Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кордуб Наталья Викторовна

Цель: Закрепить умение вести счёт до 5. Продолжать учить определять отношения взаимного положения предметов на листе бумаги, обозначать эти отношения словами; вверху, внизу, слева, справа, посередине.

Закрепить название геометрических фигур.

 

Материал к занятию: изображение зайчихи 5 зайчат, морковки 5 шт., "рецепты"(карточки с изображением кружочков от 1 до 5), фишки - "таблетки", набор геометрических фигур. Теремок с изображением сказочных героев.

Ход занятия:

Вос- ль: К намна занятие пришла зайчиха, но она чем то опечалена (выставляет на магнитную доску изображение зайчихи). Оказывается её детки заболели (выставляет грустных зайчат). В больнице маме- зайчихе дали рецепты, по которым она должна давать детям лекарство, но она затрудняется т.к. не умеет считать.

-Дети, а вы можете помочь зайчихе?

Ответы детей

Раздаю детям "рецепты" (цвет карточки совпадает с цветом платья зайчика). Дети считают, затем выходят к доске и отсчитывают "таблетки" и дают каждому зайчику.

Вос-ль: Пошла мама в магазин, а когда вернулась увидела своих детей весёлыми (воспитатель выставляет изображение весёлых зайчат). А чтобы её дети больше не болели она купила морковку, но опять не может сосчитать, всем ли хватит. Выставляет 4 морковки, дети считают зайчиков и морковку, выясняют способом приложения, что морковок меньше на одну. Что нужно сделать, чтобы было поровну? (ответы детей). Правильно, добавить ещё одну.

Физминутка . Игра "Автомобили и гаражи"

На трёх стульях прикреплены изображение геометрических фигур(круг, треугольник, квадрат)- это "гаражи". У каждого ребёнка "номера"(карточки с такими же фигурами). Дети двигаются под музыку по группе, по сигналу воспитателя встают каждый в свой гараж.

 

Дидактическое упражнение "Кто сосед у крокодила Гены"

Воспитатель вывешивает теремок с изображением сказочных героев, дети называют, где они живут, используя слова : вверху, внизу, слева, справа.

Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ф

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Цель: Закрепить умение вести счёт до 5. Продолжать учить определять отношения взаимного положения предметов на листе бумаги, обозначать эти отношения словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине. Закрепить название геометрических фигур.

Материал к занятию: Изображение зайчихи и 5 зайчат, морковки, «рецепты» (карточки с кружками от 1 до 5),фишки - «таблетки», набор геометрических фигур. Теремок с изображением сказочных героев.

Ход занятия:

Вос-ль: К нам на занятие пришла зайчиха, но она чем то опечалена

(выставляет на магнитную доску зайчиху). Оказывается, её дети заболели (выставляет грустных зайчиков). В больнице маме- зайчихе дали рецепты, по которым она должна давать детям лекарство, но она затрудняется т.к. не умеет считать.

-Дети, а вы можете помочь зайчихе?

(ответы детей)

Воспитатель раздаёт детям «рецепты» (цвет рецепта совпадает с цветом платья зайчика). Дети считают, затем выходят к доске и отсчитывают «таблетки» и дают каждому зайчику.

Вос-ль: Пошла мама в магазин, а когда вернулась увидела своих зайчат весёлыми (вос-ль выставляет изображение весёлых зайчат).

И даёт им вкусную, витаминную морковь, чтобы они не болели, давайте посмотрим, всем ли хватит моркови (выставляет 4 моркови), выясняют способом приложения, что морковок меньше на одну. Что нужно сделать, чтобы было поровну? Правильно, добавить ещё одну.

Физминутка. Игра «Автомобили и гаражи»

На трёх стульях прикреплены  изображения геометрических фигур – это гаражи. У каждого ребёнка «номера» (карточки с изображением геометрических фигур). Дети двигаются под музыку по группе, по сигналу воспитателя занимают каждый свой гараж.

Дидактическое упражнение «Кто сосед у крокодила Гены».

Воспитатель вывешивает теремок с изображением сказочных героев.

Дети называют, где живут сказочные герои, используя слова вверху, внизу, слева, справа.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...