ПРОЕКТ "ИНТЕРАКТИВНЫЕ СКАЗКИ"
проект по математике (младшая группа) на тему

ДАННЫЙ ПРЕКТ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ  В ПРОЦЕССЕ ПРОСМОТРА КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ. ОДНАКО ДЕТИ НЕ ПАССИВНЫЕ ЗРИТЕЛИ, А АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ ЭКСПЕРИМЕНТА "ВНУТРИ" СКАЗКИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ СКАЗКИ»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К  ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  И СКАЗОЧНЫМ ПЕРСОНАЖАМ.

1.1. ВЫСТАВКА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ ( С 15.03-1.04)

ЦЕЛЬ- АКТИВИЗИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ..

1 ЭТАП. ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПОВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ГЕРОЯМИ, ПОТРОГАТЬ, ПОИГРАТЬ С ПЕРСОНАЖАМИ. АНАЛИЗ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВАЖНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ.

2 ЭТАП ВЫСТАВКИ – ИГРОВАЯ ВОКАЛИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ, РАЗЫГРОВАНИЕ СКАЗКИ С ДЕТЬМИ В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ.

2.2. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ С ПЕДАГОГАМИ И ДЕТЬМИ

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР С ЭЛЕМЕНТАМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ(5.04.)

"ИНТЕРАКТИВНЫЕ СКАЗКИ"

ЦЕЛЬ -  ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ МЕТАЛЛА, СКОРЛУПЫ, ДЕРЕВА, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ ПУТЕМ АКТИВИЗАЦИИ ВСЕХ АНАЛИЗАТОРНЫХ СИСТЕМ У ДЕТЕЙ,ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ ШИРОКИЙ- УЗКИЙ, ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ, БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ   ИЗУЧЕНИЕ  НОВЫХ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ «ХРУПКИЙ», «ПРОЧНЫЙ», МАТЕРИАЛ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ, ДЕРЕВЯНЫЙ.

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

АТРИБУТЫ: ДЕД, БАБКА, РЕПКА, ЖУЧКА, КУРИЦА, ВНУЧКА, КОШКА, МЫШКА,  ЯЙЦО ЗОЛОТОЕ И СКОРЛУПА.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ АТРИБУТЫ: ПЕРСОНАЖИ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК)

КАРТИНКИ НА СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН (ШИРОКИЙ- УЗКИЙ, БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ) И ФЛАНЕЛЕГРАФ,

МАННАЯ КРУПА, МИСОЧКИ, КЛЮЧИ, 2 СТОЛИКА, ШАРИКИ, ДОСКИ С МАТЕРИАЛОМ РАЗЛИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЛЯ ИГРЫ «УГАДАЙ КАКАЯ?» и платочек.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: БУБНЫ, ПОГРЕМУШКИ

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕЗНАЙКА

-Н:ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА!  А ВЫ ЛЮБИТЕ СКАЗКИ?

-ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

-Н: А КАКИЕ СКАЗКИ ВЫ ЗНАЕТЕ? ДАВАЙТЕ УГАДАЕМ ЗАГАДКИ О КАКИХ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖАХ ИДЕТ РЕЧЬ?

1. В этом доме - вот так да!

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог,-

Развалился….(теремок)

2. Первый братец из соломы

Наспех выстроил хоромы,

А второй строитель наш

Вмиг возвел себе  шалаш.

Третий не рубил с плеча,

Строил дом из кирпича,

Третий братец знает толк

Им не страшен ………серый волк (три поросенка)

3.Эта девочка мала,

Но с корзинкой в лес пошла

Пирожки несла старушке,

Проживающей в избушке

Волку встречному она

Доверяться не должна,

Но, однако, проболталась

Ей от серого досталось!         (красная шапочка)

4.Что за чудо?-Неизвестно,-

Покатился шар из теста!

Этим шариком лисица

На тропинке подкрепится,

Подрумянен круглый бок,

Это вкусный …….(колобок)

5. Загляните в огород,

Вырос чудо-корнеплод,

Дед с бабулею и внучка,

Кошка и дворняга Жучка,

Плод тащили из земли,

Но, представьте не смогли

Так в земле сидела крепко

Пребольшая чудо-…..(репка)

-Н: МОЛОДЦЫ. Я ПРИШЕЛ НЕ С ПУСТЫМИ РУКАМИ, А ПРИНЕС ВАМ СКАЗКУ, ТОЛЬКО ВЫ ЕЁ НЕ СПУГНИТЕ, ТИШИНА….

