Интегрированное занятие "Радуга"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

занятие по математике: закрепление цветов радуги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiesolnyshko.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе  по социо – игровой технологии .   «Ах ты, радуга – дуга»

Цель: Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии, закреплять цвета радуги, учить  детей составлять  компании по заданию воспитателя,  создать положительную атмосферу в группе.

Задачи:

  1. Учить детей работать вместе и подгруппами, видеть результат совместной деятельности при разыгрывании различных ситуаций,
  2. Закреплять  у детей знания называний  формы, цвета, размера предмета, складывать пирамиду от большого к маленькому.
  3. Создать желание использовать знакомые стихи и пальчиковые игры во время  игровой деятельности.

Материал к занятию: коробки разных размеров по цветам радуги; зонт - солнце;  запись со звуками дождя; цветные платочки(цвета радуги) с «липучками» на концах по числу детей;  маленькие подушки (цвета радуги) по числу детей; юбка с карманами разных цветов; маленькие игрушки (лягушка, зайчик, кораблик,  собачка, лошадка, ежик, мячик и т.д.). Альбомные листы  -1/2, краски цветов радуги, кисти, салфетки, клеенки.

Дети входят в группу.  Воспитатель предлагает погулять по лужайке.

Слышится звук дождя, грома.

В – ль:

-Ребятки,  дождик начинается,  скорее все ко мне под зонт!  Дети становятся под зонт, произносят:

           Дождик, дождик, посильней

           Будет травка зеленей,

           Вырастут цветочки

           На кругленьком лужочке.

В- ль:

- Ну вот  дождик и  прошел. А посмотрите , что ветер наделал. Он что – то раскидал

 ( обратить внимание детей на цветные коробки). Давайте соберем все эти коробочки.

Дети собирают. Обратить внимание детей на размер коробок и их цвет. Предлагаю поставить коробки как «пирамидку» : внизу – побольше, сверху – поменьше.

В-ль:

- Вот какая у нас получилась пирамидка.  Назовите, какого цвета самая маленькая коробка?  (дети называют все цвета коробок ).  У нас получилась Радуга  - дуга!

    Вместе с детьми произносим :

              Ах ты, радуга – дуга,

              Ты высока и туга.

              Не дай дождичка,

              Дай нам ведрышко

              Чтобы деткам погулять,

              Чтоб теляткам поскакать,  

              Нужно солнышко

              Колоколнышко.

В- ль:

- А вот и солнышко появилось на небе голубом (обратить внимание детей на солнце – зонт  без лучиков). Только почему-то спрятало солнышко лучики свои.  Давайте скажем солнышку слова ласковые :

             Солнышко, покажись,

             Красное – нарядись,

             Выйди поскорее,

             Будь к нам подобрее,

            Сядь на пенек.

            освети весь денек.

Показываю детям «лучики» - цветные  платочки и раздаю их.

В-ль:

- Скажу вам по секрету, солнышко разрешило нам поиграть его лучиками.  Скажите, ребята, у кого какого цвета  лучики (дети называют).

 Далее предлагаю детям выполнить некоторые манипуляции с платочками:

-  Собраться в компании по цвету платочков. Кто первый соберется – поднять платочки вверх.

-  Соединить у платочков концы, чтоб получился один круг. Что получилось? (Маленький круг);

-  Соединить все платочки  вместе.  Что получилось? (Большой круг);

-  Сделать из всех платочков одну длинную дорожку;

-  Прикрепить «лучики» к солнышку. Полюбоваться красивым солнышком.

В- ль:

- Солнышку понравилось как вы играете с его лучами. Посмотрите, что оно подарило мне (показываю узелок).  Сядем на полянку и посмотрим, что в узелке. (Предлагаю детям взять подушечки и сесть ). Какого цвета у тебя подушка?, у тебя и т.д.

Развязываю узелок, достаю чудо -  юбку  с большими карманами цветов радуги.  Дети помогают мне одеть ее. Обращаю внимание детей на карманы, и что в  них что-то есть.  Дети по очереди открывают карманы, на ощупь определяют  что это, достают игрушку. Далее идет пальчиковая игра «Кораблик»

По волнам плывет кораблик,

Он плывет из далека,

 На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки- на макушке,

У них длинные хвосты

И страшны им только кошки

Только кошки и коты.

Предлагаю детям нарисовать радугу – дугу. ( на столах разложены листочки, краски с цветами радуги, кисточки.

В конце занятия предлагаю детям поиграть с игрушками из кармана, примерить на себя чудо – юбку, собрать самим пирамидку « Радугу – дугу», попрыгать  - поплясать  с  лучиками  солнышка.

Подведение итога: обратить внимание детей на радость солнышка – назвали все цвета лучиков и собрали  радугу. обратить на размер и цвет коробок. в последовательности от большого к маленькому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...