Открытое НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Интеграция: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Задачи:
Образовательная:
•Формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы;
Развивающие:
•Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине;
•Совершенствовать представление о геометрических фигур;
•Развивать умение определять время года;
•Совершенствование умение считать до 10;
Воспитывающие:
•Воспитывать интерес к математике;
•Воспитывать желание выполнить задание до конца;
•Воспитывать усидчивость.
Здоровье сберегательные:
•сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
•формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: картинки с изображением ракеты и пароходе, иллюстрации с изображением времени года, кубики (разные по цвету и размеру, картинки для выполнения физ. минутки, аудиозапись.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша (одна на двоих, полоски для каждого по три штуки (разного цвета, разных по ширине и длине) .
Предварительная работа: беседа о времени года, разгадывание загадок, беседа о ракете и пароходе, знакомство с блоками Дьенеша.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся! (Здравствуйте!)
Мы с вами сегодня будем проверять наши знания и умения, а для этого нам надо отправиться на планету математики, ну что готовы? (Да)
- А вот на чем мы туда отправимся вам нужно угадать, слушаем загадку: ни пера, ни крыла, но быстрей орла, только выпустит хвост, понесется до звезд, что это ребята? (Ракета)
- Правильно ракета, но посмотрите она не простая, а составлена из геометрических фигур, так вот назовите из каких геометрических фигур составлена ракета? (Треугольников, квадрата, прямоугольника)
- А какие цвета использованы? (Желтый, красный, синий)
- Молодцы все правильно назвали, теперь подойдите ко мне и получите билеты. По этому билету вы можете занять свои места за столом и составьте из блоков Дьенеша, свою ракету, на которой мы полетим, такую же, как у меня (Дети выполняют задание по схеме)
- Молодцы, а теперь садимся в свою ракету, то есть на стульчики, выпрямляем спинку, руки кладем на стол, не кто не сутулиться, ноги вместе и закрываем глаза, представляем, что взлетаем (звучит аудиозапись, считаем до 10 в прямом порядке и открываем глаза. (Закрывают глаза, слушают аудиозапись, считают в прямом порядке до з и открывают глаза) .
- Вот и прилетели на планету математики, уберите свою ракету в коробку она нам больше не пригодиться. (Убирают блоки в коробку) .
-И нам уже здесь, приготовлены задание. И 1 задание, вот какое, нужно назвать, что изображено на картинке и какое это время суток?
- И так первая картинка, что на ней изображено?
- И какое же это время года? (зима)
- Правильно, следующая картинка, что изображено? .
- А это какое время года? (весна)
- Что изображено, на этой картинке?
- Какое это время года? (лето)
- Ну и на последней картинке, что изображено?
- И какое же это время года? (осень)
- Молодцы справились, теперь сядьте красиво, выпрямляем спинки, не сутулимся, руки лежат на столе ноги вместе.
- Приступаем к следующему заданию, посмотрите на столе лежат кубики, сколько их давайте посчитаем? (Считают) .
- Какого цвета? (Красный и зеленые)
- Сколько зеленых? (5)
- Красных? (1)
- А по размеру? (Большие и маленький)
- Сколько больших? (5)
- Маленьких( 1)
- Как вы, считаете, какой кубик лишний по цвету? И почему (Красный, он один)
- А по размеру? Почему (Маленький, он один)
- Молодцы, а теперь давайте отдохнем, все встаем.
- Я буду вам показывать карточки, с движениями, а вы выполнять. (Выполняют) .
- Молодцы садимся, руки на стол, выпрямляем спинки и приступаем к следующему заданию. Готовы? (Да) .
- Посмотрите, на свои столы, у вас лежат тарелочки с полосками разных цветов, разные по длине, разные по ширине, так вот нам сейчас нужно определить какая полоска самая узкая, а какая самая широкая, наложите все полоски друг на друга и выровняйте их по левому краю, чтобы слева они лежали ровно друг на друге? (Выполняют)
- Так какого цвета у нас полоска самая узкая? (Желтая полоска)
- Самая широкая? (Зеленая полоска)
- А теперь таким же метод определяем самую короткую? (Красная полоска)
- Самая длинная? (Желтая полоска)
- Молодцы и с этим задание справились. А теперь нам пора возвращаться к себе в детский сад, а на чем мы вернемся надо угадать: по волнам плывет отважно, не сбавляя быстрый ход, лишь гудит он важно, что такое? (Пароход)
- Правильно, но опять же пароход у нас не обычный он у нас составлен из геометрических фигур, из каких? (Треугольник, квадрат, прямоугольник)
- А из каких цветов? (Красный, желтый, синий)
- Составить пароход нужно из блоков Дьенеша, выполняем. (Выполняют задание по схеме) .
- Сделали, молодцы теперь все выпрямили свою осанку, положили руки на стол, ноги вместе и представили все, что мы в пароходе, закрываем глаза, (звучит аудиозапись, считаем от 5 до 1 в обратном порядке, открываем глаза. (Закрывают глаза, слушают аудиозапись, считаю в обратном порядке, открывают глаза) .
- Ну вот и вернулись обратно, ну что понравилось вам наше путешествие? (Да)
- Какие задание понравилось больше всего? (Ответы детей)
- А какие показались трудными? (Ответы детей)
- На этом занятие подошло к концу, я сегодня увидела, что вы у меня все знаете и умеете, молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-110589-1350393784.jpg)
открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Презентация сценария занятия. Приятного просмотра....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-139600-1355312521.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-159404-1354819480.jpg)
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...