НОД по математике для второй младшей группы
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Назина Людмила Анатольевна

образовательная деятельность будет интересна для педагогов детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Березка»

Конспект непосредственно образовательной деятельной во второй младшей группе детского сада: «Как зайчонок спешил домой»

 Воспитатель: Назина

 Людмила Анатольевна

Полтавка, 2015

Цель: Развивать умение детей различать величину предмета методом наложения, различать количество, используя слова: один – много.

Задачи: 1. Развивать умение детей различать величину предмета методом наложения, используя слова короткий, длинный;

2. Закреплять умение различать геометрические фигуры, количество предметов;

3. Активизировать словарный запас детей;

4. Воспитывать желание помогать зайчонку.

Материал и оборудование: игрушки - зайчонок, зайчиха, мишка, лисичка, две ленточки (короткая и длинная), квадрат из бумаги, геометрические фигуры из бумаги, яблоки, цветы, деревья.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня по дороге в детский сад я встретила зайчонка, он стоял и плакал. Я спросила, что случилось. Он мне сказал, что потерялся и не знает, как попасть домой. А дома его ждут гости, потому, что у него сегодня день рождения. А вы знаете,  где живет зайчик?

Дети: Да, он живет в лесу.

Воспитатель: А, скажите, ребята, вы можете, помочь зайчику вернуться в лес.

Дети: Да

Воспитатель: А на чем можно поехать в лес?

Дети: на машине, самолете, поезде и т.д.

Воспитатель: хорошо, а вы не против, если, мы полетим на самолете

Дети: нет.

Воспитатель: тогда полетели.

Игра с движениями  «Самолет»

Самолет

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели...

Воспитатель: Ну, вот и прилетели мы с вами в лес. (Звучит аудиозапись)

А в лесу много…чего?

Дети: деревьев, ягод, грибов, цветов.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Но лес такой большой, как же нам отыскать домик зайчика?  Ой, ребята, посмотрите, течет речка. Как же нам перебраться через нее.

Дети: По мостику.

Воспитатель:  Мостика нет. У меня есть две волшебные ленточки, которые будут мостиком. Но они разные, посмотрите, чем они отличаются?

Дети: Одна короткая, а другая длинная.

Воспитатель: А как вы думаете, какая нам подойдет?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А как узнать какая длиннее, какая короче.

Дети: Нужно наложить друг на друга.

Воспитатель: Молодцы. Давайте положим длинную ленточку через речку и перейдем.

Ну вот, мы с вами перешли речку и попали в заколдованное место, а здесь живет Баба Яга. Посмотрите, здесь какое то письмо. Это письмо от Бабы Яги.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

Воспитатель: В этом письме написано: чтобы пойти дальше, нужно выполнить задание: «Залатать платочки Бабы Яги»

Вот платочек – какой он формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: А заплатки какой формы?

Дети: круглой и треугольной.

Дети садятся за стол, им раздаются конверты, в которых  листы четырехугольной формы с вырезанными геометрическими фигурами.

Дети вставляют геометрические фигуры самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, получилось ли у вас выполнить задание?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте, посмотрим, все ли справились с заданием. Посмотрите, на платочки друг друга, правильно другие дети  сделали или нет.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Теперь мы можем отправляться дальше.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а что это лежит на полянке?

Дети: Яблоки и цветы.

Воспитатель: А, давайте, ребята насобираем яблок для гостей зайчика. А маме зайчика мы подарим один цветочек.

Ты, Маша, возьми один цветок, а остальные собирайте яблоки.

Воспитатель: Сколько вы насобирали яблок?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько цветов у Маши?

Дети: Один.

Воспитатель: Я думаю, что гости и мама будут рады подаркам зайчонка.

А вот и домик зайчика. Посмотрите, уже все звери собрались и ждут зайчонка.

А вот и его мама – зайчиха. Давайте отдадим им яблоки и цветок. Мама – зайчиха очень рада, что зайчонок вернулся домой.

Ну, а нам тоже пора возвращаться в детский сад. Наш самолет ждет нас.

Самолеты

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (
руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (
присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (
руки в стороны, "летим" по кругу)
У-у-у-у-у-у...

Воспитатель: Вот, мы с вами и прилетели. Скажите, мне, ребята вы помогли зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: А, что вы делали для зайчика.

Дети: Искали его домик.

Воспитатель: А, что вы делали по пути к дому зайчонка?

Дети: Переходили через речку, выполняли задание Бабы Яги, собирали яблоки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что зайчонок очень рад, что,  наконец то попал домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ)....

Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...