Конспект НОД по образовательной области "Познание"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Резник Зоя Аркадьевна

Занятие посвящено обучению счету, развитию математических способностей и логического мышления для детей подготовительной  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_strana_matematika.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Якорек» комбинированного вида»

Конспект занятия

по развитию элементарных математических представлений

(подготовительная группа)

«Волшебная страна – Математика»

Подготовила:

Резник Зоя Аркадьевна

воспитатель

высшей

 квалификационной категории

12 мая 2014 года

г.Гаджиево

Тема: «Волшебная страна – Математика»

Задачи:

                  Обучающие:

- совершенствовать навык прямого и обратного счета;

- учить понимать отношения между рядом стоящими числами;

- закреплять знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия;

- продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале);

- учить ориентироваться на плоскости листа;

- продолжать учить последовательно, называть дни недели.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление.

Воспитывающие задачи:

- продолжать формировать коммуникативные навыки.

Демонстрационный материал: образец дома сложенного из танграма, лист со схемой квадратов.

Раздаточный материал:

Счётные палочки, числовой ряд до 10, геометрические фигуры, лист квадратной формы, разрезанный танграм.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

   Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны – Математики. Её жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Тогда вперёд. Если всё сможете преодолеть, то в конце путешествия вас ждёт награда. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова.

Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Топну, хлопну, повернусь,

  В стране математики окажусь».

Вот мы и оказались в стране математики. Все задания, которые для вас приготовили жители математической страны, находятся в конвертах, обозначенных геометрическими фигурами.

  1. Первое задание в конверте с фигурой, у которой все стороны равны.

- Олег, принеси, пожалуйста, нужный конверт.

Итак, жители математической страны хотят проверить, как вы ориентируетесь на плоскости листа. У каждого из вас на столе лежит лист квадратной формы. Вы должны его правильно украсить. Итак:

  1. В правом верхнем углу положите – овал.
  2. В левом нижнем углу – квадрат.
  3. В верхнем левом углу – круг.
  4. В правом нижнем углу – прямоугольник.
  5. А в середине – треугольник.

Молодцы! (Проверка по образцу).

  1. Второе задание в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (круг).

- Лера, принеси, пожалуйста, нужный конверт.

Перед вами лежат цифры. Положите по порядку цифры от 0 до 10. Начинаем выкладывать слева направо.

Первое задание.

- Считаем хором от 0 до 10.

- Считаем от 10 до 0.

- Максим, посчитай от 3 до 9.

- Витя, посчитай от 4 до 8.

- Олег, посчитай от 5 до 10.

- Лера, посчитай от 10 до 5.

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите соседей числа 6.

- Назовите соседей числа 9.

- Вспоминаем, что происходит с числами при движении вправо, влево.

- Назовите число, которое на 1 больше, чем 3.

- Назовите число, которое на 1 больше, чем 6.

- Назовите число, которое на 1 больше, чем 8.

- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 8.

- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 5.

- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 2.

- Ребята, а чтобы сравнить два числа, какие знаки нужно использовать? Правильно: «больше», «меньше» или «равно».

Сейчас мы будем сравнивать числа. Возьмите из ряда чисел такие цифры: 2 и 3, положите между ними знак.

Читаем запись.

- А теперь возьмите 4 и 6 и тоже сравните их.

Читаем запись.

- Возьмите 8 и 7, сравните их.

Читаем запись.

- А теперь вы самостоятельно выберите два числа, положите перед собой и сравните. (Спрашиваю 2 -3 детей, читаем запись).

Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали, что умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете соседей чисел, знаете, что происходит с числами при движении вправо и влево и умеете сравнивать числа.

  1. Физкультминутка.

      Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней). Мы с тобой подружим маленькие пальчики (1, 2, 3, 4, 5 поочерёдное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1, на другой). Чок – чок – чок закружился волчок (трём ладошки). Он жужжит, гудит, поёт, заниматься всех зовёт.

  1. Задание № 3 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно трём.

- Какая фигура имеет три угла?

Игра «Назови пропущенное слово».

- Солнышко светит днём, а луна – (ночью).

- Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).

- Если днём обедаем, то вечером – (ужинаем).

- Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).

Ночью мы спим, а гуляем – (днём).

Если вчера было воскресенье, то сегодня – (понедельник).

Сегодня ты пойдёшь домой , а придёшь в детский сад – (завтра).

- Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходишь, говоришь – (до свидания).

 - Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).

- Летом дожди, а снег – (зимой).

6. Следующее задание № 4 в конверте с изображением фигуры, у которой противоположные стороны равны.

(Работа со счётными палочками).

  1. Задание № 5 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, похожая на то, что снесла курица в сказке «Курочка Ряба».

Игра «Танграм».

(Повесить на доску картинку из игры «Танграм» (дом).

 - Что вы видите?

- Из каких геометрических фигур состоит дом?

- Какого размера фигуры?

Выложите из фигур такую же картинку.

  1. С какой фигурой остался конверт?

Задание называется «Реши задачки».

- Над рекой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц, ответь скорей.

- Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек, кто ответит из ребят, сколько было всех утят?

- Сколько ушей у 3–х мышей?

- Сколько лап у 2-х медвежат?

- У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

- Горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2).

Вот наше путешествие подошло к концу. Вы побывали в математической стране.

- Какие задания вы выполняли?

- Какие задания показались трудными?

- Какое задание запомнилось больше всего?

А теперь нам пора возвращаться в садик. Произнесите такие слова закрытыми глазами:

                           «Топну, хлопну, повернусь,

                             В детском саду окажусь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...