Конспект открытого НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Фурик Татьяна Павловна

Конспект НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_nod_po_femp.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение, реализующее  основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 «Образовательный центр»  с. Борское муниципального

района Борский Самарской области

Примерный план-конспект

непосредственно – образовательной деятельности

 для детей среднего дошкольного возраста

 в рамках тематической недели: «В мире много сказок самых, самых разных»

Разработчик:

Фурик Т.П. -  

воспитатель первой

 квалификационной

 категории

2013 - 2014 учебный год.

Примерный план-конспект

непосредственно – образовательной деятельности

в рамках тематической недели: «В мире много сказок самых, самых разных»

Тема НОД: «В гости сказка к нам пришла»

Возраст: средний дошкольный

Направление развития: «Познавательное»

Образовательная деятельность: «Познавательная, Социально – коммуникативная, Художественно – эстетическая, Речевая»

Цель: Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных действий и ориентировке в пространстве.

Задачи:

 - формировать пространственные представления и обучение определению на себе различных сторон (познание);

 - упражнять в отсчёте предметов (с использованием в речи количественных и порядковых числительных), в сравнении предметов по высоте (познание, коммуникация);

- совершенствовать умение создавать простые предметы, состоящие из комбинации разных форм, закреплять геометрические фигуры и цвета (познание, художественное творчество);

 - развивать внимание, память, сообразительность, аналитическое восприятие, творческое мышление (социализация, коммуникация);

 - воспитывать в детях такие человеческие качества как: доброта, сопереживание, всегда прийти на помощь, эмоциональную отзывчивость, развивать интерес к русским народным сказкам (социализация, коммуникация).

        

Методы и приемы:

 Словесные: пальчиковая гимнастика, отгадывание загадки, беседа, дидактическая игра «Найди недостающего героя», дидактическая игра «Найди отличия», Дидактическая игра «Назови ласково»,

Практические: аппликация «Елочки».

Наглядные: работа с ширмой, карточками.

Материалы, инструменты, оборудование: Ширма для настольного театра, фигурки героев сказки Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Бабушка, Дедушка, Солнышко,  карточки с изображением героев сказок: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», указка, изображение улья, карточки «Найди отличия»,  полянка, треугольники зеленого цвета 40 штук, клей, салфетки – для каждого ребенка.                     

Форма организации совместной деятельности

Детская деятельность

Форма организации совместной деятельности

Речевая

Пальчиковая гимнастика, загадка, рассказывание сказки

Познавательная

Работа с карточками, с ширмой.

Социально - коммуникативная

д\и «Назови ласково», «Найди недостающего героя», «Найди отличия», беседа.

Художественно - эстетическая

Аппликация «Елочки»

                           

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Пальчиковая гимнастика «Сказка»

- Ребята, у кого в руках карточки, проходите на стульчики, а для остальных у меня другое задание.

 - Все расселись, всем удобно. Поиграем?

1, 2, 3, 4, 5,

Будем пальчики считать.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Эта сказка Колобок,

Эта сказка Теремок,

Эта сказка Репка,

Про внучку, бабку, дедку,

Волк и семеро козлят –

Этим сказкам каждый рад!

Отгадывание загадки.

- А теперь отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Ориентировка в пространстве относительно себя.

- Хотите послушать необычную сказку о Колобке. Я буду рассказывать, а вы помогайте.

Но сначала у меня есть вопросы. Встаньте все.

 - Саша, где находится ширма. (впереди). Где  наши гости? (справа) Где конструктор? (слева) Где стульчик? (сзади)

 - Полина, где нахожусь я? (впереди). Где салон красоты? (справа) Где мозаика? (слева) Где доска? (сзади)

- Арина, где находится ширма? (впереди). Где краски (справа) Где куклы? (слева) Где стульчик? (сзади)

Ориентировка в пространстве.

- Молодцы ребята, а теперь слушаем сказку.

- Испекла бабушка Колобок и положила его, чтоб остудить на окошко.

- Ребята, где находится бабушка относительно Колобка?(справа) Где находится Колобок? (посередине) Где находится Бабушка? (слева)

 - Молодцы!

Закрепление частей суток.

 - Лежал, лежал Колобок, и надоело ему лежать: покатился он с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог и в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота.

 - Выкатился Колобок на улицу, глядь, солнце всходит! Поднимается! Остановился Колобок в раздумьях, какое же время суток наступает.

 - Помогите Колобку, подскажите, как называется время суток, когда солнце встает. (Утро)

Дидактическая игра «Назови ласково»

 - Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. Заяц говорит: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

А Колобок отвечает:

- Сначала загадку мою отгадай, а потом можешь есть. На какую геометрическую фигуру я похож?

Задумался Заяц: на морковку не похож, на лису тоже. Ох и трудная загадка!

 - Помогите Зайцу отгадать загадку: на какую геометрическую фигуру похож Колобок? (на круг)

 - А давайте назовем зайца ласково, чтобы он не съел нашего Колобка. (зайчишка, зайчонок, заинька, заюшка, зая)

 - Молодцы, справились с заданием!

 - Катится солнце по голубому небу, а Колобок - по лесной тропинке. Навстречу ему идет Серый волк.

