Конспект занятия на тему:
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Боранбаева Кадрия Сейпединовна

« Необычное путешествие»

(игра-занятие для детей второй младшей группы)

 Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemuchki_konspekt_zanyatiya_.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

« Необычное путешествие»

(игра-занятие для детей второй младшей группы)

 Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое

Цель:   1. Содействовать активному использованию детьми второй младшей группы математических понятий в познавательно игровой деятельности.

2.Закрепить знания о геометрических фигурах.

3.Закрепить навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте.

Материалы:

Геометрические фигуры (  квадрат, треугольник), елочки (высокая и низкая),  картинки  зайчат, картинки- гриба, желудя, шишки, ореха. Игрушка – Совушка-мудрая головушка. Картинки с точками, обозначающие: пустая –ничего, одна точка – один, много точек-много. Ткань голубого цвета, дощечки из напольного строителя.

Ход занятия.

( Оформление зала: зеленый ковер- лесная полянка, два мольберта. Две полоски голубой ткани- одна узкая это ручеек, другая широкая это река. Столы и стулья по количеству детей- на столах лежат задания для каждого ребенка –это «лесная школа»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите вы любите путешествовать? (Да) Приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю:

-Не летит, не жужжит

Жук по улице бежит,

 Носит обувь из резины

И питается бензином.

(машина)

- Правильно мы сегодня отправимся с вами в путешествие на машине. Превращаемся в шоферов…

Качайте шины (ш-ш-ш-ш-…)

Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с-с-…)

Заводите мотор ( д-д-д-д-…)

У-У-У-У… Поехала машина!

Дети (поют хором)-Машина, машина – идет, гудит,

                                 В машине, машине – шофер сидит.

                                Вот поле, вот речка, вот лес густой…

                               Приехали дети! Машина –стой!

Воспитатель: - Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Присаживайтесь. (дети садятся на ковер).

- На краю лесной полянки растет елочка, а рядом с ней еще одна елочка.

- Это какая елочка? (Высокая)

- А это какая елочка? (Низкая)

- На полянку выбежал зайчишка. Сколько зайчиков на полянке? (Один). Потом к нему прибежал еще один, потом еще один, потом еще один, и еще. Сколько стало зайчиков на полянке? (Много).

А елочек сколько? Давайте посчитаем? (Раз, два – две) Одна елочка- высокая,  и одна елочка – низкая.

- Вдруг на полянку выбежала белочка, с полной корзиной припасов – белки любят делать на зиму много припасов. У нее в корзине были –желуди, орехи, шишки, грибы. Белочка решила все это спрятать в ближайшем дупле.   Когда она стала прятать свои припасы, то увидела…(Игра «Чего не стало?»). Белочки пришлось вернуться, чтобы найти потерянный…(Грибок, шишку и т.п.)

Воспитатель: Зайцы на полянке затеяли игру. Давайте мы тоже, ребята, с вами сыграем в хороводную игру «Мы на луг ходили…».Нам нужно выбрать зайку, я предлагаю это сделать считалочкой. (Выбирается зайчонок при помощи считалочки).

                      Игра « Мы на луг ходили…»

Воспитатель:- Продолжим наше путешествие, идите за мной. Ой, ребята, смотрите – ручеек. Ручеек какой? Узкий, или широкий? (Узкий). Ручеек -узкий, давайте перешагнем через него. (Дети перешагивают через ручей). Идем дальше, смотрите, а это что впереди – это река? Через нее можно перешагнуть? (Нет). Река – какая?(Широкая).Чтобы перейти через нее нам нужно построить мост. (Дети строят два мостика: один – узкий, другой – широкий)

По какому мостику удобнее будет перейти на другой берег?(По широкому мостику).

Дети переходят по мостику на другой берег.

Воспитатель: - Ой, смотрите, ребята, кто же это нас встречает? Да это же Совушка – мудрая головушка.

Совушка: - Здравствуйте, ребята! Все называют меня мудрой, умной птицей. Но со мной случилась беда, подул сильный ветер и унес мой домик и мне негде жить. Помогите и постройте мне дом из геометрических фигур.

                        Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель :- У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду загадывать загадки про фигуры, а вы мне их будите показывать.       - Слушаем первую загадку:

У какой фигуры все стороны равны ? -…( квадрат).

-Следующая загадка:

У какой фигуры

Три стороны и три угла,

 (треугольник) 

- Молодцы! Вижу, вы справились с загадками. Теперь из этих фигур надо составить домик и приклеить его на травку. (дети клеят фигуры на бумагу) . Все ребята справились с заданием. Ну совушка выбирай себе домик. ( воспитатель выставляет все работы)

Совушка:-Молодцы! Порадовали меня.

Воспитатель:- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Садитесь в машины, заводите мотор, поехали…

(Дети с песней « Мы едем, едем, едем… в далекие края»  покидают зал)

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №4 «Умка»

Конспект комплексного  занятия на тему:

« Необычное путешествие»

(игра-занятие для детей второй младшей группы)

                                                                   Воспитатель : Боранбаева К.С.

        г.Сургут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: употребление имён существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами по теме «Весна».

Данный конспект занятия направлен на активизацию словаря по теме "весна", упражнение в употреблении имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнение в употреблении имён сущест...

Конспект занятие на тему"Здоровый образ жизни" тема"Волшебные зубки"

Задачи:закрепление детьми полученых знаний во 2 ой младшей группе о значении ухода за зубами и о соблюдении правил личной гигиены,воспитание у детей желания ухаживать за своими зубами,давать знания о ...

Конспект занятия по теме: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»

конспект логопедического занятияТема: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях.  Лексическая тема: «Морские обитатели»подготовила учитель-логопедЗибукова Светлана Виталь...

Конспект занятия по теме "Столица России - Москва" с использованием ИКТ (презентация по теме)

Конспект познавательной беседы на тему "Столица России - Москва" с использованием ИКТ (для детей 6-7 лет)...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...