Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике и методике физического развития.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Красавина Ирина Геннадьевна

Учeбный материал в раздел "Детский сад" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике и методике физического развития.

Программное содержание

  1. Добиться усвоения  детей считать по порядку в пределах пяти, отвечать на вопросы какой, который, сколько
  2. Помочь понять размерные отношения (низкий, повыше, высокий) между тремя предметами различными по высоте.
  3. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков.
  4. Упражнять в пролезании в обруч прямо или боком, умении группироваться.
  5. Обеспечить развитие умения анализировать.
  6. Способствовать развитию интереса к математическим играм, чувство сопереживания за своего товарища, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Демонстрационный: плоскостные – 2 яблока, 3 ёлочки, 3 зайчика разного цвета в штанишках. Колокольчик, бубен, мяч.

Оборудование: гимнастическая скамейка, 4-5 обруча (дуги), кубики (6-8 штук).

Предшествующая работа: изучала “Программу воспитания и обучения в д/с” раздел “развитие элементарных математических представлений”, раздел “физическое воспитание”. Пользовалась книгой О. Н. Козак “Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет”. В. П. Новикова “Математика в детском саду” (4-5 лет).

Подготовка к занятию:

Прошу помощника воспитателя сделать влажную уборку, проветриваю спортивный зал, расставляю атрибуты к занятию.

Ход занятий

Методы и приёмы руководства

    Дети свободно стоят, звучит плавная мелодия и в зал входит старичок-лесовичок. У него в руках шкатулка. Здоровается с детьми.

− Здравствуйте, дети, вы узнали кто я такой? Да я к вам пришёл из леса.

− Вы знаете, вчера я встретил волшебницу леса – лесную Фею, с ней случилось несчастье. Её заколдовал леший и она уснула крепким сном. Чтобы колдовство снять, нужно трудные заданья выполнять.

− Да, но дорога туда длинная, трудная, необходимо быть сильным и смелым. Давайте выполним с вами упражнения.

− Столько хлопните в ладоши, сколько мячик я подброшу.

− Покачайте головой, сколько топну я ногой (правой и левой попеременно).

− Приседаем столько раз, сколько яблочек у нас.

− Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

− Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим.

− Сколько у меня грибов, столько выполним прыжков.

− Молодцы, хорошо!

    “На полянке у дубка ёж увидел два гриба. А подальше у осины он нашёл ещё один”.

− Молодцы и эту задачу отгадали, теперь я буду надеяться, что вы сможете помочь волшебнице Фее.

Лесовичок хочет ей открыть, а она не открывается. Чтобы её открыть, нужно посчитать до 5, произнести заклинание    

− Илья, попробуй произнести считалочку (1,2,3,4,5). Давайте хором, дети, скажем (1,2,3,4,5). Лесовичок открывает шкатулку, а там красивый конверт и письмо.

− Почитаем, что она пишет.

    “Дорогие ребята! Злой леший заколдовал меня и сказал: пока я не выполню его задание, он меня не выпустит из лесной чащи. А я так хочу быть со своими друзьями.

− Поможем, дети, Фее.

− А для того, чтобы в лес попасть, нужно идти по мостику через болото.

Будьте внимательны. Идём друг за другом, руки в стороны, чтобы сохранить равновесие и не упасть в болото. Спинку держите прямо. На мостике лежат камни, старайтесь их аккуратно перешагивать.

− Молодцы, вы справились с заданием.

Густой лес впереди и чтобы через него пройти нужно сначала пролезть через кустарник. Посмотрите, нужно хорошо сгруппироваться, наклонить голову как можно ближе к коленям, стараясь не задеть верхнего края (дети цепочкой идут друг за другом).

− Молодцы, все справились с заданием.

Все друзья мои зайчатки разбежались по лесу. А леший приказал их собрать и расставить по порядку (необходимо заранее расставить зайчиков по полянке).

− Что велел, ребята, сделать леший? (собрать и расставить по порядку).

− Этот зайчик – высокий, этот – пониже, этот – ещё ниже.

− Иди, Арина, собери, поставь зайчиков в ряд.

− Скажите мне который по счёту зайчик в красных штанишках? Считаем глазами (первый). Саша, скажи, а ты Юля иди проверь, сосчитай.

− Какой по счёту зайчик в жёлтых штанишках? Скажи, Вова.

− Какого цвета рубашка у 3-его зайчика?

− Давайте все вмести проверим.

− Как вы думаете, помогли вы Фее выполнить задание? Молодцы.

− Пойдёмте дальше, на пути ещё одна преграда.

− Дети, я старичок-лесовичок, старенький дедушка, давайте посидим, отдохнём на пенёчке. Любите ли вы отгадывать загадки? Посмотрите, какое чудесное дерево (на дереве листочки с загадками).

1.                           “Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт” (белка).

2.                            “Серый, зубастый

по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет” (волк).

3.                              “Зимой и летом

Одним цветом” (ель).

4.                     ”Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками” (ёж).

5.                            “Лежит – жужжит

Сядет – молчит” (жук).

− Вот, наконец мы выполнили все задания и помогли Фее. (За дверью звенит колокольчик и входит Фея, благодарит ребят за помощь). Дети просят не уходить Фею и поиграть с ними.

Игра “Салют”

Игра ”Кто больше?”

Дети становятся в круг. В центре – Фея (ведущий) с мячом в руках. Фея бросает мяч одному из участников и говорит кто больше? Слон или мышь, лиса или ёж?

Фея и Лесовичок говорят детям: “Спасибо вам за помощь, вы все задания выполнили верно, освободили меня”.

− Фея говорит детям: “Сейчас для вас у меня есть подарок”. Под ёлочкой достаёт красивый сундучок с гостинцами, раздаёт их детям.

− До свидания, детвора, а теперь нам в лес пора.  

Игровой момент

Д/ упражнение ”Не ошибись”

1-е задание          Вопрос к детям, ответы детей

2-е задание

3-е задание

Вопросы детям,

ответы детей

4-е задание

Игры

Сюрпризный

Момент

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"

  Конспект интегрированной непосредственно образовательной  деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику» Составили воспитатели:...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике и аппликации во второй младшей группе Тема: «В гостях у Морского царя»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельностипо математике и аппликации во второй младшей группеТема: «В гостях у Морского царя»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике "Парад Победы"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность способствует лучшему усвоению детьми учебного материала. В своём конспекте объединила математику и познавательную деятельность, что способс...