Конспект занятия "Бросай-ка!"
план-конспект занятия по математике по теме

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Она наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, мышления, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. «Математик» лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. В то же время необходимо помнить, что математика – один из наиболее трудных учебных предметов.

Практика показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя игровые технологии. Знания, данные в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее  и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Занимательный математический материал подбирается с учетом возрастных особенностей и возможностей старших дошкольников для активизации умственной деятельности; детей необходимо заинтересовывать математическим материалом, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56 «СЕВЕРЯНОЧКА»

Конспект  НОД

по математике в старшей группе «А»

«Бросай-ка!»

Воспитатель

Хасанова Н.Т.

г. Нижневартовск

Программное содержание: упражнять детей в умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Упражнять в прямом и обратном счете. Закреплять знания о цифрах, днях недели, геометрических фигурах. Упражнять в узнавании и нахождении объемных геометрических фигур. Продолжать учить детей выполнять определённое задание за 1 минуту. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать упорство, желание работать в коллективе.

Ход игры-занятия.  

Название команд: «ЧИП», «ДЭЙЛ».

На столе лежат 6 конвертов с заданиями и куб с числовыми точками. Дети сидят на кубах. Капитаны одеты в одежду сказочных героев Чипа и Дэйла.

- Дети, сегодня будем играть, игра называется «Бросай-ка!». Игра будет проходить в виде соревнования 2-х команд «Чип» и «Дэйл». К столу приглашается один из капитанов, он бросает куб и считает сколько числовых точек выпало, затем находит конверт под таким номером и подает воспитателю. Воспитатель читает задание.

Задания в конвертах:

  1. «Какое число нужно поставить в пустую клетку»

На мольберте стоят 2 таблицы с 3 свободными полосками-кармашками, в кармашках цифры с пропущенными «соседями», дети должны поставить «соседей», (задание на двоих).

  1. «С кочки на кочку».

На полу «кочки» с цифрами от 1 до 10. Нужно перейти «болото» по «кочкам» последовательно наступая на цифры. Обратно идет другой ребенок.

  1. «Назови фигуры. Сколько их?» (блоки Дьенеша)

Каждой команде предлагается таблица с разными г/ф. Дети должны назвать сколько фигур изображено на таблице и показать их.

Игра-разминка «Сообразил!»

На столе маленькие объемные геометрические фигуры. Под музыку дети танцуют вокруг стола. По сигналу воспитателя они быстро должны найти и поднять вверх ту или иную фигуры (куб, шар, цилиндр).

Разминка для капитанов.

  1. Чем отличается квадрат от треугольника?
  2. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
  3. Число больше 5 на 1?
  4. Назови соседей числа 3?
  5. Число больше 9 на 1?
  6. Без углов, а не овал?
  7. Назови свой любимый день недели?
  8. Какой он по счету?

Задание в конвертах: игра «Дорога к дому»

4.Необходимо измерить и сравнить дорожки
Дети рассматривают рисунки и. Какие цифры
здесь живут?

5. Игра «За 1 минуту».

Двое детей должны одеться на прогулку за 1 минуту. Кто сколько успеет одеть на себя вещей.

6. Решение логических задач.

В лесной избушке жили зверушки.

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса)

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц)

Круглый, колючий (ёж)

Серый, злющий, зубастый (волк)

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь)

Вопрос: Сколько зверушек жило в избушке? (5)

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы:

-Каким по счету примчался к улью заяц? (третьим)

-У кого была самая маленькая посуда? (у белки)

-У кого была самая большая посуда? (у медведя)

  Заспорили карандаш в коробке. Синий сказал:

  • Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают
    море небо.        
    %
  • Нет, я самый главный, возразил красный карандаш. Моим цветом дети
    раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
  • Ну, нет, это я самый главный, - сказал зеленый карандаш. - Моим цветом
    дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

«Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети любят меня больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце». Вопрос: Сколько карандашей было в коробке? (4)

  У нас большая и дружная семья. Мама-врач, папа-инженер, старший брат-шофер, старшая сестра-учительница, бабушка-пенсионерка, а я хожу в детский сад. Вопросы: Сколько человек в нашей семье? (6)

Сколько профессий можно насчитать в нашей семье? (4)

        Выходят двое детей и по заданию воспитателя (ориентировка в пространстве) находят коробку и конверт с сюрпризами. Дарят их своим товарищам.

Подсчитывают очки, определяют команду-победительницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....