"Конструктивные задачи"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кузнецова Наталья Александровна

конспект составлен с учетом программы "Детский сад 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sr_gr_matem.docx56.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 78»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД

Введение в математику в средней группе

на тему: «Конструктивные задачи»

                                                                                                     Составила и провела: воспитатель

                                                                                                           первой квалификационной категории

                                                                                                       Кузнецова Наталья Александровна

Энгельс 2013г

Тема: «Конструктивные задачи».

Задачи: Формировать умение понимать словесную инструкцию, готовить к пониманию смысла сложения.

Формировать умение решать конструктивные задачи, уточнять при этом представления о треугольнике.

Развивать конструктивную деятельность, умение конструировать из геометрических фигур. Развивать воображение.

Развивать восприятие, зрительно моторную координацию и пространственную ориентацию.

Воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу при выполнении задания.

Следить за сменой поз во время занятия.

Интеграция: Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.

Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой.

Материал: игрушки – белка и ежик, счетные палочки, картонные модели геометрических фигур, фланелеграф, раздаточный набор геометрических фигур по количеству детей, рамки с геометрическими прорезями, цветные карандаши, альбомы, картинки с изображением паровоза и двух вагонов с номерами, и одного без номера, числовые карточки)

Ход: Организационный момент.

_ Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю:        

Не летит, не жужжит,

                                                        Жук по улице бежит,

   Носит обувь из резины

                                           И питается бензином.                          (машина)

- Правильно, мы сегодня отправимся в путешествие на машине. Ну что же все уселись? Тогда, поехали!

(Имитация движения на машине)

- Приехали. Чудесная поляна. Выходите из машины. Пойдемте погуляем.

- Посмотрите, кто это на поляне?

- ………….. (Белка).

- Ребята, а у Белки корзинка. Посмотрите, что в ней.

- …………… (коробочки).

- А что же в них лежит, давайте посмотрим.

- ……………. (палочки).

- Правильно, счетные палочки. Возьмите каждый по коробочке.

- Достаньте из коробочки пару палочек одного цвета.

- Как вы думаете, что это значит пара палочек?

- …….. (две палочки).

- Правильно: пара, это значит две палочки. Возьмите две палочки одного цвета.

- Какого цвета пара у Тани? У Вани?

- Теперь возьмите еще одну палочку другого цвета.

- Сколько стало вместе палочек?

- ……………… (три).

- Как вы получили такое количество палочек?

- ………… (к двум добавили один, получилось три).

- Молодцы, правильно!

-Ребята, что можно сложить из трех палочек?

См. приложение № 1

-…………… (треугольник, лесенку, стол).

- Давайте сложим треугольник как у Димы.

- Стол как у Маши.

-Хорошо, все справились.

- Мы немного устали, давайте отдохнем и дальше в путь отправимся.

Физкультминутка.

- Ну, а теперь пора отправляться дальше по лесной поляне.

- Ой, кто это там на пеньке сидит?

- ………………….. (Ежик).

- Смотрите, у Ёжика тоже для нас посылка. Что же в ней лежит?

- ………………………….. (геометрические фигуры).

- Возьми, Вова, из коробки два треугольника.

- Что из них можно сложить?

-………………….. (варианты ответов).

(Проходит работа на фланелеграфе).

- Теперь, пожалуйста, сядьте за свои столы и сложите из своих треугольников – елочку, бабочку, квадратик……

- Молодцы, все справились.

- Посмотрите, какие еще варианты можно построить из двух треугольников.

(на фланелеграфе выложены: песочные часы, лодочка, гусь, четырехугольник, треугольник). См. приложение № 2

- Какие интересные задания в этом лесу. Вам было интересно?

- ………….

- Но нам пора возвращаться в наш большой уютный дом.

- Как вы думаете, из каких геометрических фигур можно построить дом?

- ……………

- Давайте найдем на рамке необходимые фигуры. Теперь положите рамку на альбомный лист и обведите необходимые фигуры, чтобы получился дом. Раскрасьте аккуратно.

- Молодцы, какие красивые дома у вас получились.

См. приложение № 3

- Теперь закройте все глазки и повторяйте за мной волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять

Оказались дома мы опять»

- Вот мы и вернулись из путешествия.

- Вам понравилось?

- ……………….. (ответы детей).

Анализ занятия.

Приложение №1

        

                                                                                                   бабочка

                        елочка

                                                                 квадратик

Приложение №2

            песочные часы                                                                       лодочка

                    гусь                                                      четырехугольник

                        треугольник

Приложение №3

                

Если останется время, можно дополнить рисунок другими деталями (солнце, деревья, трава и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов дошкольных учреждений «РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Задачи обучения конструированию по программе «Детство».

Памятка для педагогов дошкольных учреждений«РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В   КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».Задачи обучения конструированию по программе «Детство»....

«Роль конструктивных задач в формировании умственной активности дошкольников»

Конструирование имеет большое значение для умственного развития ребёнка и его обучения в школе....

Выступление на педсовете по конструированию на тему: «Цель, задачи, и типы конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей в соответствии ФГОС ДО»

Конструирование  является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых....

Использование технологии проблемной задачи в конструктивно- модельной деятельности для развития творческих способностей детей.

На современном этапе задачи умственного воспитания заключаются в формировании всесторонне развитой личности ребенка, его умственной активности и самостоятельности, творческого отношения к выполнению в...

Задачи. Задачи шутки. Задачи сказки.

Шутливые задачки, задания на сообразительность - вызывают у детей интерес, побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ....