"Необычное путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кривошеева Галина Викторовна

НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_krivosheeva.docx902.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД по ФЭМП

во 2 младшей группе № 5.

Воспитатель

Кривошеева Галина Викторовна

Дата проведения

29.11.2014

Тема

«Необычное путешествие в лес»

Программа

«От рождения до школы» Веракса

Возраст

Вторая младшая группа (3-4 года)

Основная образовательная область

«Познавательное развитие»

Интегрированные образовательные области

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка»

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослого, самостоятельная деятельность детей

Цель

Развитие познавательных, математических способностей

Задачи:  Воспитательные

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитывать интерес к математике.

                Развивающие

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

                Образовательные

Закрепить представление о сравнение групп предметов (много- один, выше-ниже, маленький-большой, длиный-короткий), представление о геометрических фигурах.

Планируемый результат

Уметь сравнивать предметы по количеству, по цвету, по высоте, по длине.

Методы и приемы

Словесный: объяснение, вопросы, беседа

Наглядный: показ

Практический: выполнение заданий

Наглядные средства обучения

Демонстрационный: елочки (высокая и низкая), паутина с пауком, ленты (короткая, длинная), игрушка мышка, мишка, гномик

Раздаточный: бабочки, грибочки, «билетики»-карточки с геометрическими фигурами, подносы с геометрическими фигурами.

Оборудование: магнитофон c USB, стулья, обручи, столы.

Организация детей

Индивидуальная работа

С Лизой, Дилярой и Кириллом закрепить геометрические фигуры, с Булатом и Ариной умение сравнивать предметы по длине.

Словарная работа

Контролер, поезд, паровоз, один, много, паук, бабочки, поровну, высокая, низкая, длинная, короткая, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, большие, маленькие грибочки, лента зеленая, красная, мышка, мишка, гномик.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, д/игры, п/игры, лепка, рисование.

Структура НОД  - 15 минут

1.Вводная част- путешествие на поезде, остановка на полянках ( 7 минут)

ФИЗМИНУТКА(2 минуты)

2. Основная часть-работа с раздаточным матер.(4 мин)

3. Заключительная часть –анализ занятия (2 минуты)

Ход НОД

В: Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в лес, как вы думаете, на чем можно добраться до леса? Дети: на машине, велосипеде, поезде, лодке.

В: Молодцы! Сегодня мы отправимся в лес на поезде. Для этого нам нужны билеты. Я буду контролером, а вы пассажирами. Вот вам билеты, внимательно посмотрите, какие фигуры изображены на них и вам нужно найти стул с такой же фигурой. И так занимаем свои места, поезд трогается. (Звучит музыка гудка паровоза и стук колес).

В: Паровоз стучит ду-ду

    Я иду, иду, иду.

     А колеса в такт ему

     Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

     Так-так-так, так-так-так.

В: Приехали! Выходим на полянку, как здесь красиво, много цветов и бабочек. Ой, ребята, посмотрите бабочки попали в сети злого паука. Давайте поможем им и освободим бабочек. Сколько бабочек поймал в свои сети паук? Дети: много. В: Сколько пауков? Д: один. В: Давайте освободим бабочек, вытащим их из сетей злого паука и посадим на цветок такого же цвета какого бабочка. Какого цвета бабочка? Дети: синего. В: На цветок какого цвета посадишь бабочку? Д: синего. В: Правильно, умнички! А теперь внимательно посмотрите…всем бабочкам хватило цветков? Чего меньше или больше? Д: цветов. Как сделать поровну? Правильно добавить еще одну бабочку. Значит сколько получилось бабочек и цветков? Д: Поровну.

Идем дальше по лесу. Посмотрите, дети, мы с вами вышли на грибную полянку. Сколько грибочков вы видите? Д: много. В: Какие грибы по размеру? (большие и маленькие) Правильно! А недалеко растут елочки…какие они по высоте? (высокая и низкая). Слушаем внимательно задание: мальчики берут по одному большому грибочку и положат под высокую елочку, девочки берут по одному маленькому грибочку и положат под низкую елочку. Выполняем. (Воспитатель задает вопросы: какой грибок взял(а)? Под какую елочку кладешь?) В: Ребятки, а теперь присядем на этой полянке. Посмотрите мимо Мышка бежит и просит ей помочь. Её пригласили в гости и она не может выбрать какой бантик ей завязать. У нее есть зеленая лента (короткая) и красная (длинная). Давайте их сравним. Что можно сказать о лентах? Зеленая лента, какая по длине? (короткая). А красная? (длинная) . Давайте попробуем завязать зеленую…получается? Д: нет. В: Как вы думаете почему? (зеленая лента короткая, ее не хватает, чтобы завязать бантик). Попробуем завязать красную ленту….получился бантик. Как вы думаете почему? (красная лента длинная). Молодцы! Мышка говорит вам спасибо …. ей пора бежать в гости.

В: А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем зарядку. ФИЗМИНУТКА.

Утром гномы в лес пошли, (маршируем)

По дороге гриб нашли. (остановились)

А за ним-то посмотри (повороты в стороны)

Показались еще три.

А пока грибы срывали, (наклоны)

Гномы в школу опоздали,

Побежали, поспешили (бег)

И грибы все уронили. (присели)

В: Дети, мы с вами так расшумелись в лесу, что разбудили Мишку. Он сердится на нас. Давайте сделаем ему домик, чтобы он мог спрятаться от людей. Но домик для Мишки у нас будет необычный….подойдите к столам посмотрите, что вы видите на подносах (геометрические фигуры). Посмотрите на доске образец домика. Из каких фигур он состоит? (треугольник, круг, большой квадрат и маленький). Приступаем к строительству домика для Мишки. Вот сколько домиков получилось….Мишка очень доволен, он спасибо вам говорит и прощается с нами. А мы опять идем на наш поезд, занимаем свои места и возвращаемся домой.( звучит музыка паровоза).

В: Вот мы и приехали. Ребята, вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет…Это Гномик ….он опоздал на наш поезд, хотел с нами отправиться в путешествие. Ну, ты не плачь Гномик, дети тебе сейчас расскажут, что мы делали в лесу и кому помогли. (ответы детей). Вот такое у нас сегодня было необычное путешествие в лес! Гномик в следующий раз не опаздывай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект валеологическоко занятия "Необычное путешествие"

Конспектвалеологического занятияна тему: «Необычное путешествие»Средняя группаЦель. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи.1. Закре...

«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРИКЕ» двигательная деятельность во 2 младшей группе совместно с родителями.

Большинство родителей готовы активно участвовать  в физическом развитии своих детей.Правильно организованная совместная двигательная деятельность родителей и  детей, способствует наиболее эф...

Конспект - развлечение "Цветик - семицветик или необычное путешествие."

Дети совершают путешствие в сказочные города : Город мастеров, Музыкальный городок, Город красок, Книжный город....

Необычное путешествие с "Сибирячком" связанные судьбы.

Совместное мероприятие  МБДОУ № 42 , гимназии № 9, детской библиотеки, редакции журнала "Сибирячок", посвященное 20-летию журнала....

игровой тренинг "Необычное путешествие"

игровой тренинг для родителей и детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по сенсомоторному развитию детей «Необычное путешествие»

Данное занятие способствует развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, ориентировочно-познавательной деятельности, развивает умение манипулировать предметами, формирует элементарные представления...

«Необычное путешествие»

Конспект   совместной    деятельности с детьми старшей логопедической группы нацелен на уточнение знаний детей о частях и видах транспорта, упражнять в составлении п...