«Путешествие по стране Фей».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кисилева Наталья Вячеславовна

Конспект непосредственно-образовательной ситуации  в образовательной области "Позновательное развитие."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matem.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное

учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Светофорик»

города Невинномысска, Ставропольского края.

Конспект непосредственно-образовательная ситуация

 в рамках проведении Дня открытых дверей 2015г.

Провела воспитатель:

МБДОУ №50 г Невинномысска

Кисилева Н.В.

26.02.2015г

Тема: «Путешествие по стране Фей».

Задачи: продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: продолжать выделять геометрические фигуры  .  Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: магнитная доска, цифры, знаки,  «телеграмма», телефон, цветок, иллюстрация к задаче, ребус, иллюстрация двери, настольная игра.

Литература: Л.Г. Петерсон, Н.П.Холин «Раз - ступенька, два – ступенька»

Методические рекомендации.

1.Вводная часть. Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».

Проведём разминку: Если стол выше стула, то стул…?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Если сестра старше брата, то брат…?

Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? Для того, что бы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены задания, необходимо рассмотреть  Слева на листе вы видите корабль , который нарисован из геометрических фигур . Рассмотрите его и закрасите справа только те фигуры, из которых нарисован корабль. Работайте карандашом любого цвета. И отправимся в путешествие. Приступайте.

2.Основная часть. Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовьте пульты управления. Начнём отсчёт (от


Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.

И так первое задание.

Необходимо составить задачи по карточкам.

У вас у каждого своя карточка , вы должны рассмотреть схему и составить задачу. Только помните про условие, вопрос, решение, ответ.

Разор нескольких задач. Молодцы ребята справились. Продолжаем идти дальше.

Новое задание

.Назовите соседей чисел 5, 7, 9 и поставьте знаки между ними: 4 * 5 * 6; 6 * 7 * 8; 8 * 9 * 10. Читается 5 больше 4, но меньше 6.

Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова.

 Следующее задание:

.Решение примеров со звёздочкой: 7 ? 3 = 10    5 +? = 8

 ? + 4 = 9            ? - 3 = 5         10 ?  4 = 6         6 -? = 4

Физкультминутка 

По утрам всех солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет,

Раз – наклон,

И два – наклон

Зашумел листвою клён

(Наклоняемся вперёд, руки в стороны)

Ветер дует, задувает

Нашу мельницу вращает.

(Вдох через нос, руки через стороны вверх. Руки опускаем – выдох).

Наш корабль плывёт дальше. Проплывает огромный город Числоград. Следующее задание Феи – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание Феи. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя (Собачка).

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать клад? Для этого надо разгадать ребус.  Разгадывания ребуса Сундук.

 Молодцы где искать клад мы знаем, но дверь заперта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

 2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. И ещё один вопрос: Я загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я загадала? (9).

Открываем сундук, а там учебник математики. Дети! Это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие.

Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

3.Итог занятия.