Математика в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ватаманюк Людмила Петровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Конспект занятия по математике в старшей группе

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Задачи

Оборудование

Содержание

НОД

Познание. Коммуникация.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел;

6и7, 7и8, 8и9, 9и10.

Картина с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов  разной формы (по количеству детей)

Вводная часть:

Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагаю совершить полет в космос и раздаю эмблемы в форме разных геометрических фигур.

Вопросы детям:

- Какие  геометрические фигуры , вы знаете?

- Какие геометрические фигуры изображены на эмблемах?

- В чем отличие у круга и квадрата?

НОД

Познание. Коммуникация. Речевое развитие.

Закреплять умение детей обозначать числа цифрами

Мяч, карточки с цифрами.

Основная часть:

I часть: Тренировка «космонавтов» перед полетом.

Дидактическая игра: «Считай дальше».

Игра проводиться с мячом. Показываю карточку с цифрой и ребенок называет число. Затем передает мяч другому, и дети считают от названного числа до 10.

Игра «Назови соседей»

Показываю карточку с цифрой.

Вопросы детям:

-Назовите число и его соседей (на один больше и на один меньше?)

Под музыку имитируем полет.

НОД

Познание. Коммуникация. Речевое развитие.

Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Карточки с изображением предметов разной формы, эмблемы.

II часть: Игровое упражнение: «Найди свой сувенир».

Приземляемся на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки предметов разной формы. Задание детям: найти «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы.

Вопросы детям:

-Почему вы выбрали именно этот предмет?

-Объясните свой выбор?

Полетели дальше.

Научать детей собирать предметы по памяти. Способствовать развитию памяти, мышления, сообразительности.

Макет ракеты, геометрические фигуры.

III часть: Игровое упражнение «Соберем ракету»

Показываю макет ракеты и предлагаю помочь инопланетянинам собрать космические корабли. Задание детям: запомнить строение ракеты и выложить такие же из геометрических фигур, стоя у столов.

Вопросы детям:

- Какие геометрические фигуры будете использовать?

- Сколько квадратов, треугольников использовали?

- Каких фигур больше и на сколько?

НОД

Познание.

Коммуникация.

Речевое развитие.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Лист бумаги, фигурка круга.

VI часть: Продолжение полета. Предлагаю продолжить полет с помощью ручного управления. Каждый ребенок берет лист бумаги и устанавливает круг – пульт управления в середине листа. Команды детям:

- впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления  в верхний правый угол;

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пуль управления в нижний левый угол;

- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

- переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину.

Вопросы детям:

- Куда нужно перевести пульт управления, чтобы облететь планету Марс?

- А как перевести ракету на автоматическое управление?

НОД

Познание.

Коммуникация.

Речевое развитие.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать мышление, сообразительность.

Шнуры, физкультурные палки.

Заключительная часть.                                                                   V часть: Игра «Найди свой космодром».

Задача каждого ребенка приземлиться на свой космодром, форма которого соответствует формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).

Вопросы детям:

- А почему ты приземлился именно на этот космодром?

- Какой формы у тебя эмблема?

- В чем схожесть между квадратом и прямоугольником?

Дидактическая игра на закрепление:

«На что похоже?», «Найди такой же»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...