«Путешествие в математическую страну»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Смирнова Наталья Вячеславовна

Конспект  совместной образовательной  деятельности по развитию  предматематических  представлений  в подготовительной группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematicheskuyu_stranu.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 совместной образовательной  деятельности по развитию  предматематических  представлений  в подготовительной группе

Тема: «Путешествие  в математическую страну»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

Виды детской деятельности:познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Педагогические  технологии:   полифункциональные  дидактические  средства, палочки  Х.Кюизенера, логико-математические игры  и упражнения, игры  на плоскостное  моделирование, здоровьесберегающие  технологии.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

Виды детской деятельности:познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Педагогические  технологии:   полифункциональные  дидактические  средства, палочки  Х.Кюизенера, логико-математические игры  и упражнения, игры  на плоскостное  моделирование, здоровьесберегающие  технологии.

Программное содержание:

  1. Образовательные:
  • Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги
  • Упражнять в счете, в составе чисел 6 и 7  из двух меньших чисел.
  • Закрепить дни недели, их название  и последовательность.
  • Закрепить   представления о геометрических фигурах.
  1. Развивающие:
  • Развитие логического мышления
  • Развитие зрительной памяти, восприятия, мелкую моторику,   умение  задавать вопросы
  • Развитие речи- доказательства
  • Развитие   комбинаторных способностей, творчества  и   воображения.
  1. Воспитательные:
  • Вызвать интерес к совместной деятельности, приучать к самоконтролю
  • Воспитывать активность  и самостоятельность.

Материал и оборудование:

  • Карточки для игры «Танграм»
  • Раздаточный материал, цифры
  • Палочки Х. Кюизенера
  • Картинки для   пространственных ориентировок.

Организация: свободная, за столами, полукругом.

Ход:

Игра «Что где?»

Можно использовать сюжетные картинки или игрушки.

Дети называют, где что находится:

  • Белка сидит на ветке
  • Зайчик под кустом
  • Машина за домом
  • Кукла на диване
  • Кубик под столом. И т.п.

Воспитатель предлагает детям спросить друг у друга, что справа (слева, вверху, внизу).

  • Кто справа от елки?
  • Что внизу
  • Что вверху, над домом? И.т.п.

Гимнастика для глаз:

Закрыть глаза. Отдых 10-15 с.

Открыть глаза.

Движения глазными яблоками:

  • Глаза вправо-влево
  • Глаза влево-вверх
  • Глаза вправо-вниз
  • Глаза влево-вниз

Глаза закрыть. Отдых 10-15с.

Игра «Неделька, стройся»:

На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с кружками (или цифрами). Дети по сигналу берут карточки со стола,выстраиваются по порядку.

Задание:

  • Выходят дети с карточками, на которых цифрами обозначены дни недели, стоящие после четверга (выходят дети с цифрами пять,шесть,семь).
  • Выходит, ребенок с карточкой «Понедельник».
  • Выходит, ребенок с карточкой с названием дня, который стоит после, до , вторника,   между  и так далее.

Игра «Кто знает, пусть дальше считает»:

Воспитатель предлагает посчитать цветы (например: тюльпаны, одуванчики, и т.д.)

Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Один одуванчик» - и бросает мяч ребенку, тот ловит мяч и продолжает: «Два одуванчика», бросая мяч другому ребенку. И Так далее.

Физкультминутка.

Мы пойдем сначала вправо-

Раз, два, три.

А теперь пойдем налево-

Раз, два, три.

А теперь мы все присядем-

Раз, два, три.

Дружно и тихонько встанем-

Раз, два, три.

А теперь мы все станцуем-

Раз, два, три.

Состав чисел 6 и 7. Работа с палочками Х. Кюизенера.

Воспитатель читает стихотворение:

Цифра 1 – как первый снежок,

2-как самый красивый цветок,

3-небосвод над головой,

4-флажок,а по цвету какой?

5-разукрашена как одуванчик,

6-как фиалка в нашем стаканчике.

Цифра 7-темна как сажа,

8-цвет вишенки вкусной и спелой,

9-как колокольчик нежный,

10-как апельсин полезный.

Задание: положите на стол палочку, которая соответствует числу 6 (фиолетовая).

Дети выкладывают число шесть из   двух  меньших  чисел.

После   выкладывания.

Воспитатель    спрашивает, как составлено  число 6 , расскажите

Аналогично  дети  выкладывают  состав  числа  7  из двух меньших чисел.

Игра «Составь паровозик»:

Задание: «Составь паровозик»:

  • Из четырех (пяти, шести) вагончиков так, чтобы второй и пятый вагончики были желтыми;
  • Из пяти вагончиков так, чтобы третий был синий, четвертый-белый.

Игра «Танграм»

На доске образец  - используется  при затруднениях.

Дети самостоятельно собирают квадрат.

А  теперь  можно  выложить из деталей  Танграма  изображение  по собственному  замыслу,  надо  обязательно  использовать  все  части Танграма.  Новые  и интересные  изображения  мы  зарисуем в наш  альбом-

«Копилку   идей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...