Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Маслова Светлана Анатольевна

Образовательная область «Познавательное развитие», конспект занятия

Тема: Геометрические фигуры.

Задачи.

1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах  10,  закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

2. Развивающая – развивать память, логическое мышление, внимание,  умение согласовывать числительные один, два, три с существительным.

3. Воспитательная – воспитывать  активную любознательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_oblast.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие», конспект занятия

Тема: Геометрические фигуры.

Задачи.

1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах  10,  закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

2. Развивающая – развивать память, логическое мышление, внимание,  умение согласовывать числительные один, два, три с существительным.

3. Воспитательная – воспитывать  активную любознательность.

Материалы для занятия.

Счетные палочки карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Станем рядышком,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

  1. Основная часть.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Геометрических фигур», а на каком транспорте мы поедем, вы сейчас угадаете:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

 И поднимется до звезд.

 (Ответ: Ракета)

Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7…..

.На доске рисунок ракеты

-Из каких геометрических фигур составлена наша ракета?

-Чем они похожи, а чем отличаются?(цвет, форма, углы)

Игра с мячом «Посчитай»

Сколько треугольников? (один треугольник, два треугольника…)

Сколько прямоугольников?

Сколько овалов?

Сколько кругов?

Физминутка:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз..

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Ребята а сколько углов у треугольника? А у четырехугольника?

А у кого больше углов?

Давайте посмотрим на доску и сравним числа:

5   8

6   10

8     1

3     3

7   2

Давайте посмотрим на нашу группу и найдем предметы, которые похожи на треугольники, четырехугольники, круги.

А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:

- треугольник

-прямоугольник

- квадрат

- и еще одно задание, выложить нашу ракету.

3. Итог работы

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Геометрических фигур»  С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? Понравилось ли вам оно? А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....