Открытое занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Рубцова Анастасия Александровна

по математике в старшей группе " В гостях у Мухи-Цокотухе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mukha_tsikatukha.odt53.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД по ФЭМП, в старшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Программное содержание:

Совершенствовать счетные навыки в пределах 8;

закреплять порядковый счет в пределах 6;

умение соотносить цифру с количеством предметов;

сравнивать совокупности предметов по количеству, уравнивая двумя способами;

закреплять умения сравнивать полоски по длине способом приложения.

Закреплять знание геометрических фигур.

 Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.

Воспитать умение работать парами, в коллективе.

Демонстрационный атериал: Книга-коробочка с бейджами и письмом, наборы насекомых и чашек для сравнения; таблица «Где спрятались насекомые»; картинки для составления цепочки «раньше-позже», презентация к занятию, фланелеграф.

Раздаточный материал: Продукты для магазина (картинки, тарелочки с цифрой; геометрические фигуры на каждого ребенка, счетные палочки (для составления сапожка) ; наборы разных по длине полосок по 5 штук на каждого ребенка; медальки.

Ход НОД.

Приглашаю детей на занятие. Здороваемся с гостями.

Вос-ль: (обращаю внимание детей на загадочную книгу)

- Ребята, смотрите, что же это? Да, какая-то загадочная книга. Кто же нам ее прислал? Давайте-ка откроем и сразу все узнаем (открываем и достаем письмо) .

- (Читаем письмо) Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея сказок. Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в путешествие по одной из моих любимых сказок. Загадку отгадаете и сказочку узнаете! Желаю удачи!

В этой сказке именины,

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил.

Вос-ль: Правильно, ребята, это сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха». Хотите побывать у Мухи на именинах? (Дааа) Тогда нам нужно превратиться в маленьких насекомых, чтобы все хорошенько там разглядеть. Согласны?

Ну-ка, глазки закрывайтесь,

Все в насекомых превращайтесь!

Повернулись, покрутились,

В насекомых превратились!

(Достаю из книги бейджи с изображением насекомых. Пристегиваю детям. Предлагаю сесть за столы)

Вос-ль:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла Муха на базар

И купила самовар!

- Скажите, если бы вы нашли денежку, то на что бы ее потратили?

- Но денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю заработать деньги своим умом, правильно закончив предложение.

• В детский сад мы пришли утром, а вернулись домой – (вечером) .

• Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью) .

• Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник) .

• Сосна выше ели, значит… (ель ниже сосны) .

• Дорога шире тропинки, значит (тропинка уже дороги) .

• Сестра старше брата, значит… (брат младше сестры)

• Река глубже ручейка, значит (ручеек мельче реки) .

Вос-ль: Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем, в магазин и купим угощение и подарки  для Мухи - Цокотухи.  А какие угощения и подарки мы купили , узнаем  тогда когда вы сядете за столы.

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(апельсин, крыша дома, огурец, кубик, вафли, плитка шоколадки).

- Какие геометрические фигуры выложила Катя?

- Какие фигуры выложил Коля, Ваня?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Вос-ль:

Тараканы прибегали.

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки

С молочком и крендельком.

Выставляю ндоске 6 насекомых.

- Перечислите, кто пришел в гости Мухе-Цокотухе?

- Молодцы! Сколько пришло гостей?

- Кто пришел первым? Третьим? Шестым?

- Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные чашки. Давайте-ка узнаем, всем ли хватит чашек? Как это сделать? (расставить каждому по одной чашке). Уравнивание двумя способами.

- Молодцы!

Вос-ль: Посидели гости за столом, попили чай и в пляс пустились!

Физминутка

Игра Колпачек!!!!

Колпачок, колпачок,

Маленькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили (грозят пальцем)

Мы тебя кормили (грозят другой рукой)

На ноги поставили (поднимают руки вверх, ребенок в центре встает)

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь (ребенок выполняет танцевальные движения)

Выбирай, кого захочешь,

Поклониться не забудь

Выбирай кого-нибудь. (ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга.)

Ребята все гости резвились и плясали, а потом решили поиграть в игру которая называется

«Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

Молодцы а теперь не большие задачки.

1. Два ежа несли грибы

Прибежал ещё один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Сколько будет? Ровно …(3)

2. Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.(4)

3. Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет? (5)

Вос-ль: Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора палочек, которые лежат у вас на столах. (Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу).

-Какие геометрические фигуры вы использовали?

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Вдруг какой-то старичок-Паучок.

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите!

Вос-ль:

- Нужно срочно спасать нашу Муху - Цокотуху, распутать паутинку. У вас есть конверты с шестью полосками разными по цвету и длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной.

- Какого цвета самая короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска - паутинка?

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает.

Муху за руку берет

И к окошечку ведет…

Тара-тара, тара-ра,

Заплясала Мошкара!

Слава, слава Комару – победителю!

Вос-ль: Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе - Цокотухе подходит к концу. Нам пора в детский сад. Для этого нам снова нужно стать детьми. Давайте закроем глаза и посчитаем в обратном порядке от 5 до 1.

(Обратный счет 5 - 1) .

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным?

На память о путешествии дарю детям медальки с фотографией Мухи - Цокотухи.

Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Узморье»

Энгельсского района Саратовской области

                                                                                    Утверждаю

                                                                                     Заведующий МБДОУ

                                                                                          «Детский сад с. Узморье»

                                                                           Клименко Е.В.

  1. Конспект открытого занятия математике в старшей группе «В гостях у Мухи- Цокотухи»

Воспитатель

I разновозрастной группы

Рубцова А. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...