Математические сказки
материал (математика, старшая группа) по теме

Усвоение  математических представлений должно происходить не принужденно для детей, поэтому математику лучше преподносить на знакомом им материале, например с помощью сказок, так как это облегчит процесс обучения, заинтересует детей. Во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности. Сказка особенно интересна детям, она привлекает их своей композицией, фантастическими образами, выразительностью языка, динамичностью событий. Дети сами не замечают, как в их мысли проникают понятия, в том числе и математические.

 

При использовании сказок в процессе обучения математике основной акцент делается не на запоминании учебной информации, а на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении, так как дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: познакомить с цифрой 3

Задачи:

•         Закрепление знаний сигналов светофора.

•         Решение занимательной задачи.

•         Сравнение чисел в числовом ряду.

Вопросы к сказке.

-         Что бывает по 1,2, 3?

-         Зачем нужен светофор?

-         Что означает красный (желтый, зеленый) сигнал

светофора?

-         Какая цифра находится между 2 и 4?

«Сказка о 3»

В одном царстве-государстве жила маленькая троечка. И вот, когда она подросла, то задумалась, ее друг двоечка очень нужная цифра: две руки, две ноги, два глаза, и подруга единичка тоже всем нужна: один нос на лице одно солнышко на небе. Даже вредный сосед четверка и тот всегда может пригодиться: четыре ножки у стола, четыре лапы у кота и собаки, а зачем нужна она - троечка?

 Стала думать, где же может пригодиться, но никак не могла найти, расстроилась наша троечка, заплакала. Вот идет она по дороге, слезы ручьем льет и не что ее не может утешить. Вдруг видит, на перекрестке огромное столпотворение - машины, люди не знают, кому, куда и когда идти и вот стоят все, толкаются, но продолжить движение ни как не могут. Посмотрела троечка на все это и тут ей в голову пришла замечательная мысль. А не поставить ли на дороге светофор с тремя разноцветными сигналами? Красный цвет - стоп дальше ходу нет, желтый цвет - приготовься, зеленый цвет - иди. Люди согласились, поставили светофор, и всем понравилось, да так что светофоры с тремя сигналами стали ставить на всех перекрестках.

Троечке очень понравилось быть полезной, и тут она увидела плачущую маленькую девочку. Троечка подошла к ней и спросила - Почему ты плачешь? Девочка была так расстроена, что даже не могла сразу ответить, Троечке пришлось сначала успокоить малышку, чтобы понять, что она говорит. Оказалось, что девочку так сильно огорчило то обстоятельство, что она не знала, сколько ей лет.

- У нас в семье, - сказала девочка, - трое детей, которые родились с разницей в один год. - Она точно знала, что

старшему брату четыре года, а младшей сестренке - два но сколько ей, она не знала. Конечно, наша троечка помогла девочке решить ее проблему. А вы смогли догадаться, сколько лет девочке? (Три года)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Математическая сказка как средство развития математических представлений дошкольников

Статья описывает использование в сказках математических персонажей....

Математическое развитие : " Математическая сказка"

Тема: «Математическая сказка». Цель: создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенносте...

Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.

В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением ор...