«Путешествие по стране Фей».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной ситуации в образовательной области "Позновательное развитие."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matem.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Светофорик»
города Невинномысска, Ставропольского края.
Конспект непосредственно-образовательная ситуация
в рамках проведении Дня открытых дверей 2015г.
Провела воспитатель:
МБДОУ №50 г Невинномысска
Кисилева Н.В.
26.02.2015г
Тема: «Путешествие по стране Фей».
Задачи: продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: продолжать выделять геометрические фигуры . Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: магнитная доска, цифры, знаки, «телеграмма», телефон, цветок, иллюстрация к задаче, ребус, иллюстрация двери, настольная игра.
Литература: Л.Г. Петерсон, Н.П.Холин «Раз - ступенька, два – ступенька»
Методические рекомендации.
1.Вводная часть. Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».
Проведём разминку: Если стол выше стула, то стул…?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Если сестра старше брата, то брат…?
Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? Для того, что бы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены задания, необходимо рассмотреть Слева на листе вы видите корабль , который нарисован из геометрических фигур . Рассмотрите его и закрасите справа только те фигуры, из которых нарисован корабль. Работайте карандашом любого цвета. И отправимся в путешествие. Приступайте.
2.Основная часть. Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовьте пульты управления. Начнём отсчёт (от
Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.
И так первое задание.
Необходимо составить задачи по карточкам.
У вас у каждого своя карточка , вы должны рассмотреть схему и составить задачу. Только помните про условие, вопрос, решение, ответ.
Разор нескольких задач. Молодцы ребята справились. Продолжаем идти дальше.
Новое задание
.Назовите соседей чисел 5, 7, 9 и поставьте знаки между ними: 4 * 5 * 6; 6 * 7 * 8; 8 * 9 * 10. Читается 5 больше 4, но меньше 6.
Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова.
Следующее задание:
.Решение примеров со звёздочкой: 7 ? 3 = 10 5 +? = 8
? + 4 = 9 ? - 3 = 5 10 ? 4 = 6 6 -? = 4
Физкультминутка
По утрам всех солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз.
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет,
Раз – наклон,
И два – наклон
Зашумел листвою клён
(Наклоняемся вперёд, руки в стороны)
Ветер дует, задувает
Нашу мельницу вращает.
(Вдох через нос, руки через стороны вверх. Руки опускаем – выдох).
Наш корабль плывёт дальше. Проплывает огромный город Числоград. Следующее задание Феи – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.
Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание Феи. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя (Собачка).
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать клад? Для этого надо разгадать ребус. Разгадывания ребуса Сундук.
Молодцы где искать клад мы знаем, но дверь заперта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.
1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).
2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?
Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. И ещё один вопрос: Я загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я загадала? (9).
Открываем сундук, а там учебник математики. Дети! Это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.
Вот и закончилось наше путешествие.
Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
3.Итог занятия.