Серый волк и говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

 Колобок отвечает:

 - Постой, Серый волк, съесть ты меня всегда успеешь. А вот задание моё сумеешь решить?

Помогите Серому волку решить задание…

Дидактическая игра «Найди недостающего героя»

- В коробочке картинки с героями сказок, но кто-то из героев потерялся. Помогите найти недостающего персонажа (Воспитатель выставляет на мольберте карточку, дети находят карточку с недостающим персонажем).

 - Молодцы! Вернули героев в сказку.

Закрепление частей суток.

 - Катится Колобок по лесной тропинке, а солнце – по голубому небу. Высоко уже поднялось, ярко светит, сильно греет. Жарко стало Колобку. Остановился он, пот со лба отирает, думает, какое же время суток наступило. Подскажите Колобку, как называется время суток, когда солнце а небе высоко находится и жарко греет. (день)

Покатился Колобок дальше. Катится, песенку веселую распевает, мух отгоняет, жарко ему.

Дидактическая игра «Из каких частей состоит»

Увидел Медведь Колобка, остановился и говорит:

 - Колобок, Колобок, я тебя съем!

 Колобок отвечает:

 - Ишь, какой ты быстрый, медведь! Сначала на мой вопрос ответь. А потом и ешь. Ты медведь мед любишь из ульев таскать, вот и скажи, из каких геометрических фигур состоит изображение улья?

Медведь задумался, даже мед с лапы перестал слизывать. Ребята, вы можете ответить на вопрос Колобка? Из каких геометрических фигур состоит улей?(треугольник, квадрат, прямоугольник)

 - Молодцы! Помогли Медведю.

Дидактическая игра «Найди отличия»

 - Катится солнце по синему небу, а Колобок – по лесной тропинке. Навстречу ему лиса. Лиса говорит:

 - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок отвечает:

- Постой, рыжая! Съешь меня после того как задание моё решишь.

 - У меня есть карточки, на всех ли карточках я одинаковый, найдите отличия.

 - Молодцы и с этим заданием справились. Лисе понравилось, как вы отвечали, и она не стала есть колобка.

Закрепление частей суток.

-Катится Колобок, катится и оказался в дремучем лесу. Страшно стало Колобку, понял он, что наступил уже … Ребята, какое время суток наступило? (вечер)

Вспомнил Колобок про бабушку и дедушку, очень захотелось ему скорее вернуться домой. Вспомнил он бабушкину загадку: «Подходить к дому стала, с неба солнце украла» - и сразу понял, что скоро наступит …

 А вы ребята, отгадали бабушкину загадку? (ночь)

Коллективная аппликация «Елочки разного размера»

Заторопился Колобок обратно к домику. Обрадовались дедушка и бабушка, что Колобок вернулся.

И стал Колобок рассказывать, что был в лесу, а там елочки разных размеров.  А давайте мы с вами сделаем елочки разных размеров и покажем их бабушке и дедушке. (ответы детей)

 - Проходите к столу. Давайте на полянку наклеим ёлочки, но нам елочки нужны разных размеров. Приступаем к работе.

Подведение  итога.

- Молодцы красивые ёлочки у вас получились. Давайте покажем их бабушке и дедушке. Присаживайтесь на стульчики.

 - Покажите маленькие елочки, елочки побольше, большие елочки.

 - Молодцы! Вот теперь все герои вместе. Ребята, а кто справа от колобка? (бабушка) Кто слева от колобка ?(лиса) А между кем стоит Медведь (между Серым волком и лисой)

 - Какой по счету заяц? (первый)

 - Какой по счету Медведь? (третий)

 - Какой по счету Серый волк? (второй)

 - Молодцы ребята выполнили все задания, ответили на все вопросы.  Понравилась вам наша необычная сказка? Сейчас поставьте стульчики на место, нас ждет Оксана Владимировна на музыкальное.

Выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривают слова.

Отгадывают загадку.

Называют местоположение ориентиров относительно себя.

Называют местоположение ориентиров.

Отвечают на вопросы, называют части суток.

Выполняют задание, отвечают на вопросы, называют прилагательные.  

Рассматривают иллюстрацию, находят нужную картинку.

Отвечают на вопросы, называют части суток.

Называют геометрические фигуры.

Находят отличия.

Отвечают на вопросы, называют части суток.

Отвечают на вопросы, выполняют коллективную аппликацию.

Отвечают на вопросы.

        

Развивают мелкую моторику рук, память.

Развивают образное мышление, учатся отгадывать загадки.

Обучаются определению на себе различных сторон.

Обучаются определению различных сторон.

Закрепляют последовательность частей суток.

Закрепляют геометрические фигуры, активизируют словарный запас.

Закрепляют названия сказок, повторяют названия героев сказок.

Закрепляют последовательность частей суток.

Закрепляют геометрические фигуры.

Развивают внимание, память.

Закрепляют последовательность частей суток.

Закрепляют сравнение предметов по высоте, геометрические фигуры, развивают сплоченность.

Закрепляют ориентировку в пространстве, персонажей сказки, порядковый счет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

конспект открытого мероприятия по ФЭМП

учить детей ориентироваться в пространстве...

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...