Сказочное путешествие
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»
Непосредственно образовательная деятельность
средняя группа
Составитель: Леонова О. Н.
р. п. Усть - Абакан
2015г.
Тема: «Сказочное путешествие»
Предварительная работа.
Дидактические игры: «Какого цвета?», « На что похоже?», « Чей малыш?», «Назови какой формы».
Рассматривание иллюстраций с животными. Беседа о лесных и домашних животных. Чтение сказок о животных.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» (рисование), «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.
Цель: Создание условий для углубления представлений у детей о количественных и качественных характеристиках предметов в специально организованной обстановке.
Образовательные задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов; расширять и уточнять представления детей о домашних и диких животных.
Развивающие задачи: способствовать закреплению умения детей разбивать группу предметов по цвету, форме.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию любви к природе; доставить детям радость и удовольствие.
Оформление, материалы и оборудование: занятие проводится в группе, где стоит ноутбук для прослушивания аудиозаписи «Музыка леса» и песни для физминутки. Коробочка с посланием от Бабы-Яги, деревья, цветы, камень, тропинки - для сказочного леса. Шаблоны геометрических форм 4-х цветов
( синий, желтый, красный, оранжевый), символы: цвет, форма. 5 домиков с цифрами и карточки с животными. Круги Луллия с домашними и лесными животными, цифры от 1-5. Заготовки для рисования методом
« воскография», губки, баночки с разведенной краской, клеенки, салфетки.
Технологии: игровая технология, элементы технологии ТРИЗ - круги Луллия, технология «воскография».
Форма проведения: сказочное путешествие.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети приглашаются в группу, не подозревая зачем (там обстановка сказочного леса).
Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?"
Воспитатель: "Здесь какая-то коробочка. Интересно от кого она?" Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте посмотрим, что в ней? Давайте прочитаем послание от нее.
Записка:
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет.
Если вам она нужна,
Три заданья выполняйте,
Свою няню забирайте.
Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Татьяны Викторовны. Пойдем ее выручать? На дороге камень с надписями.
Чтобы няню вам спасти-
Три дороги впереди.
По порядку все пройдите
И ответы там найдите!
1-я надпись:
Налево вы пойдете
И цветочек там найдете.
А под ним и задание!
На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)
Дети проходят по веревочке налево, воспитатель из-под цветка достает задание –
« Взять фигуры и разложить по признакам».
Дети по очереди называют признаки своих фигур.
– У меня красный треугольник
– У меня зеленый круг и т.д.
Воспитатель на 4 столиках выкладывает символы цвета-кляксы: красный, желтый, оранжевый, синий. Дети раскладывают фигуры по столикам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой столик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали этот столик? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием. Нужно возвращаться обратно к камню и смотреть, куда нам дальше идти.
2-я надпись:
Теперь прямо вам идти,
Чтоб задание найти.
Круги волшебные возьмите,
И подумав, поверните!
Вот вам волшебные круги Луллия!
Посчитайте диких животных, которые присутствуют на 1 круге. Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети показывают число 3). Молодцы! Найдите домашних животных. Сколько их?(5)Правильно. А теперь нужно помочь детенышам найти своих родителей. Чей малыш? (дети сопоставляют 1 и 2 круги).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием.
Отгадайте загадку:
Он других не обижает.
Ест траву, в лесу гуляет,
Но ветвистыми рогами
Может справиться с волками!
(олень)
ФИЗМИНУТКА (У оленя дом большой)
Возвращаемся к камню за последним, третьим заданием.
3-я надпись:
Направо по тропинке пройдете,
Там зверюшек вы найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик.
На доске прикреплены 5 домиков с цифрами, нужно расселить зверюшек по своим домикам.
Воспитатель:
Ребята, эту сказку я знаю, хотите расскажу?
Жили-были лесные зверюшки. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждый в свой домик, (воспитатель вставляет в окошки зверят, соответственно цифрам) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Зверята вынимаются и расставляются в беспорядке).
Нам, ребята, надо расселить зверят правильно. Количество животных должно соответствовать цифре на домике. (работа индивидуально у доски).
Воспитатель:
Умнички! Ребятки, мы успешно справились со всеми 3-мя заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Татьяну Викторовну. Ой, смотрите еще записка.
Записка:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала.
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Я коварна и зла,
Цифры я заколдовала,
Вам загадку загадала.
Аль сумеете разгадать,
Смогу няню вам отдать!
Воспитатель:
А мы волшебники, возьмем и расколдуем цифры!
(На столах лежат листы, губки, краски и налита вода в стаканчики. Дети садятся за столы, берут губки, макают в воду, в краску и закрашивают листы. Проявляются цифры, нарисованные воском (метод «воскографии).
Воспитатель:
Назовите свои цифры! ( ответы детей) Молодцы! Вот еще одно послание от Бабы-яги.
Записка:
Что ж, ребята, вы молодцы.
Отпущу я вашу Татьяну Викторовну!
(Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...