Организованная образовательная деятельность с детьми 3 -4 лет на тему «Геометрическое лото».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и.т.д.

 Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит  от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

с детьми 3 -4 лет на тему:

«Геометрическое лото».

Программное содержание:

закрепление знаний геометрических форм;

развитие действий соотнесения формы предмета с геометрической фигурой;

подбор предметов по геометрическому образцу;

знакомство с новой игрой «Геометрическое лото» и ее правилами;

воспитание выдержки;

развитие внимания.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная.

Материал:

фигурки – человечки: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник;

предметы и игрушки разных геометрических форм – круглой  (тарелка, колесо, апельсин), овальной (огурец, воздушный шарик, банан),  квадратной (книжка – малышка,  кубик, платок) прямоугольной (шарф, кирпичик, картинка), треугольной (косынка, пирамидка, конус),

платочки по количеству детей;

ТСО: магнитофон.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости  пришли наши друзья фигурки – человечки. Они просят вас помочь им найти друзей. Эти друзья – разные игрушки и предметы, которые очень похожи на фигурки – человечков. Поможем?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель берет в руки фигурку – человечка – круг, показывает ее детям.

Воспитатель: Как зовут эту фигуру?

Дети: Круг.

Воспитатель: Давайте подберем Кругу его друзей. Покажите предметы круглой формы.

Дети подбирают предметы в форме круга.

Воспитатель: Молодцы. Круг говорит вам спасибо и предлагает поиграть в пальчиковую игру «Апельсин».

Пальчиковая  игра «Апельсин»:

Мы делили апельсин                (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один.          
(показываем один палец и много).
Эта долька – для ежа                
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа 
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!            
(встряхиваем обе кисти)

Он сердит на нас. Беда!           (грозим пальчиком)

Разбегайтесь – кто куда!         (пальчики «убегают»).

(Л. Зубкова)

Воспитатель берет в руки фигурку – человечка – овал, показывает ее детям.

Воспитатель: Как зовут эту фигуру?

Дети:  Это Овал.

Воспитатель: Давайте подберем Овалу его друзей. Покажите предметы овальной формы.

Дети подбирают предметы в форме овала..

Воспитатель: Молодцы. Овал говорит вам спасибо и предлагает поиграть в игру «Перебрось воздушный шарик».

Дети под музыку перебрасывают друг другу воздушный шарик.

Воспитатель берет в руки фигурку – человечка – квадрат, показывает ее детям.

Воспитатель: Как зовут эту фигуру?

Дети:  Эту фигуру зовут Квадрат.

Воспитатель: Давайте подберем Квадрату его друзей. Покажите предметы квадратной формы.

Дети подбирают предметы в форме квадрата.

Воспитатель: Молодцы. Квадрат говорит вам спасибо и предлагает потанцевать с платочком.

Раздает детям платочки.

Под   русскую народную мелодию «Ах, вы сени», из сборника  «Музыка в детском саду»,

дети выполняют танцевальные движения по образцу воспитателя.

Воспитатель берет в руки фигурку – человечка – треугольник, показывает ее детям.

Воспитатель: Как зовут эту фигуру?

Дети:  Это Треугольник.

Воспитатель:  Правильно. Давайте подберем Треугольнику его друзей. Покажите предметы треугольной формы.

Дети подбирают предметы в форме треугольника.

Воспитатель: Молодцы. Треугольник  говорит вам спасибо и предлагает поиграть в игру «Большие и маленькие домики».

Игра «Большие и маленькие домики»:

Воспитатель поочередно называет «Большой домик»  и «Маленький домик». Дети изображают  «большой домик» стоя и «маленький домик»  сидя на корточках.

Воспитатель берет в руки фигурку – человечка – прямоугольник, показывает ее детям.

Воспитатель: Как зовут эту фигуру?

Дети:  Эту фигуру зовут Прямоугольник.

Воспитатель:  Правильно. Давайте подберем Прямоугольнику его друзей. Покажите предметы прямоугольной формы.

Дети подбирают предметы в форме прямоугольника.

Воспитатель: Молодцы. Прямоугольник говорит вам спасибо и предлагает поиграть в игру «Передай кирпичик по кругу».

Дети под музыку «Пляска» (Р.Рустамова) передают друг другу кирпичик.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы помогли нашим фигурам – человечкам найти друзей. И они подарили вам игру «Геометрическое лото». Давайте сядем за стол, и я научу вас играть в эту интересную игру.

Дети и воспитатель садятся за стол, где под «волшебной салфеткой» лежит игра  «Геометрическое лото».  Воспитатель раздает детям большие карточки с изображением геометрических фигур, а себе оставляет маленькие карточки с картинками.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду показывать вам картинку, и спрашивать «Кому нужен предмет такой формы?». Если кто-то из вас увидит предмет похожий на вашу геометрическую фигуру, то должен сказать «Мне нужен предмет такой формы». Будьте внимательны. Игра начинается.

Проводится игра «Геометрическое лото»,  воспитатель показывает по одной картинке, дети подбирают себе подходящую картинку, ориентируясь на свою геометрическую форму

(игра проводится до первого выигравшего).

Воспитатель: Давайте похлопаем в ладоши нашему победителю.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто приходил в нам в гости?

Дети: К нам в гости приходили фигурки – человечки: Круг, Овал, Квадрат, Треугольник и Прямоугольник.

Воспитатель: Какую игру они вам подарили?

Дети: Игру «Геометрическое лото».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему "На пасеке"

Данная встреча расширит представления детей о жизни удивительных насекомых - пчёл, познакомит с продуктами пчеловодства. Способствует воспитанию любви к пчёлам, уважения к труду пчеловода....

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Тема: «Наши помощники - органы чувств»Цель мероприятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи: Обучающая:закрепить знания детей о м...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».

Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...

Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)».Цель: Расширение   и   уточнение   представлени...