Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной школе группе "Приключение с Буратино"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Михайлова Лилия Хусяиновна

       Программное содержание.

         Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметичес­кие задачи на сложение  и на вычита­ние; при решении задач пользоваться знака­ми действий.

        Учить сравнивать предметы по величине: длине, ширине, высоте.

        Учить составлять из двух меньших чисел большее.

        Закреплять представления о составе числа семь.

        Упражнять детей в изображении предметов на листе бумаги в клетку.

        Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

         Формировать пространственные представления: слева, справа, впереди, позади, между.

         Развивать у детей умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, на основе проведённого анализа выбирать недостающую фигуру. Упражнять детей в доказательстве решения.

         Развивать у детей умение логически рассуждать и продуктивно мыслить, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

         Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, используя приём  оживления.

         Воспитывать интерес к предмету и процессу познания в целом, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_priklyuchenie_s_buratino.docx703.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключение с Буратино»

       Программное содержание. 

         Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение  и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий.

        Учить сравнивать предметы по величине: длине, ширине, высоте.

        Учить составлять из двух меньших чисел большее.

        Закреплять представления о составе числа семь.

        Упражнять детей в изображении предметов на листе бумаги в клетку.

        Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

         Формировать пространственные представления: слева, справа, впереди, позади, между.

         Развивать у детей умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, на основе проведённого анализа выбирать недостающую фигуру. Упражнять детей в доказательстве решения.

         Развивать у детей умение логически рассуждать и продуктивно мыслить, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

         Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, используя приём  оживления.

         Воспитывать интерес к предмету и процессу познания в целом, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

              Ход занятия:

 В группу входит плачущий Буратино.

- Здравствуй, Буратино. Что случилось, почему ты плачешь?

- Здравствуйте. Лиса Алиса и кот Базилио обманули меня, забрали и спрятали мой золотой ключик в лесу. Вернут мне его только в том случае, если я выполню пять заданий. Один я со всеми заданиями не справлюсь.

- Не переживай, Буратино, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, вы готовы отправиться на поиски золотого ключика? Тогда за дело. Проведём разминку.

- Если стол выше стула, то стул?

- Ниже стола.

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Уже дороги.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Короче линейки.

- Если верёвка толще нитки, то нитка?

- Тоньше верёвки.

- Если сестра старше брата, то брат?

- Младше сестры.

 - Молодцы. Ребята, представьте себе, что наш детский сад ожил. У него появились глазки, ручки, ножки и мы отправились с ним в лес. В лесу мы столкнулись с первым заданием.

Первое задание «Найди отличия»  

Посмотрите, пожалуйста, на картину. Вы видите  двух Буратино. Чем они отличаются друг от друга?

- Слева на шапочке Буратино узкие полоски, справа широкие.

- Слева на шортах Буратино есть заплатка, справа нет заплатки.

- Слева на Буратино длинные шорты, справа короткие.

- Слева у Буратино на рубашке есть пуговицы, справа нет пуговиц...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключение с Буратино»

Второе задание «Нарисуй недостающую фигуру».

- Каждый возьмите карточку со схемой  и дорисуйте недостающую фигуру. Постарайтесь правильно выполнить задание.

Дети выполняют задание.

- Я нарисовала второй цветочек с тремя лепесточками, потому что первый цветок с двумя лепесточками, третий с четырьмя лепесточками, четвёртый с пятью лепесточками….

http://www.maam.ru/upload/blogs/a22dcb590e9cd11883861edf8ce3e835.jpg.jpg

Третье задание «Составь и реши задачу».

- Откройте конверт, разложите цифры и знаки в два ряда. Составьте по картине задачу и решите её.

Дети выполняют задание.

- Свою задачу и её решение прочитает нам Саша.

- На яблоне росло 7 яблок, 3 яблока упало. Сколько яблок осталось на яблоне. Решение: 7-3=4.  Четыре  яблока осталось на дереве.

- На речке плавало 5 лебедей, 3 белых лебедя, остальные чёрные. Сколько чёрных лебедей плавало на речке. Решение: 5-3=2. Два  чёрных лебедя плавало на речке…..

