Открытое НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_dlya_roditeley.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетная область: «Познавательное развитие»

Интеграция: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

 Образовательная:

 •Формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы;

Развивающие:

 •Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине;

•Совершенствовать представление о геометрических фигур;

 •Развивать умение определять время года;

 •Совершенствование умение считать до 10;

Воспитывающие:

 •Воспитывать интерес к математике;

 •Воспитывать желание выполнить задание до конца;

 •Воспитывать усидчивость.

Здоровье сберегательные:

 •сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

 •формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: картинки с изображением ракеты и пароходе, иллюстрации с изображением времени года, кубики (разные по цвету и размеру, картинки для выполнения физ. минутки, аудиозапись.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша (одна на двоих, полоски для каждого по три штуки (разного цвета, разных по ширине и длине) .

Предварительная работа: беседа о времени года, разгадывание загадок, беседа о ракете и пароходе, знакомство с блоками Дьенеша.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие.  К нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся! (Здравствуйте!)

Мы с вами сегодня будем проверять наши знания и умения, а для этого нам надо отправиться на планету математики, ну что готовы? (Да)

 - А вот на чем мы туда отправимся вам нужно угадать, слушаем загадку: ни пера, ни крыла, но быстрей орла, только выпустит хвост, понесется до звезд, что это ребята? (Ракета)

 - Правильно ракета, но посмотрите она не простая, а составлена из геометрических фигур, так вот назовите из каких геометрических фигур составлена ракета? (Треугольников, квадрата, прямоугольника)

- А какие цвета использованы? (Желтый, красный, синий)

 - Молодцы все правильно назвали, теперь подойдите ко мне и получите билеты. По этому билету вы можете занять свои места за столом и составьте из блоков Дьенеша, свою ракету, на которой мы полетим, такую же, как у меня (Дети выполняют задание по схеме)

 - Молодцы, а теперь садимся в свою ракету, то есть на стульчики, выпрямляем спинку, руки кладем на стол, не кто не сутулиться, ноги вместе и закрываем глаза, представляем, что взлетаем (звучит аудиозапись, считаем до 10 в прямом порядке и открываем глаза. (Закрывают глаза, слушают аудиозапись, считают в прямом порядке до з и открывают глаза) .

- Вот и прилетели на планету математики, уберите свою ракету в коробку она нам больше не пригодиться. (Убирают блоки в коробку) .

-И нам уже здесь, приготовлены задание. И 1 задание, вот какое, нужно назвать, что изображено на картинке и какое это время суток?

- И так первая картинка, что на ней изображено?

- И какое же это время года? (зима)

 - Правильно, следующая картинка, что изображено? .

 - А это какое время года? (весна)

 - Что изображено, на этой картинке?

 - Какое это время года? (лето)

 - Ну и на последней картинке, что изображено?

- И какое же это время года? (осень)

 - Молодцы справились, теперь сядьте красиво, выпрямляем спинки, не сутулимся, руки лежат на столе ноги вместе.

 - Приступаем к следующему заданию, посмотрите на столе лежат кубики, сколько их давайте посчитаем? (Считают) .

 - Какого цвета? (Красный и зеленые)

 - Сколько зеленых? (5)

 - Красных? (1)

- А по размеру? (Большие и маленький)

 - Сколько больших? (5)

 - Маленьких( 1)

 - Как вы, считаете, какой кубик лишний по цвету? И почему (Красный, он один)

 - А по размеру? Почему (Маленький, он один)

- Молодцы, а теперь давайте отдохнем, все встаем.

 - Я буду вам показывать карточки, с движениями, а вы выполнять. (Выполняют) .

 - Молодцы садимся, руки на стол, выпрямляем спинки и приступаем к следующему заданию. Готовы? (Да) .

- Посмотрите, на свои столы, у вас лежат тарелочки с полосками разных цветов, разные по длине, разные по ширине, так вот нам сейчас нужно определить какая полоска самая узкая, а какая самая широкая, наложите все полоски друг на друга и выровняйте их по левому краю, чтобы слева они лежали ровно друг на друге? (Выполняют)

 - Так какого цвета у нас полоска самая узкая? (Желтая полоска)

 - Самая широкая? (Зеленая полоска)

 - А теперь таким же метод определяем самую короткую? (Красная полоска)

 - Самая длинная? (Желтая полоска)

- Молодцы и с этим задание справились. А теперь нам пора возвращаться к себе в детский сад, а на чем мы вернемся надо угадать: по волнам плывет отважно, не сбавляя быстрый ход, лишь гудит он важно, что такое? (Пароход)

 - Правильно, но опять же пароход у нас не обычный он у нас составлен из геометрических фигур, из каких? (Треугольник, квадрат, прямоугольник)

 - А из каких цветов? (Красный, желтый, синий)

 - Составить пароход нужно из блоков Дьенеша, выполняем. (Выполняют задание по схеме) .

 - Сделали, молодцы теперь все выпрямили свою осанку, положили руки на стол, ноги вместе и представили все, что мы в пароходе, закрываем глаза, (звучит аудиозапись, считаем от 5 до 1 в обратном порядке, открываем глаза. (Закрывают глаза, слушают аудиозапись, считаю в обратном порядке, открывают глаза) .

 - Ну вот и вернулись обратно, ну что понравилось вам наше путешествие? (Да)

- Какие задание понравилось больше всего? (Ответы детей)

- А какие показались трудными? (Ответы детей)

 - На этом занятие подошло к концу, я сегодня увидела, что вы у меня все знаете и умеете, молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Презентация сценария занятия. Приятного просмотра....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...