Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Письмо от Буратино»"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Вилкова Ольга Юрьевна

Конспект НОД по формированию элементарных

математических представлений

 «Письмо от Буратино»"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 2 «Алсу» города Набережные Челны Республики Татарстан

Конспект НОД по формированию элементарных

математических представлений

 «Письмо от Буратино»"

Итоговое НОД

для детей 6-7 лет

проведенное в 6 группе

МБДОУ №» «Алсу»

города Набережные Челны РТ

Подготовила и провела:

Вилкова Ольга Юрьевна

воспитатель 1 квалификационной категории  

Дата проведения 5 мая 2014 года.

г. Набережные Челны 2014 год

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Задачи: закрепить детей умение решать задачи; упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах и упражнять в ориентировке на плоскости; закрепить знания о временах года, названия месяцев, дней недели; закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно»; закрепить умение находить последующее и предыдущее число. Развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы. Воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Оборудование и материалы: плоскостные геометрические фигуры, чудесный мешочек, письмо, магнитная доска, куб, карточки с цифрами.

Демонстрационный материал: карточки для составления задач, карточки для геометрического диктанта.

Раздаточный материал: карандаши, белые листы в клетку, счетный набор.

Ход НОД:

     Ребята вам пришло письмо. Давайте прочитаем от кого? (читаем) Сказочная страна. Буратино. Это письмо от Буратино. Что же он нам пишет?

- «Здравствуйте ребята! Пишу вам я Буратино. Хочу обратиться к вам за помощью. Я собираюсь идти в школу. Оказывается, что бы пойти учиться, я должен многое знать и уметь. Учительница на подготовительных курсах дала мне задания. А я в них ничего не понимаю. Ребята помогите мне пожалуйста».

- Ну что же, поможем?

  1. Математическая разминка: «Какое слово подходит?»

Воспитатель задает детям различные вопросы, например: «Месяц зимы - (перечисляет ряд любых месяцев, но среди них должен быть зимний месяц) - октябрь, сентябрь, ноябрь, февраль».

  • Какие времена года вы знаете? Весна, лето, осень, зима
  • Какое время года сейчас? Весна
  • Какой из названных месяцев зимний? Май, декабрь, апрель
  • Какой из названных месяцев летний? Сентябрь, июль, февраль
  • Какой из названных месяцев осенний? Октябрь, март август.
  • Какой из названных месяцев весенний? Декабрь, май, июнь.
  • Время года... (утро, вечер, день, осень);
  • Месяц лета... (апрель, март, май, июнь);
  • Время суток... (зима, лето, осень, ночь);
  • Месяц осени... (июнь, июль, август, сентябрь);
  • Время суток (Апрель, май, утро);
  • Какой сегодня у нас день недели? (понедельник).
  • А вчера, какой был день? Кто ответит? (воскресенье).
  • Завтра  наступит …(вторник).
  • Я правильно называю очерёдность: вторник, четверг, воскресенье?
  • А кто ответит, какие дни у нас считаются выходными? (суббота, воскресенье).
  1. «Дорисуйте стрелки часов».
  2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 

Воспитатель: я чудесненький мешочек, вам ребята я дружочек!

Ребята, у меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались геометрические фигуры, вы должны на ощупь определить какая фигура в мешочке вам попалась. Воспитатель подходит к каждому ребенку, и он на ощупь определяет свою фигуру.

Молодцы! Почти все правильно определили фигуру.

  1. Дидактическая игра «Сложи узор»

Дети делятся на 2 команды. Перед ними наборы геометрических фигур и по несколько  карточек, на каждой - ряд из шести геометрических фигур, по-разному расположенных.

Дети раскладывает фигуры согласно инструкции.

  1. Дидактическая игра «Отгадай число»

        Ведущий задумывает любое число в пределах десяти и на ухо говорит его воспитателю. Играющие при помощи вопросов, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет», должны отгадать это число. Например, задумано число 8. «Оно больше пяти?» - «Да». - «Оно меньше 9?» - «Да». - «Это число восемь?» - «Да». После того, как число отгадано, ведущим становится ребенок, который его отгадал.

Поставить знаки больше, меньше, равно (Работа на доске)

  1. «Математические загадки»

Сколько спинок у двух свинок?

Сколько хвостиков у двух котиков?

Сколько животиков у 5 бегемотиков?

Сколько рогов у двух быков?

Сколько у коня копыт, когда кон в траве лежит?

Сколько задних лап у зайца?

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько хвостов у четырех котов?

Сколько носов у трех слонов?

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько орехов в пустом стакане?

На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

  1. «Решение задач»

А сейчас мы будем решать задачи. Мы знаем. Что любая задача состоит из условия и вопроса.

Решение  задач в  уме.

На доске по карточкам.

  1. Физкультминутка.

Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То сделай всё!

  1. Дидактическая игра «Думай - отвечай».

Игра с мячом.

Дети образуют круг.

Ведущий бросает кому-либо из детей мяч и дает задание.

 «Считай дальше» или «Считай в обратном порядке».

  1.  Игра «Живые цифры»

На столе лежат комплект перевернутых цифр.

По сигналу дети берут по одной цифре и выстраиваются по порядку.

Воспитатель дает задание:

- Выйдите «соседи» числа пять, и назовите себя.

После выполнения задания пары детей возвращаются на прежнее место. Игра продолжается. При повторном проведении игры роль ведущего переходит к одному из детей.

 11. Графический диктант.

12. Ориентировка на листе бумаги в клетку «Нарисуй такую же» 

(на листе бумаги в клетку нарисован рисунок, дети рисуют такой же рядом).

Итог:

Какое задание для вас было самым трудным? (рассуждения детей).

Какое задание вы хотели бы повторить на будущих занятиях? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на активность детей.

Воспитатель: все молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями и помогли Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...

Конспект занятия по формированию математических представлений у дошкольников в подготовительной группе для детей с ОНР

Конспект занятияпо формированию математических представлений у дошкольниковв подготовительной группе для детей с ОНР Пашкова Ирина Ивановна МДОУ ЦРР д\с №12 ст. Каневской Программные з...

конспект занятия по формированию математических представлений у детей 6-7 лет "Школа космонавтов".

Занятие направлено на систематизацию знаний детей  о составе числа 10, а также умение ориентироваться на плоскости листа в клетку и разгадывать ребусы....

Конспект занятия по формированию предметных представлений "Письмо Деду Морозу"

Данное заняти направлено для закрепления знаний дете о новогоднем празднике, развитие умения ориентироваться на плоскости. Данное занятие проводилось с использованием здоровьеосберегающих технологий, ...

Конспект НОД по формированию математических представлений. Тема:"Представление о преобразованиях,изменяющих и сохраняющих количество. Действие сложение."

Материал представлен в занимательной форме,есть игровые,логические упражнения,проблемные ситуации,рисунки-схемы для придумывания историй действия сложения....

Конспект занятия по формированию элементарных навыков письма и чтения по теме «Звукознайки» в старшей компенсирующей группе

Данное занятие предназначенно для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи...