Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

САБУРОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности

"Цветик-семицветик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Педагог: Сабурова Ирина Алексеевна

Возрастная группа детей – подготовительная группа

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Цветик-семицветик»

Цель: Активизирование познавательной деятельности, развитие интереса и готовности к школе.

Психолого-педагогические задачи:

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 20; умение ориентироваться на листе бумаги; умение решать простые арифметические задачи; умение распознавать  фигуры, группировать по цвету, форме, размерам; навыки воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам; умение  сооружать различные конструкции по схемам.

2. Совершенствовать координацию глаз и рук, развивать мелкую моторику рук в различных видах деятельности; выделять несколько качеств предмета.

3.Воспитывать сплоченности коллектива, поощрять совместное выполнения заданий, умение работать в парах.

Интегрируемые образовательные области – «познание», «коммуникация», «художественно- эстетическое развитие»

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – формирование элементарных математических представлений.

Форма работы с детьми – групповая

Этапы работы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность

-Ребята , я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.  –Какое сейчас время года?                       -Назовите весенние месяца.

-Почему вы думаете что сейчас весна?

Лети , лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.                      

Как вы думаете из какой сказки эти слова?                                                        А сейчас посмотрите  что у меня в руках?

-Как вы думаете что с ним случилось?

-Правильно дети, подул сильный ветер и все лепестки осыпались. Цветику-семицветику  наверное холодно без лепестков.

-Дети стоят в кругу.

-Весна.

-Ответы детей.

-Ответы детей.

-Ответы детей.

-Подул сильный ветер.

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-Как мы можем помочь цветку.                     -Молодцы ребята догадались. На каждом лепестке написано задание.

-Я вам буду читать задания, а вы выполнять .А лепестки с выполненными заданиями станем  приклеивать к цветику-семицветику.

- Выполнить задания.

-Давайте.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Давайте мы с вами возьмём первый лепесток и приступим к выполнению заданий.

1 задание: Нам надо сесть за  столы. Посмотрите на столах лежат карточки с заданием, на которых нам надо начертить путь девочки Жени. В этом нам помогут стрелки. Теперь давайте посмотрим какое задание у нас спряталось на следующем лепестке. Идите на ковёр.

2 задание: Следующим заданием у нас будет игра «Найди лишнюю фигуру»    

3 задание : Игра «Танграм» (за столами).                                                    4 задание: Умницы, все справились с заданием. Следующий лепесток и задание «числовой ряд». Вставайте в ширенгу , а я сейчас раздам вам карточки с цифрами, когда звучит музыка вы будете танцевать, а когда музыка остановиться надо найти своё место в числовом ряду. (Прямой и обратный счёт). Молодцы. Берём следующий лепесток.

5 задание: На этом лепестке написано, что нам надо выполнить задание с палочками.

6 задание: На этом  лепестке написаны задачи в стихах.

 Рада Аленка —

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов на картинке!

(2+4=6)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили  уроки.

Сколько  лодырей-сорок

Прилетело на урок?

(7 – 3=4)

Цапля по воде шагала-

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть под кочкой.

Сколько лягушат спаслось,

Отвечайте точно! (8)

(2+6=8)

Вышла  курочка  гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка,   ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)

(7+3=10)

-Дети за столами выполняют задания.

-Дети стоят полукругом.

-Дети называют лишнюю фигуру.

-Дети делают действия по заданию воспитателя.

-Дети выполняют задание за столами.

-Решение задач.

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Молодцы ребята помогли цветику-семицветику выполнили все задания. Что вам понравилось ? Что показалось сложным? Какие задания показались простыми. И у нас остался последний лепесток.

-Ответы детей.

Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности

7 задание: Цветик-семицветик просится обратно в сказку к Жене. Посмотрите на что ещё у нас лежит на столах?

А как вы думаете для чего он?

На доске висят схемы самолёта, смотрите на схему и старайтесь выполнить такой же самолёт в паре.

-Построить самолёт, что бы оправить цветик-семицветик к Жене. Дети строят под музыку самолёты по схемам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...