путешествие в Цифроград
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Надежда Анатольевна Каплиева

Методическая разработка занятия для воспитанников подготовительной группы. Предлагаемый материал позволяет в занимательной форме закрепить математические представления дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tsifrograd.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЦИФРОГРАД»

для детей подготовительной к школе группы

Цель: развивать мышление, способность к умозаключениям, познавательную активность.

Задачи:

— закреплять умение решать задачи;

__ повторить состав чисел в пределах 10;

— обобщить знания о геометрических фигурах;

— воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении с сверстниками

 Оборудование:

письмо-приглашение в город Цифроград; дерево, к которому прикреплены цифры; фонарики с цифрами от 1 до 10; 2— 3 схемы, изображающие дома из геометрических фигур; картонные геометрические фигуры (треугольники, многоугольники, квадраты, прямоугольники, трапеции, круги, полукруги, овалы)  -   3—4   комплекта;  5— 6 зонтов; карта-план дороги в школу; плоскостной дом-школа с окнами-карманами,  в которых лежат 3 задачи и цифры 9, 7, 4, 2, 1; 3 иллюстрации математических бус; фонограмма с записью раскатов грома.

Воспитатель. Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. (Показывает письмо, разворачивает и читает его.) «Дорогие ребята! Приглашаем вас в наш город Цифроград. Очень ждем вас. Цифры». Ну что, отправимся в поход? Тогда в путь.

Двигательные упражнения под ритмичную музыку.

По дорожке ты шагай, Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подъемом колена.)

И галопом поскачи,( Боковой галоп.)

Только, друг мой, не спеши. На носочках ты шагай, Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны.)

И попрыгай по дорожке, Хороши пружинки-ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

Дальше веселей шагай, Маршируй, не отставай.

(Шаг марша.)

Поскакали по дорожке Быстрые ребяток ножки.

(Каждые 2 строчки повторяются дважды.)

Вот мы и в городе Цифрограде. Надо поздороваться с его жителями, познакомиться с ними.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Припев:

Весело шагают

Девчонки и мальчишки,

 Друга выбирают

 Наши ребятишки.

(Дети маршируют врассыпную по залу, останавливаются на последнее слово и берутся за руки с любым ребенком, оказавшимся рядом.)

Здравствуй, здравствуй, Здравствуй, милый друг!

(Пожимают друг другу руки (сначала правые, потом — левые).

Здравствуй, здравствуй!

(Выполняют два пружинящих полуприседания, взявшись за руки.)

Посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны.)

 Здравствуй, здравствуй,

(Выполняют два пружинящих полуприседания, взявшись за руки.)

Мне ты улыбнись.

(Покачивают головой из стороны в сторону.)

Здравствуй, здравствуй!

(Выполняют два пружинящих полуприседания.)

Головкой поклонись.

(Наклоняют головы вперед.)

Припев:

Быстро побежали

Девчонки и мальчишки,

Друга выбирают

 Наши ребятишки.

(Бегают врассыпную. Затем встают в пару с другим партнером.)

Здравствуй, здравствуй, Здравствуй, дорогой!

(Пожимают друг другу руки.)

 Здравствуй, здравствуй!

(Выполняют два пружинящих полуприседания.)

Потанцуй со мной.( Встают на пятки, взявшись за руки.) Здравствуй, здравствуй,

(Выполняют два пружинящих полуприседания.)

Мне ты улыбнись (Покачивают головой.)

И со мною тихо покружись

(Кружатся парой.)

Припев:

Заскакали быстро

 Девчонки и мальчишки,

 Друга выбирают

Наши ребятишки.

Поскоки врассыпную.

 Затем образуют пару с новым партнером.

Здравствуй, здравствуй, Здравствуй, мой родной!

Пожимают друг другу руки.

Здравствуй, здравствуй!

(Выполняют два пружинящих полуприседания.)

Похлопаем со мной. (Хлопают в ладоши друг друга)

. Здравствуй, здравствуй,

(Выполняют два пружинящих полуприседания.)

Мне ты улыбнись.( Качают головой.)

Здравствуй, здравствуй!

(Выполняют два пружинящих полуприседания.)

Крепко обнимись.( Обнимаются.)

Мы с вами поздоровались с жителями Цифрограда и даже подружились с ними. Сейчас посмотрим, что это за город такой. (Обращает внимание детей на дерево.) Ребята, какие удивительные деревья растут в этом городе. Это ни яблоня, ни груша. Что за плоды на нем растут? (Дети отвечают.) Да, на дереве выросли цифры. Назовите их. (Дети называют цифры.)

Как замечательно считать! Взяв два да три, получим... (пять).

)

А какие числа можно сложить и получить 6? 8? 10? (Дети отвечают.) Давайте  прогуляемся по улицам города Цифрограда. Чтобы мы не заблудились, жители зажгли фонарики.

Чтобы в гости мы пришли, Они фонарики зажгли.

 Сразу стало всем светлей. Сколько их? Считай скорей!

