Конспект по математики на тему : « Счет до двух» в младшей группе.
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Святогор Анна Павловна

Знакомство детей со счетом до 2 в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_schet_do_dvuh.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математики на тему : « Счет до двух» в младшей группе.

Цель:

  1. Сформировать представление о числе 2, умение считать до двух
  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения  под руководством  воспитателя (на основе рефлексивного метода)
  3. Закрепить представление о числе «1», использования слов  «один,одна» в речи, умение сравнивать  и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам.
  4. Тренировать мыслительные операции  анализ, сравнение, классификацию, аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.

Материалы к занятию: 

Демонстрационный: цветы разного цвета и размера

Раздаточный: изображение двух медведей, и круги.

Ход занятия: 

  1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Дети собираются около воспитателя

- Ходите ли вы в гости?

- Бывают ли у вас гости?

- Нравится ли вам принимать гостей?

Воспитатель говорит детям о том, что к ним пришли гости.

  1. Актуализация знаний
  1. Игра «Гости»( Начало).

Дидактические задачи:

  1. Закрепить представление о числе 1, умение использовать  в речи слова «один,одна», отсчитывать один предмет от большого количества предметов.
  2. Развивать речь, логическое мышление, воображение.

Дети садятся за стол, на середине которого находятся вырезанные из картона медведи по количеству детей.

Воспитатель говорит детям, что каждому из них пришёл в гости один медвежонок.

Дети берут по одному медведю из общего количества.

- Сколько гостей пришло? ( один)

- Что всегда делают хозяева, когда к ним приходят гости? ( они сажают гостей за стол)

- Сколько тарелок нужно поставить на стол для вашего гостя? ( одну)

Воспитатель укладывает на середину стола круги одинакового цвета и размера, дети берут по одному кругу – тарелке и ставят её около медведя.

- Поровну ли медведей и тарелок?

Воспитатель подводит итог: медведь один, тарелка – одна.

Один и один-поровну.

  1. Затруднение в игровой ситуации.
  1. Игра в «Гости».(продолжение)

Дидактические задачи:

  1. Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания.
  2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации трудностей понимания его причины.
  3. Развивать речь, мыслительные операции, анализы сравнения.

Вдруг раздается стук в дверь. Пришел еще один гость. Воспитатель кладет на  середину стола изображения медведей меньшего размера по количеству детей. Второй медведь должен отличаться от первого пример, на маленького медведя надеты зеленые штаны, на большого желтые. На желтых штанах есть кармашек,на зеленых штанах его нет. Каждый медведь берет себе еще по одному медведю.

- Кто еще пришел в гости? ( Еще один медведь.)

- Чем отличаются медведи ? ( Второй медведь поменьше, у него же длинные штаны и т.д.)

- Сколько всего мишек у вас в гостях? Сосчитайте!

Кто – то из детей уже умеет считать до двух , кто - то – еще нет. И ух точно у них не получится согласованных действий, а будет разнобой.

- Смогли ли вы узнать, сколько медведей пришло к нам в гости? ( Нет)

- Почему не смогли? ( Потому что не умеем считать)

- Давайте научимся!

4.Открытие нового знания.

4.1.Игра « Гости» ( окончание)

Дидактические задачи:

  1. Сформировать знания о числе два, умение считать до двух, сравнивать численность групп, состоящих из двух предметов.
  2. Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.

- Кто знает, какое число при счете идет первым?

Если дети не ответят на вопрос , воспитатель может показать карточку с одним предметом и спросить:

- Сколько здесь предметов ? Молодцы,один!

- Какое число следует за числом один?

Если никто из детей не сможет сказать, можно попросить «помощь друга» - кого – нибудь из тех , кому они помогали раньше  - цветных человечки, бабушки и дедушки и т.д. После ответов детей воспитатель хвалит их и подводит итог: при счете за числом 1 идет число 2.

Затем он вместе с детьми считает, дотрагиваясь пальцем до каждого медведя: один, два.

Воспитатель обводит двух медведей и говорит: всего два медведя.

- Как получилось два медведя ? ( Был один, потом пришел еще один, и стало два.)

- Но сможем ли мы теперь порадовать обоих медведей угощением? (нет)

- Почему не сможем? ( Потому что медведей два , а тарелка – одна)

- Что нужно сделать , чтобы медведей и тарелок стало поровну?  ( Добавить еще одну тарелку)

После ответов детей воспитатель предлагает детям взять тарелки на кухне – на другом столе. Дети подходят к другому столу , на котором находятся круги такого же цвета, но другого размера, чем тарелки на столах у детей. Количество этих кругов больше,чем количество детей.

- Сколько тарелок вам нужно взять? ( Одну тарелку)

Каждый ребенок берет один круг  и несет его на свое место.

- Сколько теперь тарелок? ( Две)

- Как получилось две тарелки? ( Была одна, принесли еще одну и стало две)

- Каждому медведю теперь хватает тарелки?(Да)

- Что можно сказать о количестве тарелок и медведей? ( Их поровну)

Воспитатель делает вывод : два и два -  поровну.

Если позволит время , можно спросить детей.

- Одинаковые ли тарелки у медведей ? ( Разные)

- Чем отличаются тарелки? ( Размером)

5.Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то,что дали на занятии,создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

- Понравилось ли вам принимать гостей?

- Смогли ли вы накормить обоих медвежат?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли усвоить счет до 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии Тема: «Прогулка в зимний лес» младшая группа

Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях.Задачи:-Воспитывать бережное отношение к животным.-Познакомить детей с обитателями леса.-Активизировать словарь д...

Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц.      Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна...

Конспект физкультурного развлечения на тему «Весёлые котята» в первой младшей группе

Физкультурное развлечение с использованием пальчиковой гимнастики "Расскажу про кошку", релаксации "Котятки", подвижной игры "Кот и мыши" и другое....

Интегрированное занятие по математике на тему «Удивительные фигуры» во второй младшей группе

Цели: закрепить знание геометрических фигур, их цвет; формировать зрительные и осязательно-двигательные способы обследования формы; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пал...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике на тему "Белочка-умница" (2-я младшая группа)

Данный конспект предназначен для занятий с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры" во второй младшей группе

Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры"  во второй младшей группе Цель: Формирование и закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Задачи:...

Конспект занятия по математике на тему «Кружочки и квадратики» в младшей группе.

Цель: знакомство детей с геометрическими фигурами: «круг», «квадрат».Задачи:Познакомить детей с геометрическими фигурами: «квадрат», «круг».Учить р...