- Хорошо вы постарались, молодцы. Буратино понравились ваши задачи. Но он устал и хочет отдохнуть. Давайте мы с ним поиграем.

http://www.maam.ru/upload/blogs/2438bb0a31c912da809489d1b9864994.jpg.jpg

       Физкультминутка.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз направо, два налево,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали

Словно Ванькой – Встанькой стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

 (Дети выполняют соответствующие движения.)

Четвёртое задание «Состав числа 7»

- В лесу нас встретили лесные жители. Посмотрите на картину. У каждого в лапках по два шарика. Только на одном шарике написана цифра, а на другом нет. Нужно вписать такую цифру, чтобы ответ при сложении двух чисел был равен семи. Какой цифры не хватает у белочки? Покажите мне карточку….

http://www.maam.ru/upload/blogs/3d3fed1590f679ee4d16c25c6fb783ce.jpg.jpg

Пятое задание «Графический диктант».

- Положите перед собой лист бумаги в клетку, ручку. Вам нужно проводить линии в указанном мною направлении. Будьте внимательны в выполнении задания.

Дети выполняют задание.

- Ребята, что у вас получилось? Вот мы и нашли с вами золотой ключик. Ну вот, Буратино, мы с ребятами справились и с последним заданием. Буратино, какой ты стал радостный и весёлый, а ты помнишь в каком настроении ты к нам пришёл. Ребята, давайте покажем Буратино в каком настроении он к нам пришёл. А теперь порадуемся вместе с ним. Буратино, теперь у тебя есть золотой ключик, с помощью которого ты откроешь дверь знаний. Мы рады за тебя.

Буратино, взяв золотой ключик, благодарит детей и уходит.

- Ребята пришла пора возвращаться  вместе с нашим детским садиком. Но так как детский сад ожил, он  не хочет возвращаться в город, а желает остаться в лесу. Видно в лесу ему очень понравилось. Что же делать?

- Нам нужно уговорить его вернуться обратно в наш город, иначе нам с вами придётся приходить в детский сад, который находится в лесу.  Посмотрите на картину. На картине справа изображён лес, слева – наш город, посередине – детский сад. Давайте мы с вами решим, где же лучше будет детскому саду. Ваши ответы я буду отмечать грибочками.

http://www.maam.ru/upload/blogs/baf5af81414649fbf769c3712f297ca5.jpg.jpg

В лесу:

- Чистый, свежий воздух.

- Наблюдения за животными и птицами.

- Нет заводов и машин.

- Повсюду грибы, ягоды, шишки, лекарственные растения.

- Много места, много деревьев.

В городе:

- Близко от дома, не нужно рано вставать.

- Построены детские площадки.

- Рано возвращаешься из детского сада, остаётся время поиграть.

- Магазины находятся поблизости.

- Можно поиграть в любые игры, побегать, не стукаясь о деревья.

- Нет опасных диких животных.

- В лесу можно заблудиться, а в городе быстро найдёшь дорогу домой.

- Молодцы, ребята, сравним грибочки в лесу и в городе. Где грибочков больше (меньше)? На сколько? Значит, ребята наш оживший  детский сад, конечно же, вернётся обратно в город вместе с нами, ведь мы с вами одна семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Задачи:- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);- совершенствовать навык ориентировки на ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Как помочь буратино"

Способствовать развитию логического мышления, внимания....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной школе группе «Математический марафон»

Практический материал с детьми подготовительной к школе группе.   Может быть кому - либо пригодится, как толкок к своему труду или возможно зачепит какая моя  идея.Цели: развивать математиче...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение с Буратино" в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение с Буратино"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе №1 на тему: «Веселая математика вместе с Буратино».

Данный конспект будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »

Цель:  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Приключения Буратино»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Приключения Буратино» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие:...


 

Комментарии

Салимова Ранзия Ранасовна

Интересный конспект, удачи в педагогической деятельности!

Хакимова Гульназ Наильевна

Лилия Хусяиновна, Вы настоящий специалист своего дела!