«Путешествие на ферму».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по математике
во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму».
Цель: Закрепить математические понятия.
Задачи: закрепить понятие количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до пяти. Закрепление основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый
Материал: грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные?
Ответ детей.
Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?
Ответ детей
Воспитатель: Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной.
Воспитатель: Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт?
Дети: Грибы.
Воспитатель: А сколько грибов?
Дети: Много.
Воспитатель: А здесь?
Дети: (Один).
Воспитатель: Какие грибы по размеру?
Дети: Большие
Воспитатель: А какого цвета грибы?
Дети: Красные.
Воспитатель: Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?
Воспитатель: - Какой длины ручеёк?
Дети: Узкий,
Воспитатель: поэтому его можно. .. .
Дети: перепрыгнуть.
Воспитатель: - Так, идём дальше. Посмотрите, что это?
Дети: Грибок.
Воспитатель: А сколько грибов?
Дети: Один
Воспитатель: Какого размера грибок?
Дети: Маленький
Воспитатель: - Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.
Дети: не получится, нельзя перепрыгнуть
Воспитатель: Нельзя, а почему?
Дети: Потому-что река широкая.
Воспитатель: А кто это плавает в реке?
Дети: Уточка.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: Сколько уток?
Дети: Одна.
Воспитатель: Молодцы! Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём
Дети: Бычок, коровы, лошади, гуси.
Воспитатель: Сколько домашних животных?
Дети: много
Воспитатель: Посмотрите сюда кто это?
Дети: бычок.
Воспитатель: Сколько бычков?
Дети: один.
Воспитатель: А сколько коров?
Дети: две.
Воспитатель: Как коровы кричат?
Дети: му-у.
Воспитатель: А что коровы дают?
Дети: молоко.
Воспитатель: Сколько лошадок?
Дети: три.
Воспитатель: - Как кричат лошадки?
Дети: иго-го, иго-го
Воспитатель: - А сколько гусей?
Дети: много.
Воспитатель: Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.
Воспитатель: Что это?
Дети: квадрат.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: красного
Воспитатель: Мы поселим в этот домик корову, бычка и 3х лошадок.
Воспитатель: Сколько их будет в домике
Дети: пять
Воспитатель: А это что?
Дети: круг.
Воспитатель: Какого цвета?
Воспитатель: жёлтого.
Воспитатель: - В этот домик мы поселим гусей.
Воспитатель: Сколько их, давайте посчитаем?
Дети: один, два, три……
Воспитатель: Что это?
Дети: треугольник.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: синего.
Воспитатель: В этот домик мы поселим уточку.
Воспитатель: Сколько уточек?
Дети: одна
Физкульт минутка (игра)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх)
Полное корытце (руки в стороны)
Молодцы!
Воспитатель: Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорить на ушко. Она хочет чтобы вы нарисовали ей ее домик. А то им тесно в их квадратном домике.
Воспитатель: - Нарисуем?
Дети: да.
Воспитатель: - У каждого из вас лежит лист бумаги.
Воспитатель: - Что на нём нарисовано?
Дети: квадрат
Воспитатель: - Мы с вами обведём квадрат и закрасим красным цветом. Взяли кисти намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы!
Воспитатель: - Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости?
Дети: к домашним животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"
Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму Цель: Развитие пре...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму Цель: Развитие пре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"
мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....