Сказочная страна
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ловчикова Татьяна Ивановна

конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_srednyaya_gruppa.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 37 «Дружная семейка».

занятие в средней группе:

 «Сказочная страна».

интегрированное

воспитатель: Ловчикова Татьяна Ивановна

г. Нижневартовск

Цель:

Закреплять навыки счета до 10; называть цифры до 10; знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление. Закреплять знание домашних и диких животных. Классифицировать по группам. Продолжать знакомить с цветами, называть части цветка. Воспитывать чувство сострадания и желание оказывать помощь.

Материал:

Костюм (корона с накидкой) доброй волшебницы, волшебная палочка, 2 мольберта, магниты. Домики с цифрами, матрешки, раздаточный материал (геометрические фигуры), большие фигуры.  Цветы, части цветка, рисунок замка. Голубь с заданием, шарик, набор животных, солнце, условные обозначения. Посылка, карта.

Ход занятия:

Ребята я хочу пригласить вас в путешествие по сказочной стране. Добрая волшебница дала мне волшебную палочку. Вы готовы? Тогда отправляемся. (Прикасаюсь к каждому волшебной палочкой). Дети считают до 10.

Вот мы и попали в сказочную страну. Но почему-то нас не встречают. Появляется воздушный шарик. Посмотрите, внутри что-то есть. Может это письмо? Но как же его достать?

«Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас в моей сказочной стране. Но вот что случилось. Сегодня рано утром, когда поднималось солнце, налетел злой волшебник. Он пролетел как ураган, перевернул все и меня заточил в замке. Мне нужна ваша помощь. Если вы выполните все задания, то я смогу встретится с вами».

Добрая волшебница.

- Ребята, поможем?

- Путь наш будет не легким, вам предстоит навести порядок в сказочной стране.

1задание.

На поляне ураганом собрало множество животных. Внимательно посмотрите на животных. Какие это животные? (дикие и домашние). Как вы думаете животным находиться вместе комфортно, хорошо? Помогите разделить их на группы.  На мольберт со значком дом ставите домашних животных. На мольберте со значком лес - диких животных.

Молодцы, ребята, посмотрите, появилось солнце. Значит, задание выполнили правильно.

2 задание.

Голубь принес следующее задание. В нашей стране цвело, росло много растений. Помогите вернуть цветы. Вам надо назвать части цветка. Дети составляют из частей цветок. Солнце поднимается еще выше, и с этим заданием справились.

3 задание.

Следующее задание мы найдем, если сделаем от желтого овала 3 шага. Посмотрите корзина с матрешками. Но почему они все вместе? Матрешки остались без домов. Ребята, вы расселите их по домам. Цифра на домике, обозначает количество живущих в нем матрешек. Дети расставляют матрешек в соответствии с цифрой.

Чтобы матрешки могли ходить друг к другу в гости, надо проложить дорожки от домика к домику, из геометрических фигур, не круглой формы и не одинакового цвета. Почему вы не взяли круг, овал?

И с этим заданием вы справились, солнце поднимается еще выше.

Ребята, а кто помнит, где мы находимся?  Правильно, мы в сказочной стране. Нам осталось выручить волшебницу.

Динамическая пауза: «Покажи так же». Показ схем, повторить упражнение.

4 задание.

Пройти путь, опираясь на схему. Вот мы и дошли до замка злого волшебника. Какой он мрачный, серый, даже холодок по коже.

 Ворота замка заложены камнями, на камнях цифры. Убрать камни по порядку возрастания. Вот беда злой волшебник заколдовал добрую волшебницу. Назовите цвета радуги, может это поможет расколдовать ее.

Дети называют цвета, я надеваю накидку и убираю замок.

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня освободили. А помогли вам, ваши знания. У меня есть для вас сувенир, медали на память.

Вам пора возвращаться в детский сад. Поможет в этом волшебная палочка. Дети, закрыв глаза, считают до 10.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"

На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...