Дети называют, сколько фонариков стоит вдоль дорожки. Затем педагог предлагает детям расположить фонарики по порядку от 1 до 10.

Дорожка привела нас к городскому театру. Артисты этого театра очень любят играть в считалочки.

Пальчиковая игра «Дождь»

-Раз,

Ударяют кулаком левой руки в раскрытую ладонь правой.

-Два,

Ударяют кулаком правой руки по ладони левой.

-Три —

Ударяют кулаком левой руки по ладони правой.

-Дождь считает Пузыри.

Поочередно прикасаются к большому пальцу указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем.

-Четыре, пять, шесть —

Повторяют движения первых трех строчек.

-На дороге Луж не счесть.

Хлопают ладонями по коленям.

- Семь, восемь, девять

Повторяют движения первых трех строчек.

-Дождик,

-Что с тобою делать?

Ритмично сгибают руки в локтях и вытягивают их вперед.

-Десять,

Поднимают руки вверх, показывая 10 пальцев.

-Целых десять дней

Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.

-Хлещешь с неба все сильней!

Плавно опускают руки вниз, мелко перебирая пальчиками.

Исполняется песня о дожде (по выбору).

Я вижу, в Цифрограде строится много домов. (Показывает нарисованные дома;)Из каких геометрических фигур построены эти дома? (Дети называют.) Жители Цифрограда любят наряжаться в необычные наряды. Давайте сконструируем для них одежду из различных геометрических фигур.

(Дети делятся на подгруппы по 3—4 человека и выкладывают на полу из треугольников, прямоугольников, квадратов, кругов, полукругов, трапеций одежду ).

Молодцы, ребята! Какие интересные наряды у вас получились! Я знаю, что дети в Цифрограде учатся в школе. Пойдемте посмотрим, что они в ней изучают.

(Раздается удар грома.)

Ребята, начался дождь. Спрячемся от него под зонтиками.

Проводится игра «Спрячься от дождя». На полу раскладываются раскрытые зонты. Под веселую музыку дети поскоками двигаются по залу врассыпную. Педагог ударяет в музыкальные тарелки («гром»). Дети прячутся под зонтиками. Если педагог называет цифру 2, дети встают под зонты по двое; если — 3, встают втроем и т.д. Дети, которым не хватило места под зонтами, прыгают на месте, подняв руки вверх.

Пока мы от дождя прятались, я забыла дорогу к школе. Найти правильный путь нам поможет карта.

(Дети рассматривают карту и по ней находят школу, называя ее расположение.) Например, от театра пройти прямо по дороге, свернуть направо к парку, перейти через мост, повернуть налево к школе ).

 Педагог показывает на ковролине  трехэтажное здание школы с большими окнами-карманами, в которых лежат задачи.

В Цифрограде дети-школьники изучают математику, им очень нравится решать задачи. Покажем жителям города, что мы тоже можем справиться с любой задачей. Первая задача спряталась на первом этаже в окошке справа.

Дети достают условие из окошка. Педагог его зачитывает.

  • Три цыпленка стоят, На скорлупку глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей?

Следующая загадка спряталась в среднем окошке на втором этаже.

Кто-либо из детей достает задачу, ребята ее решают.

  • В кружку собрала Марина Девять ягодок малины. Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (4.) )

Самая трудная задачка на третьем этаже в левом окне. Давайте достанем эту задачу?

Ребенок достает условие, дети решают новую задачу.

  • Пять индюков купили сапоги.

             Сосчитать их помоги (10.)

Ребята, вы все задачи правильно решили. Вам можно поставить лучшую оценку — пятерку. Но что же спряталось в других окошках? Это цифры. Трудное задание - расположить числа в порядке  убывания.

Дети расставляют цифры 9, 7, 4, 2, 1.

Какие цифры пропущены в этом ряду?

Дети называют цифры 8, 6, 5, 3.

Вот теперь я вижу, что вы готовы стать школьниками. Вы так замечательно считаете.

Исполняется песня о школе (по выбору).

Жители Цифрограда подарили нам математические бусы .

Из разных цифр у нас есть бусы, А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ

Дети расставляют математические знаки.

- Спасибо жителям Цифрограда за теплый прием. На прощание мы с ними спляшем.

Завершает развлечение танец (по выбору).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...

Путешествие по цифрограду

Занятие по математике для старшей группы...

Конспект занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Цифроград""

Занятие для дошкольников подготовительной к школе группы на закрепление знания цифрового ряда, умения читать слоги, знакомство с буквой Г, умения штриховать...

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по ФЭМП "Путешествие в Цифроград"

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений разработана с учетом ФГТ, с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберег...

Путешествие в цифроград

Закрепление знаний о цифрах, о геометрических фигурах, развитие логического мышления....

"Путешествие в цифроград "

ХОД ЗАНЯТИЯВоспитатель:Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?А путешествовать вас приглашает Буратино, он прислал вамтелеграмму. "Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие поЦифрограду Бу...