Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Рогова Таисия Николаевна

Конспект занятия

по формирование элементарных математических представлений

в средней группе.

«Образование числа 4. Геометрические фигуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формирование элементарных математических представлений

в средней группе

«Образование числа 4. Геометрические фигуры»

Цель:

  • показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;
  • учить считать в пределах 4;
  • расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

развивающая

  • развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память;
  • развивать мелкую моторику, усидчивость.

воспитательная

  • воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания;
  • воспитывать умение самостоятельной работы.

Методы и приемы:

-  наглядные (показ);

-  словесные (указания, пояснения, вопросы);

-  практические (физкультминутки).

Демонстрационный материал. Игрушки: Куклы Мама и Дочка; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая — равна длинной стороне прямоугольника).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр.23.

Ход занятия

Игровая ситуация «Кукла Мама  учит считать Куклу Дочку».

  1. часть. В гости к детям приходят Кукла Мама  и Кукла Дочка. Мама  учит дочку считать.

Она ставит на стол 3 блюдца и предлагает дочке посчитать их:

- Сколько блюдец?

- Поставь рядом столько же чашек.

- Сколько чашек?

- Сколько блюдец?

- Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?

Кукла Мама  ставит еще одно блюдце и считает:

-  Как получили четыре блюдца?

-  Сколько у нас чашек?

 - Четыре блюдца и три чашки — сравните, что больше. (Четыре блюдца больше, чем три чашки.) 

- Три чашки и четыре блюдца — сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца.) 

- Какое число больше: четыре или три?

- Какое число меньше: три или четыре?

-  Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?»

Дети обговаривают два варианта уравнивания.

Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.)

А сейчас Кукла Мама предлагает вам поиграть.

СЕМЬЯ

Раз, два, три, четыре,

Хлопают в ладоши.

Кто живет у нас в квартире?

Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре, пять,

Прыжки на месте.

Всех смогу пересчитать:

Шагают на месте.

Папа, мама, брат и я .

Наклоны туловища влево–вправо.

Вот и вся моя семья.

Хлопают в ладоши.

  1. часть.

Кукла Мама дает детям задание:

Перед вами два конверта, белый и зеленый, возьмите белый конверт. В нем лежат листочки и цветочки. Положите перед собой двухполосные карточки.

«Расположите на верхней полоске карточки три листочка, на нижней — четыре цветочка». 

Предлагает посчитать листочки и цветочки.

Затем спрашивает:

- Сколько листочков?

- Сколько цветочков?

- Четыре цветочка и три листочка — сравните, что больше. (Четыре цветочка больше, чем три листочка.)

-Три листочка и четыре цветочка — сравните, что меньше. (Три листочка меньше, чем четыре цветочка.) 

-  Какое число больше: четыре или три?

- Какое число меньше: три или четыре?

- Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну».

Кукла Мама уточняет способы уравнивания предметов.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Одна рука – вверх, другая – вниз, рывками менять руки.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Повороты корпусом

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

Приседания

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Дети садятся.

  1. часть.

Кукла Мама показывает Дочке и ребятам  прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата; прямоугольника).

  1. Игровое упражнение «Поможем Куклам склеить посуду»

Возьмите зеленый конверт, в конвертах предметы посуды, разрезанные на части.

Давайте, поможем нашим гостьям склеить посуду.

Мы сейчас с Вами из частей соберем посуду, а склеим в следующий раз.

           

раскраски Пить , раскраска Пить , раскраски для печати Пить

- А сейчас мы попрощаемся с нашими гостьями. Скажем им: « До свидания! Приходите к нам еще!»

Теперь идите  все ко мне.

- Мы с вами хорошо занимались? (ответы детей)

- У нас все получилось? (ответы детей)

Кто у нас был в гостях?

Кукла Мама учила считать дочку до какого числа?

А что больше 3 или 4?

Назовите мне две фигуры, у которых 4 стороны. А чем они отличаются?

Молодцы! Спасибо Вам за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

      Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»

Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...

Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...