Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну "Геометрия"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Воробьева Юлия Дмитриевна

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну "Геометрия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №188»

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми старшей группы

«Путешествие в страну «Геометрия»»

        Выполнили:

Воробьева Ю.Д.

Купченко В.А.

Воронеж 2014

Тема недели: «Безопасность на дорогах»

Цель недели: закрепить элементарные правила безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; закрепить знания детей в ПДД и назначении дорожных знаков; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.

Тема дня: «Путешествие в страну «Геометрия»»

Задачи: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, со способом выкладывания фигур по заданному алгоритму; закрепить названия геометрических фигур, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру, толщине; формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; закреплять знание числового ряда от 1 до 10, совершенствовать навыки порядкового счета;

развивать умение у детей узнавать места остановок общественного транспорта, знаки, определяющие их; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

воспитывать самостоятельность, творческую активность, культуру поведения на остановке, в общественном транспорте; воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к методическим пособиям.

Содержание: Почтальон принес письмо, в нем королева «Геометрия» просит о помощи детей в восстановлении ее города, который пострадал от сильного урагана. Дети выбирают подходящий транспорт, рассаживают по вагонам гостей (Мартышку, Удава, Попугая, Слоненка), узнают о правилах поведения в общественном транспорте. Приехав в страну «Геометрия», дети решают ряд задач, таких как: найти ключ от ворот, возвести поломанные сооружения, восстановить транспорт. На память о путешествии, дети, вернувшись в детский сад, изображают страну «Геометрию».

Виды совместной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы осуществления деятельности: организованная деятельность (дидактические игры, продуктивная деятельность)

 

Непосредственно образовательная деятельность

Стук в дверь.

В.: Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь? Почтальон принес телеграмму. Ой, ребята, эту телеграмму нам прислала королева страны «Геометрия». Давайте узнаем, что же у нее случилось.

(Воспитатель читает телеграмму)

«Дорогие ребята! В моей замечательной стране случилось несчастье. Вчера налетел страшный ураган, который разрушил город Геометрических фигур, поломал все дома, транспорт. Ребята, помогите мне, пожалуйста, восстановить мой город. Королева «Геометрия»»

В.: Ну что, ребята, поможем королеве Геометрии?

Д.: Да.

В.: Тогда отправляемся в путь. Интересно, кто же живет в этой стране? Как вы думаете?

Д.- геометрические фигуры.

В.- Да, действительно, в Многоугольном лесу, за Треугольными горами, на берегу Овального озера находится удивительная страна. В этой стране живут необычные жители - геометрические фигуры. Но прежде, чем отправиться в путешествие мы должны выбрать транспорт.

(Демонстрация слайда №1) (Виды транспорта)

В.- Назовите, какой транспорт здесь изображен?

Д.- Корабль, самолет, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, поезд.

В.- Для чего нужен транспорт?

Д.- Транспорт необходим для перевозки людей и грузов.

В.- Ребята, на чем же мы поедем?

Д.- Мы поедем на поезде.

В.- А почему вы выбрали именно поезд?

Д.- Мы выбрали поезд, потому, что он выполнен из геометрических фигур. (Картинки с изображением Мартышки, Попугая, Слоненка, Удава)

В.- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Д.- Мартышка, Попугай, Слоненок, Удав.

В.-Кто из вас помнит, из какого мультфильма они к нам пришли?

Д.- Из мультфильма «38 Попугаев»

В.- Эти герои хотят вместе с нами отправиться в увлекательное путешествие, но их нужно рассадить в вагоны, внимательно послушайте, в какие именно...

- Все садятся в вагоны, следующие за моим! - сказала Мартышка.

 поеду между Слоненком и Удавом, - сказал Попугай. (2 варианта)

В.- Сколько всего вагонов, прицепленных за наш поезд?

Д.- 5 вагонов.

В.- В каком по счету вагоне поедет Мартышка? Слоненок? Попугай? Удав? В.- Молодцы, всех гостей рассадили в вагоны, а сколько у нас осталось пустых вагонов?

Д.-У нас остался один пустой вагон.

В.- Какой он по счету?

Д.- пятый.

В.- Ребята, как вы думаете, а кто же поедет в нём?

д.-        ?

В.- А вы в каком вагоне планируете путешествовать?

Конечно, ребята, пятый вагон для вас.

В.- Ребята, когда вы зашли в поезд и заняли свои места, как вас теперь можно назвать?

Д.- пассажиры.

В.- Ребята, прежде чем отправиться, мы с вами познакомимся с правилами поведения пассажиров в транспорте.

(Демонстрация слайда №2) Беседа с детьми по слайдам

1. Ожидать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановке.

Ни в коем случае нельзя ожидать общественный транспорт, стоя на проезжей части. (Показать знак остановки)

  1.  Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки транспорта. Перед тем, как войти в автобус, троллейбус, поезд и др. необходимо дать возможность выйти пассажирам.

(Демонстрация слайда №3)

  1.  Во время движения транспорта нужно сидеть, а если нет мест, то необходимо обязательно держаться за поручни. Иначе можно упасть и сильно удариться.

(Демонстрация слайда № 4)

  1.  Нельзя отвлекать водителя во время движения, мешать другим пассажирам, высовываться в окно. Какие могут быть последствия этих действий?

(Демонстрация слайда №5)

  1.  Уступать место в общественном транспорте необходимо пожилому человеку, женщине, инвалиду, матери с ребенком.
  2. Недопустимо заходить в транспорт с распечатанным мороженым или баночкой сока. Как вы думаете, почему?

(Демонстрация слайда №6)

  1. Запрещено разбрасывать мусор в транспорте.

