Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия по математике в старшей группе.  Закрепление пространственные отношения "на", "над", "под", "за", "в", "между", "посередине", "слева", "справа". Закрепление понимания смысла действия сложения; порядковый счет;  закрепление понятий точка, отрезеок, луч, ломаная линия; закрепление дней недели, цифры от 1до 10; счет в обратном направлении.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели: Уточнить пространственные отношения “на”, “над” “под”, “за”, “в”, “между”, “посередине”, “слева”,”спарава”. Закрепить понимания смысла действия сложения, порядковый счет от 1 до 10 в обратном направлении от 10 до 1; о точке, об отрезке, луче, ломанной линии; геомаетрические фигуры; дни недели, цифры от 1 до 10. Развивать логическое мышление, внимательность. Создать в группе веселое настроение.

Пособия: Демонстрационный материал: Мольберт; наборное полотно; цифры; модели: точек, прямой, кривой линии; отрезка, луча; карточки с изображением: солнца, с пространственными отношениями “на”, “над” “под”, “за”; изображения Буратино, Незнайки, бегемота, зайца, волка, лисы, ежа; д/и “Танграм”.

Раздаточный материал: конверты с цифрами; д/и “Танграм”.

Предварительная работа с детьми: Повторений дни недели, пространственные отношение.

Предварительная работа воспитателя: Приготовлений пособий.

Организация детей: Дети сидят за столами с раздаточным материалом.

                                       

                                                Ход занятий:

Вводная часть: Ребята, сегодня к нам на математику пришли Незнайка и Буратино. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь и заодно подучиться.

I часть. Ребята, давайте мы с вами вспомним дни недели.

- Какой день недели сегодня?

- Назовите все дни недели?

- Сколько дней в неделе?

- Какие дни в недели отдыхаем?

- Назовите 1-ый день недели?

Назовите 5-ый день недели?

Вспомним счет  в обратном направлении. (спрашиваю 3-4 детей) А сейчас поиграем в игру «По порядку становись». Дети делятся на 2 команды. Всем членам каждой команды раздаю цифры вперемежку. По команде «становись!» дети выстраиваются по порядку. При проверке задания дети сообщают: «я- первый, я- второй и т.д.»  Выигрывает да команда, которая быстрее справится с заданием.

II часть. Посмотрите на поляне в лесу, растут необыкновенные цветы с цифрами и не по порядку, а пропущенные. Ребята, в этом задании  нужно поставить пропущенные цифры. Один ребенок работает около доски, а остальные показывают с места пропущенную цифру.

III часть. А теперь задание посложнее, задачи в стихах. Будьте по внимательнее.                     ( показываю картинки с задачами)

             Под кустами у реки

             Жили майские жуки

             Дочка, сын, отец и мать

             Кто их может сосчитать? (4)

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один – дожидается?

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашел,

Два – под березой, один – у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

   

Физминутка: (схематическое изображение человечков в разных позах). Дети под бубен прыгают, когда воспитатель показывает  схему, дети принимают соответствующую позу.

IV часть: Ребята, Точка отправилась в путешествие, она вышла на какую линию? ( на прямую) Шла, шла и устала.

- Скоро ли конец прямой будет?

- Нет. ( у прямой линии нет ни начало ни конца)

- Расстроилась Точка. Тут появились ножницы, щелкнул перед её носом и разрезали ленту с одной, а потом и с другой.

- Что же получилось из прямой? (отрезок)

- У отрезка есть и начало и конец. (часть прямой)

- Это какая линия? (ломанная линия)

- Из чего состоит ломанная линия? (из отрезков)

 - Это какая линия (кривая)

Выставляю на мольберте картинку с изображением солнца.

- Рассмотрите линии, отходящие от солнца. Какие эти линии? (прямые).

- Можно ли продолжить эти линии в обе стороны? ( нет, можно продолжить только в одну сторону).

- Как называют эти линии? (лучи). У них есть  начало, но нет конца.

V часть: Лесные звери вышли гулять и построились друг за другом. (выставляю на мольберт  изображения с лесными зверями)

Ребята, скажите кто стоит по середине?

-Кто стоит слева от зайца?

-Кто стоит справа от зайца? И т.д.

Посмотрите внимательно на эти картинки и ответьте правильно. (выставляю на мольберт иллюстрации с пространственными отношениями «над», «под», «на», «за», «в»). Дети отвечают по порядку.

VIчасть: Ребята, сейчас поиграем в игру  «Танграм».  Вы должны из геометрических фигур  по  схеме построить «Зайчика». (выставляю схему на доску). Один ребенок работает   около доски,  а остальные  за столами.

 VII часть: Итог занятия. Вот и закончилась  наше занятие пора попрощаться  с  Буратиной и Незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...