Сказочное путешествие
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Леонова Оксана Николаевна

Открытое занятие по математике в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_otk_z.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»

        Непосредственно образовательная деятельность

средняя группа

Составитель: Леонова О. Н.

                           р. п. Усть - Абакан

                                     2015г.


Тема: «Сказочное путешествие»

Предварительная работа.

Дидактические игры: «Какого цвета?», « На что похоже?», « Чей малыш?», «Назови какой формы».

Рассматривание иллюстраций с животными. Беседа о лесных и домашних животных. Чтение сказок о животных.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» (рисование), «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.

Цель: Создание условий для углубления представлений у детей о количественных и качественных характеристиках предметов в специально организованной обстановке.

Образовательные задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов; расширять и уточнять представления детей о домашних и диких животных.

Развивающие задачи: способствовать закреплению  умения детей разбивать группу предметов по цвету, форме.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию любви к природе; доставить детям радость и удовольствие.

Оформление, материалы и оборудование: занятие проводится в группе, где стоит ноутбук для прослушивания аудиозаписи «Музыка леса» и песни для физминутки. Коробочка с посланием от Бабы-Яги, деревья, цветы, камень, тропинки - для сказочного леса. Шаблоны геометрических форм 4-х цветов

( синий, желтый, красный, оранжевый), символы: цвет, форма. 5 домиков с цифрами и карточки с животными. Круги Луллия с домашними и лесными животными, цифры от 1-5. Заготовки для рисования  методом

« воскография», губки, баночки с разведенной краской, клеенки, салфетки.

Технологии: игровая технология, элементы технологии ТРИЗ - круги Луллия, технология «воскография».

Форма проведения: сказочное  путешествие.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети приглашаются в группу, не подозревая зачем (там обстановка сказочного леса).

Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?"

Воспитатель: "Здесь какая-то коробочка. Интересно от кого она?" Ребята, коробочка от Бабы Яги.  Давайте посмотрим, что в ней? Давайте прочитаем   послание от нее.

Записка:

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет.

Если вам она  нужна,

Три заданья выполняйте,

Свою няню забирайте.

Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Татьяны Викторовны. Пойдем ее выручать? На дороге камень с надписями.

Чтобы няню вам спасти-

Три дороги впереди.

По порядку все пройдите

И ответы там найдите!

1-я надпись:

Налево вы пойдете

И цветочек там найдете.

А под ним и задание!

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)

Дети проходят по веревочке налево, воспитатель из-под цветка достает задание –

« Взять фигуры и разложить по признакам».

Дети по очереди называют признаки своих фигур.

– У меня красный треугольник

– У меня зеленый круг и т.д.

Воспитатель на 4 столиках выкладывает   символы цвета-кляксы: красный, желтый, оранжевый, синий. Дети раскладывают фигуры по столикам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой столик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали этот столик? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием. Нужно возвращаться обратно к камню и смотреть, куда нам дальше идти.

2-я надпись:

Теперь прямо вам идти,

Чтоб задание найти.

Круги волшебные возьмите,

И подумав, поверните!

Вот вам волшебные круги Луллия!

Посчитайте диких животных, которые присутствуют на 1 круге. Правильно, а какая же цифра обозначает это число?  (дети показывают число 3). Молодцы! Найдите домашних животных. Сколько их?(5)Правильно. А теперь нужно помочь детенышам найти своих родителей.  Чей малыш? (дети сопоставляют 1 и 2 круги).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием.

Отгадайте загадку:

Он        других        не        обижает.
Ест        траву,        в        лесу        гуляет,
Но        ветвистыми        рогами
Может        справиться        с        волками!
(олень)

 ФИЗМИНУТКА (У оленя дом большой)

Возвращаемся к камню за последним, третьим заданием.

3-я надпись:

Направо по тропинке пройдете,

Там зверюшек вы найдете.

Они с  дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

На доске прикреплены 5 домиков с цифрами, нужно расселить зверюшек по своим домикам.

Воспитатель:

Ребята, эту сказку я знаю, хотите расскажу?

Жили-были лесные зверюшки. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждый в свой домик, (воспитатель вставляет в окошки зверят, соответственно цифрам) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Зверята вынимаются и расставляются в беспорядке).

Нам, ребята, надо расселить зверят правильно. Количество животных должно соответствовать цифре на домике.  (работа индивидуально у доски).

Воспитатель:

Умнички! Ребятки, мы успешно справились со всеми 3-мя заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Татьяну Викторовну. Ой, смотрите еще записка.

Записка:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала.

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Я коварна и зла,

Цифры я заколдовала,

Вам загадку загадала.

Аль сумеете разгадать,

Смогу няню вам отдать!

Воспитатель:

А мы волшебники, возьмем и расколдуем цифры!

(На столах лежат листы, губки, краски и налита вода в стаканчики. Дети садятся за столы, берут губки, макают в воду, в краску и закрашивают листы. Проявляются цифры, нарисованные воском (метод «воскографии).

Воспитатель:

Назовите свои цифры! ( ответы детей) Молодцы! Вот еще одно послание от Бабы-яги.

Записка:

Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу я вашу Татьяну Викторовну!

(Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...