ЗАПОМНИ! Когда пассажир соблюдает правила - он в безопасности!

В.- А теперь Слоненок хочет с вами поиграть в игру «Разрешается - запрещается»

Я буду называть действия пассажиров, а вы, если действие разрешается - хлопните в ладоши, если запрещается - топните ногой. А Слонёнок будет смотреть, кто из вас лучше запомнил правила.

* Ждать автобус на остановке (разрешается)

* Оставлять передние сиденья пожилым, больным, детям (разрешается)

* Держаться за поручни или ручки на сиденьях (разрешается)

* При посадке продвигаться вперед (разрешается)

*  Громко разговаривать, шумно себя вести (запрещается)

*  Облокачиваться на двери (запрещается)

*  Разбрасывать мусор в транспорте (запрещается)

*  Отвлекать водителя во время движения (запрещается)

*  Пропускать пожилых людей вперед, уступать им место (разрешается)

В.- Молодцы! Слоненок вас хвалит, вы правильно ответили, поэтому наш поезд отправляется...

Голубой вагон бежит качается

Скорый поезд набирает ход

Ну зачем же этот день кончается

Пусть бы он тянулся целый год

Чух-чух-чух...(Имитация движения поезда)

(Демонстрация слайда №7)

В.- Вот мы и приехали... Давайте попрощаемся с нашими попутчиками и пожелаем им доброго пути (дети прощаются с Мартышкой, Удавом, Слоненком, Попугаем). Чтобы попасть в стану «Геометрия», необходимо

открыть ворота. Ворота откроются, если вы разгадаете все слова в кроссворде, в красном столбике получится слово - это и будет ключ к этим воротам.

Загадки про геометрические фигуры

  1. А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник –

На столе у бабы Шуры           Чертит всякие...

(Фигуры)

2. Обведи кирпич мелком            На асфальте целиком,

И получится фигура -            Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

3. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,           На кольцо, на колесо.            Кто же я такой, друзья? (Круг)

4. Три вершины тут видны,           Три угла, три стороны, -             Ну, пожалуй, и довольно! -           Что ты видишь? -... (Треугольник)

5. Встал квадрат на уголок - Ткнулся носом в потолок.            Вверх он рос еще дней пять.              Как теперь его назвать? (Ромб)

6. Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат,          Ведь зовут меня... (Квадрат)

Кроссворд

Ф

и

г

у

р

ы

п

р

я

м

о

у

г

о

л

ь

н

И

к

к

р

у

Г

т

р

е

У

г

о

л

ь

н

и

к

Р

о

м

б

к

в

А

д

р

а

т

В.- Какое слово получилось в красном столбике?

Д.- В красном столбике получилось слово - ФИГУРА.

В.- Молодцы, вот ворота и открылись перед нами...

Гимнастика для глаз

В.- Ребята, давайте немного отдохнем и нарисуем зрачками глаз круг, квадрат, треугольник.

(На доске прикреплен ватман с нарисованной дорогой и изображение королевы «Геометрии»)

К. - Ребята, меня зовут королева «Геометрия». Я очень рада, что вы приехали мне помочь восстановить мой разрушенный город. У меня осталась фотография того, какой был мой город до урагана, какие были замечательные постройки, транспорт, на котором передвигались жители моей страны.

(Демонстрация слайдов №8, 9)

К.- На каждой геометрической фигуре изображены условные знаки. Давайте вспомним, что они обозначают.

(Разбор условных обозначений формы, цвета, размера, толщины на доске, используя карточки)

В.- Ребята, королева Геометрия приготовила вам карточки с цифрами (от 1 до 10) и отдельные фотографии построек и транспорта, на которых изображены цифры от 1 до 10. Вы по очереди берете карточку с цифрой, переворачиваете ее, смотрите, какая цифра вам досталась, и выбираете фотографию с этой же цифрой.

(Постройки выполняются на листе картона)

В.- Все работают за своими столами, тот, кто первым правильно выполнит постройку, переносит её в разрушенный город.

К.- Ребята, какие вы молодцы, вы помогли мне восстановить разрушенный город, теперь и жители вернуться в свои дома и заживем мы очень счастливо.

В.- Ребята, погостили мы у королевы Геометрии, помогли ей восстановить разрушенный город, теперь пора и домой возвращаться. Попрощайтесь с королевой Геометрией. А вот и наш поезд приехал, занимайте места.

Физкультминутка «Едет, едет паровоз»

Мы в вагончиках сидим, (Повороты головы вправо, влево)

И в окошечки глядим.

Едет, едет паровоз (Ходьба на месте; согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад)

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он повез

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

А колесики стучат ...

Так-так-так, так-так-так (Потопать правой ногой 3 раза, левой ногой 3 раза) Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так.

Громко подаем гудок (Согнуть правую руку в локте, сжать пальцы в кулак, поднять и опустить руку)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту,

Подъезжает паровоз                                                                                               Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

В.- Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?

В.- Ребята, давайте в память о нашем путешествии нарисуем страну Геометрию. Но для начала сделаем веселую гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний

Вот мизинчик -малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья. Друг без друга им нельзя!

У каждого на столе лежит лист бумаги, расположите его на столе горизонтально.

В левом верхнем углу нарисуйте большой круг;

В правом верхнем углу большой овал;

В левом нижнем углу маленький круг;

В правом нижнем углу маленький треугольник;

В середине листа квадрат любого размера.

В,- Теперь вы немного пофантазируйте и из этих геометрических фигур придумайте какой-то сюжет, используя цветные карандаши.

Выставка рисунков.

В.- Какие замечательные рисунки у вас получились. В какой стране вы сегодня побывали? Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...