пройти). Спросить у 2-3 детей, по какой тропинке они прошли.

Затем Чебурашка говорит, что хочет проверить, как дети знают части суток. Воспитатель показывает сюжетные картинки, а дети определяют в какое время суток это происходит.

Воспитатель задает вопросы:

-вы завтракаете когда?

-мама приходит за вами в детский сад когда?

-на улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?

-мы обедаем в садике когда?

Чебурашка хвалит детей за правильные ответы. Затем воспитатель ставит корзину с апельсинами и Чебурашка произносит слова с музыкальным сопровождением: «Ой-ой ой, апельсины и растут прямо в ящиках…»

У детей на столах лежат цифры от 1-3, дети показывают соответствующую апельсинам в корзине цифру.

Пальчиковая игра: Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

Работа за столами. «Дорисуй бусинки». Чебурашка предлагает дорисовать бусинки к первой и второй ниточке столько бусинок, чтобы их на каждой стало три. Нарисовать бусинки разным цветом.

 

«Составь елочку». Затем Чебурашка предлагает сделать елочку из двух треугольников слева, а из трех справа.

Вопросы: -какая елка из данных выше?

-какая ниже?

-как сделать елку одинаковой высоты?

Воспитатель: Чебурашка очень рад, что с вами подружился, он очень рад тому, что стал одной из любимых игрушек ребят и он с радостью споет вам песенку(музыкальное сопровождение). А вот и его подарки, с которыми он к нам пришел (раздает апельсины)

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...