Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Загребаева Светлана Викторовна

Обучение счету в пределах 3. Закрепление знаний о геометрических фигурах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Программное содержание:

  • Продолжать учить считать в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера
  • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.

Демонстрационный материал:

  • Игрушки: медведь, ежик, белка
  • Магнитная доска, 3 картинки «Еж», 3 картинки «Яблоко»
  • Квадрат, треугольник, круг
  • Колокольчик

Раздаточный материал:

  • Двухполосная карточка, цифра 3, 3 гриба на каждого ребенка,
  • Треугольник, круг, квадрат (по одной фигуре на каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята! К нам из леса пришли сегодня необычные гости. Посмотрите, пожалуйста (показывает игрушки). Это медвежонок, ежик и белочка. Наступила осень, им стало скучно в лесу, и они пришли к нам поиграть. Поиграем?

Задание 1.

На магнитной доске 3 ежа. Воспитатель показывает

Воспитатель:У Мишки есть друзья – ежи. Давайте посчитаем сколько их?

Дети поочередно считают. Воспитатель побуждает назвать их итоговое число. Затем уточняет: «Сколько ежиков?»

Восп: Мишка хотел угостить каждого ежика вкусным яблоком, но не знает как это сделать. Давайте ему поможем.

Воспитатель прикрепляет два яблока

.

Восп: Сколько яблок у нас? А ежей? Три ежика и два яблока? Что больше? Какое число больше два или три? Какое число меньше? Что надо сделать, чтобы стало поровну ежей и яблок?

Дети устанавливают равенство между группами и объясняют полученный результат.

Задание 2.

Восп: Мишке очень понравилось, как вы умеете считать. Он приготовил вам еще одно непростое задание. Рассаживайтесь ребята за столы. Вы видите перед собой карточки, которые состоят из двух полос. На верхней полосе находится цифра.

А на нижнюю полоску вы должны поставить столько грибочков, сколько эта цифра обозначает.

На верней полосе находится цифра 3. Дети выполняют задание, затем воспитатель спрашивает: сколько грибов дети положили на нижнюю полоску. Помогает тем, кто затрудняется с выполнением.

Восп: Мы немного устали, давайте разомнемся и заодно покажем нашим лесным гостям, как мы хорошо умеем считать.

Физкультминутка.

Воспитатель показывает картинки, а дети выполняют задания.

Мы подпрыгнем столько раз

Сколько зайчиков у нас!

В ладоши хлопнем столько раз

Сколько елочек у нас

Ногою топнем столько раз

Сколько белочек у нас!

И присядем столько раз

Сколько птичек здесь сейчас!

Восп: Наш ежик тоже захотел немного с вами поиграть. Он приготовил вам загадки. Они не простые, а про геометрические фигуры.

Загадки

Нет углов у меня,

                                                И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

***

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)

Восп: А я предлагаю поиграть с геометрическими фигурами. У меня на подносе лежат фигуры. Выбирайте, ребята. И на полу я разложила геометрические фигуры. Пока играет музыка, мы все танцуем, как только музыка замолчала, вы должны найти свою фигуру. Это будут ваши домики.

У кого в руках квадрат бегут к квадрату, у кого треугольник к треугольнику и т. д.  Игра повторяется еще раз, воспитатель меняет фигуры местами.

Задание 5.

Восп: И белочка тоже решила поиграть с вами. А игра называется «Где звенит колокольчик?» Белочка вам будет звенеть колокольчиком, а вы ребята должны сказать, где колокольчик был: вверху, внизу, впереди или сзади.

Проводится игра.

Восп: Нашим гостям очень понравилось у нас, но пора им возвращаться в свой сказочный лес. Мишка скоро заляжет спать в свою берлогу, белочке и ежику надо утеплять свои домики и делать запасы на зиму.                              А чтобы они нас вспоминали добрым словом, давайте им сделаем подарок. Мишке подарим баночку меда, белочке орешки, а ежику яблоко. Скажем им: до свидания.

Воспитатель уносит игрушки и подарки.

Восп: Ребята, а вам понравилось играть с нашими гостями? А какая игра вам понравилась больше всего? Я думаю, что наши друзья придут еще не раз к нам в детский сад, чтобы поиграть с ребятами.