СКАЗКА ДОБРАЯ ПРИЙДЕТ, СЕРДЦЕ ДОБРОЕ НАЙДЕТ

НЕ СПУГНИ ЕЁ СМОТРИ, ТССС… НИЧЕГО НЕ ГОВОРИ

-Н: КОГДА СКАЗКА НАЧНЕТСЯ РЕБЯТКИ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПЕРСОНАЖИ НЕОБЫЧНЫЕ, НА НИХ БУДУТ НАРИСОВАНЫ ФИГУРЫ, ВЫ ВСЕ ЗАПОМИНАЙТЕ, НЕПРЕМЕННО УГАДАЙТЕ!!

СКАЗКА «РЕПКА»

ДЕД:

-Я дедуля-садовод

Вмиг устроил огород

Вырос чудо-корнеплод

Села в землю крепко

Пребольшая репка

(тянет-потянет, а вытянуть не можети позвал дед бабушку )

Бабка

-Ой, дедуля милый мой

Помогу тебе постой

Ты тянуть не торопись

А меня чуть-чуть дождись

(взялся дед за репку, бабка за дедку)

Тянут-потянут, а вытянуть не могут и позвали они внучку

-Что же делать помоги,

Старикам то подсоби.

Внучка

-Ой, бегу, бегу

Непременно помогу

(тянут-потянут, а вытянуть не могут и позвали Жучку)

Жучка

-р-гав, такую слышим речь

Я умею дом стеречь

А теперь я помогу

Репку тоже потяну

(а репка сидит крепко и позвали они кошку )

Кошка

-Я пушистенькая киска

Молочко люблю из миски

Иду всем вам помогать

Чудо-репку доставать

(взялась Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут –потянут, а вытянуть не могут и позвала кошка мышку)

Мышка

-Я малюсенькая мышка

Буду Мурке помогать

Чудо-репку доставать

(тянули и вытащили репку)

-В: Ребята, а вы запомнили какие фигурки были у персонажей? Давайте подскажем Незнайке(куклы прячутся, если назвали или  не назвали появляется)

-В: А сколько героев было в сказке?

-Н: Давайте вместе посчитаем. Молодцы. Теперь все сюда, посмотрите, какой у нас домик большой, а какой маленький? Чья дорожка уже, а чья шире? Кто выше - а кто ниже?

-Н:Ну, молодцы. А вы любите танцевать? А играть на музыкальных инструментах. Давайте поиграем я топну ногой, будут звенеть погремушки, бубны молчат, хлопну в ладошки бубны играют, а когда запрыгаем-то и бубны и погремушки будут играть.

Ты не стой дружок на месте

Потанцуем ну-ка вместе

Бабка, ну-ка не зевай погремушки раздавай

-В: Ребята,  а теперь позовем другую сказку. Она называется «Курочка Ряба». Ой, подождите ребятки, Незнайка что же ты плачешь?

-Н: Я хотел поиграть со скорлупкой, а она упала и разбилась?

-В:А в какой сказке разбилось яичко? Правильно

А почему? Оно хрупкое? Скорлупа очень хрупкий материал и вы в этом скоро сможете убедиться сами. А сейчас позовем сказку

Жили – были дед да баба и была у них курочка Ряба

Курочка

-Здравствуй деда,

Здравствуй баба

Я пеструшка ваша Ряба (кудахтает)

Дед

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки

Бабка

-Здравствуйте, ребятки (охает)

-В: И снесла курочка Ряба яичко непростое, а золотое

Мышка бежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

-В:Незнайка, а ты знаешь, что такое золото? Это металл. Он прочный. Это только в сказке яйцо бьется, там же все не по-настоящему. Не верите, давайте узнаем

-Ребята, а какие вы знаете изделия из металла? (ложки, монеты, ключи)

Дети берут металлические изделия и кидают, стучат, а скорлупа это хрупкий материал, он легко бьется, бьют яичную скорлупу.

-Ребятки, теперь поиграем в игру «Угадай какая я»

Завязываем глаза одному ребенку и он ощупывает дощечку, развязываем, называем поверхности.

-В:Незнайка, ну что ты понял.

-Н: Да, спасибо, а теперь у меня для вас маленькие подарки-шарики

В:Давайте похлопаем нашим персонажам и попрощаемся со сказкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...